Деловая игра "Педагогический ринг"
методическая разработка

Татьяна Николаевна Никитюк

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

         Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский

Деловая игра в форме «мозгового штурма»

«Педагогический ринг»

 (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Подготовила

воспитатель  высшей  квалификационной категории

Никитюк Татьяна Николаевна

2019 год

        Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

        Задачи:

 - повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

- обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

- способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Оборудование:

- ноутбук

- экран и проектор

- конверты с заданиями

- жетоны

- куб -1 шт.

- черный ящик – 1 шт.

Ход игры.

        Ведущий. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

        Сегодня мы будем выявлять Ваши  знания по нравственно – патриотическому воспитанию.

На ринге встречаются две команды:

- 1 команда «Лидер»;

- 2 команда «Фортуна».

Прошу команды занять свои места.

Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Итак, начинаем нашу игру!!!

        

1 раунд. «Мозговая разминка». (Глиссандо на металлофоне) 

  1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно–воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).
  2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).
  3. Земля, где ты родился? (Родина).
  4. Древнее название России? (Русь).
  5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
  6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
  7. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
  8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
  10. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
  11. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
  12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
  13. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  14. Официальная эмблема государства? (Герб).
  15. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Глиссандо на металлофоне)

Ведущий. У вас на столах лежит конверт с заданиями. Достаньте, пожалуйста карточку №1.

1 команда.

Объясните понятие.

1.          - Нравственно – патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

 2.    Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

1Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу (селу, станице, хутору или аулу);

2. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живо-му;

3. Чувству ответственности за свои действия и поступки, а также понимания тех последствий, которые принесут эти действия;

4. Воспитание уважения к труду людей;

5. Развитие интереса к народным традициям и промыслам;

6. Формирование элементарных знаний о правах человека;

7. Расширение представлений о России, ее столице;

8. Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

9. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

10. Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

2 команда.

1.        Цель нравственно – патриотического воспитания:

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

2.        Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

  • Доступности (материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.)
  • Научности (воспитание и обучение раскрывает детям объективную научную картину мира, закономерности развития природы, общества, культуры, мышления.)
  • Целостности (использование этого принципа позволяет формировать у дошкольников целостное понимание современной проблемы нравственно-патриотического воспитания и служит одним из существенных условий интеграции знаний о нравственности и патриотизме.)
  • Системности (принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений нравственно-патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.)
  • Непрерывности (на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств)
  • Преемственности (нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе)
  • Регионализации (данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой. Применение регионального подхода к обучению позволяет основательно усвоить детям основные цели нравственно-патриотического воспитания, вовлечь их в посильную поисковую, практическую деятельность.)
  • Свободы и самостоятельности (позволяет ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокамвоспринимать, подражать, комбинировать, создавать и т. п. ; самостоятельно выбирать цель, определяться в мотивах и способах действия (деятельности, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.)

3 раунд. «Мозговая атака». (Глиссандо на металлофоне)

Ведущий. Все внимание на экран. Вам нужно разгадать ребусы.

        Герб

        Гимн

        

        Россия

        

        

        Родина

        

        

        Победа

4 раунд. «Бой пословиц». (Глиссандо на металлофоне)

Ведущий. Пожалуйста, возьмите в конверте карточку с заданием №2. Вам нужно восстановить пословицы.

1 команда.

        Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда.

         Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

5 раунд. «Черный ящик». (Глиссандо на металлофоне)

 

 Ведущий.    Каждой команде дается черный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение, какого предмета находится в черном ящике.  Внимание! Вопрос!

  В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

Рефлексия «Всё в наших руках»

        Ведущий. У вас на столах лежит куб. На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».   А.С. Макаренко

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках!!!

Подведение итогов игры.

Спасибо за участие! Всего доброго!

1.           Нравственно – патриотическое воспитание – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.    Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цель нравственно – патриотического воспитания:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

«Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина) «Мы, ребята, деловые»

laquo;Брейн – ринг» по финансовой грамотности (Викторина)«Мы, ребята, деловые»...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Деловая игра "Педагогический ринг"

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной ...