Формы и методы работы педагогов с родителями по формированию у дошкольников представлений о других людях и навыков совместной деятельности.
статья (подготовительная группа)

Афанасьева Оксана Абударовна

   Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Родители - главные воспитатели своих детей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_raboty.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы работы педагогов с родителями по формированию у дошкольников представлений о других людях и навыков совместной деятельности.

   Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Родители - главные воспитатели своих детей. Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а, поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.                      В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, и у каждого народа свои традиции. Мы провели в саду и в группе ряд мероприятий по работе с родителями, чтобы помочь им воспитать в детях гуманное отношение к людям разных национальностей.

Формы и методы работы с родителями:

1. Анкетирование по изучению национального состава семей, посещающих группу,  и составили социальный портрет родителей. Получены результаты: большинство - 20 семей - русские, 4 семьи - татары, 1 семья - башкиры, 1 семья - мордвины. Таким образом, нам предстояло работать с русской, татарской, башкирской, мордовской культурами.

2. Провели родительское собрание - встречу на тему: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». Где поговорили о том, что такое межнациональная толерантность, как они относятся к межнациональному общению. Выяснили, что в  нашей группе есть представители разных национальностей, и решили познакомить детей с культурой и традициями их семей.

3. Некоторые родители заинтересовались формированием у детей первоначальных представлений об основных ценностях той или иной национальной культуры и создали видео ролики о своей нации, которые мы успешно используем в работе с детьми.

4. Успешно прошла акция под названием  «Семья из далёкого прошлого и до наших дней». Здесь родители вместе с детьми составили и оформили фото стенд «Родословное древо моей семьи».

5. В нашей группе собирается портфолио, где есть такие рубрики, как «Наша группа», «Осенний калейдоскоп», «Наши достижения», «Что означает моё имя?». Родители вместе с детьми провели поисково-исследовательскую деятельность по подбору информации и иллюстраций на интернациональную тематику, и в нашем портфолио появилась новая рубрика под названием «Мы гордимся своей нацией».

6. Интересно и динамично проводились такие формы, как экскурсии в библиотеку, где у родителей была возможность познакомиться с литературой разных народов, побеседовать на тему «Волшебный мир татарской литературы», а также попробовать прочитать произведения вместе с детьми.

7. Родители вместе с детьми готовили презентации «Праздники моего народа», что очень способствовало интересу детей к традициям разных народов, их национальным костюмам.

8. В родительский уголок систематически помещаются краткие советы, консультации, памятки, небольшие заметки, статьи для родителей на темы: «Толерантность начинается с улыбки», «Мы такие разные», «Я живу среди людей», «Семейные традиции», «Народы Поволжья» и другие, а также небольшие тексты малых национальных фольклорных жанров (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать дома.

9. В содержание роботы с родителями мы решили включить ознакомление с многообразием национальной  художественной литературой, поскольку она помогает в яркой, образной и доступной для понимания детей форме передать некоторые национальные особенности. Для ознакомления детей с великими людьми разных национальностей родители помогали оформлять стенгазеты «Габдула Тукай - великий татарский поэт», «Писатели республики Мордовия» и организовали поход в музей А. С. Пушкина.

10. Проводились выставки совместных рисунков на темы: «Мама, папа, я - дружная семья», «Хоровод друзей», «В мире дружбы и добра», где формировались нравственные качества (умение дружить и ценить дружбу), что способствовало воспитанию толерантного отношения друг к другу и умении жить в мире с другими людьми.

11. Продуманные и предусмотренные нами формы работы, предполагали вечера встреч, на которых выступали не только родители, но принимали активное участие дедушки и бабушки наших воспитанников. Это дало возможность ребятам не только узнать что-то новое, но и помочь им окунуться в мир национальной культуры.

   В заключении хочется сказать, что благодаря тесному сотрудничеству с родителями, дети имеют представление, что у каждого народа свои обычаи, традиции, сказки, музыка, песни, танцы.

   Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка, родителей и социума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портфолио - нетрадиционная форма взаимодействия педагога и родителей по формированию самосознания дошкольника"

Данный материал позволит повысить компетентность педагогов в вопросе создания портфолио дошкольника, поможет спланировать эту работу и вовлечь в нее родителей....

Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.

Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

Современные формы и методы работы педагогов с родителями воспитанников, как фактор позитивного развития ребенка.

Из-за отсутствия тесного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приво...

Применение интерактивных форм и методов работы педагога по формированию навыков здорового образа жизни

В воспитательном мероприятии представлены интерактивные упражнения, помогающие людям преодолевать проблемы ПАВ-зависимостей с тем, чтобы они могли вести здоровую, свободную от наркотиков, алкоголя, та...

«Формы и методы работы педагога-психолога детского сада с родителями в соответствии с ФГОС»

        Специфика работы педагога-психолога заключается в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии....

Совместная работа педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников

Цель:  сформировать ЗОЖ у дошкольниковПравильное питание.Соблюдение норм личной гигиены.Соблюдение режима дня.Закаливание.Утренняя гимнастика.Физкультурные занятия . Спортивные секции.Прогулки на...

«Формы и методы работы педагога с дошкольниками по воспитанию навыков ведения здорового образа жизни в младшей группе"

Использование форм и методов для ведения здорового образа жизни в младшей группе...