Аналитический отчет
материал

Свиридова Людмила Петровна

В отчете отмечены численность детей,уровень заболеваемости,предметно-развевающая среда и уровни усвоения программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_za_2019_god.docx58.61 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о результатах самообследования группы «Пчёлка» МБДОУ «Пограничный детский сад» воспитатель Свиридова Л.П.

         Самообследование деятельности группы составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями  от 14.12.2017 г. № 1218.

         Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности за 2019  календарный год.

           Цель самообследования -  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности группы.

       

Процедура самообследования способствует: 

1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.

2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.

 3. Отметить существующие проблемные зоны.

 4. Задать вектор дальнейшего развития группы.

Группу посещают 24 воспитанника, 14 мальчиков и 10 девочек в возрасте от 2-х до 5 лет. Дети 1 младшей группы принимались в детский сад в течение всего учебного года.

В течение года воспитанники участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

1.Международный творческий конкурс «День защитников Отечества» - 1 ребёнок

2.Всероссийский конкурс конструирования и моделирования «Бумагопластика» -2 детей

3.Муниципальный конкурс «Синичкин день»- 2 детей

 Оценка образовательной деятельности

          Образовательная деятельность организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ и направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

          Образовательная деятельность ведется  на русском языке, уровень образования – дошкольное общее образование. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.

Оценка образовательной деятельности.

Анализ диагностики педагогического процесса (уровень усвоения) .

2 младшая группа

Образовательная область

Высокий

Средний

низкий

Физическое развитие

80%

0%

20%

Художественно-эстетическое развитие

0%

60%

40%

Речевое развитие

0%

100%

0%

Познавательное развитие

0%

100%

0%

Социально-коммуникативное развитие

0%

20%

80%

Средняя группа

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Познавательное развитие

0%

25%

75%

Художественно-эстетическое развитие

0%

50%

50%

Социально-коммуникативное развитие

0%

62,5%

37,5%

Физическое развитие

0%

75%

25%

Речевое развитие

0%

62,5%

37,5%

1 младшая группа

Образовательная область

Высокий

Средний

Низкий

Физическое развитие

80%

20%

0%

Познавательное развитие

0%

60%

40%

Социально-коммуникативное развитие

0%

60%

40%

Художественно-эстетическое развитие

0%

60%

40%

Речевое развитие

0%

60%

40%

Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей образовательной деятельности и успешной социализации. Низкие показатели в некоторых областях развития обусловлены прежде всего наличием у детей физиологических недостатков развития, неразвитостью произвольного внимания, частыми  пропусками из-за заболеваемости.

      Воспитательная работа. Оценка системы работы с родителями, социумом.

         Эффективно включаются в образовательное пространство группы родители  воспитанников. В построении работы ДОУ мы учитываем не только современные требования, но и запросы родителей. Только объединив усилия с родителями своих воспитанников, мы сможем обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и

содержательную жизнь ребенка в детском саду и дома.

        Основные задачи по работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

        Об  эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:

  • проявление  у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
  • возникновение  дискуссий, диспутов по их инициативе;
  • увеличение  количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  • стремление  взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
  • размышления родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
  • повышение  их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Формы работы с родителями:

Массовые 

- Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания; консультации; мастер-класс.

-  Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: совместное творчество; праздники; родительские собрания; соревнования, образовательные проекты, творческие мастерские.

 Индивидуальные: беседы.

Наглядно – информационные 

- Информационно – просветительские (ознакомление родителей с особенностями ДОУ).

- Информационно – аналитические (опросы, срезы, анкетирование).

 Изучение запросов родителей, профессиональный уровень педагогов ДОУ позволяет вести работу с семьями дошкольников в социуме по следующим направлениям:

 - расширение спектра услуг для воспитанников ДОУ;

- дальнейшая реализация приоритетных направлений деятельности с воспитанниками.

. Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ на занятиях, в ходе проведения режимных моментов, чем они охотно пользуются.  В ДОУ систематически проводится профилактическая, диагностическая и консультативная работа с детьми и родителями.

Организация социокультурной связи между дошкольной организацией и учреждениями социума позволяет построить единое образовательное пространство и повысить качество образовательного процесса.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу.

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

23

95%

Неполная с матерью

1

5%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

-

-

 

Характеристика семей по количеству детей.

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребёнок

8

33,3%

Два ребёнка

10

41,6%

Три ребёнка и более

6

25%

Вывод: продолжение поиска и использование новых форм пропаганды педагогических знаний с целью активизации интереса родительской общественности к проблемам развития своих детей.

 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Учебно-методическая обеспеченность  группы составляет 50%. Желательно приобрести в группу ноутбук и цветной принтер, новый видеомагнитофон.  Приобрести методическую литературу, пособия, игры для детей 1 младшей группы. В 2019 году значительно увеличилось количество наглядных пособий: приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный материал, спортивный инвентарь, пополнено игровое оборудование и оборудование для учебной зоны. В методической работе используются информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и средства:

  • Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, в том числе при разработке планов, различного вида методических мероприятий для педагогов, консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики.
  •  Мультимедийные презентации для повышения эффективности различных форм работы как с педагогами, так и с детьми.
  •  Используются Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ.
  • В детском саду создан официальный сайт, который постоянно обновляется и пополняется.

        В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой Необходимо приобрести методическую литературу для планирования работы с детьми 1 младшей группы.

          Оценка материально – технической базы учреждения

В ДОУ создано единое образовательное пространство из разных помещений групп, кабинетов и залов, а также на территории. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована, содержательна, насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна и доступна, оборудована с учётом возрастных особенностей ребёнка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Это позволяет детям  в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием,  моделированием, экспериментированием.

Предметно-развивающее пространство в каждой возрастной группе представлено центрами детской деятельности:

  • центр для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок «ряженья» (для театрализованных игр);
  • центр книги;
  •  центр для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);  
  • центр природы (наблюдений за природой);
  •  центр физической культуры;
  • центр психологической разгрузки;
  •  игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

Информация за 2018- 2019 календарный год. Усвоение программы.

2 младшая группа.

Образовательная область

2018 год

2019 год

Познавательное развитие

34%

52%

Речевое развитие

26%

64%

Социально-коммуникативное развитие

40%

32%

Художественно-эстетическое

30%

46%

Физическое развитие

30%

52%

Средняя группа.

Образовательная область

2018 год

2019 год

Познавательное развитие

38%

40%

Речевое развитие

24%

48%

Социально-коммуникативное развитие

26%

44%

Художественно-эстетическое развитие

30%

38%

Физическое развитие

40%

50%

1 младшая группа

Образовательная область

2018 год

2019 год

Художественно-эстетическое развитие

28%

46%

Физическое развитие

42%

54%

Речевое развитие

26%

48%

Познавательное развитие

38%

52%

Социально-коммуникативное развитие

32%

48%

Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития

Выводы по 1 младшей группе.

.

Познавательное   развитие.

Дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Различают один и много предметов.  Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.
Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Физическое развитие.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с  желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные  физические упражнения.  

Они научились действиям с физкультурными пособиями, в   соответствии

с возрастными возможностями у них развивается координация движений,  способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.

С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Проявляют  желание играть в подвижные игры с простым содержанием,

несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные  возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и  посещения общественных мест при повышении заболеваемости.

Продолжить закаливающие мероприятия в летний период.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял). 
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы с помощью воспитателя; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо»,

«пожалуйста» « здравствуйте», «до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления заботу, участие, гладят по голове, используют в речи успокаивающие слова. Называют свое имя и имена детей в группе.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке. Этот навык освоен не всеми детьми.

Есть в группе дети, которые раздеваются и одеваются самостоятельно не разрешают помогать им. Большинству детей еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании.

И малой части детей приходиться все – таки еще одевать воспитателям.

Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.

При организации работы испытывала и определенные трудности:

1.Некоторые родители игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся снижением познавательной активности

и ориентировочных реакций.

2. Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей.

Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

Выводы по 2 младшей –средней группе

Воспитательно-образовательный  процесс  в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, на занятиях используются: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в играх, по развитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов игр для показа сверстникам.

Познавательное развитие.

 Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр; индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах.

Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам.

Конечно, нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов.

Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира,

не проявляют интереса к окружающему.

 Речевое развитие.

В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому я в своей работе уделила большое внимание по развитию речи детей.

Формировали интерес детей к художественной литературе. Знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Учили работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью.

Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со взрослыми.

Многим  требуется помощь специалиста –логопеда в развитии речи.

Художественно-эстетическое развитие.

Этому разделу программы я уделяла большое внимание.

В начале года, судя по занятиям у детей была слабо развита мелкая моторика рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось как заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно.

Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

Физическое развитие.

В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения

Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила

Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....