Консультация на тему: «Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания»
консультация (младшая группа)

Егорова Вера Павловна

Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад №26 комбинированного вида

«Сказка»

607650 Нижегородская область город Кстово улица Жуковского дом 2

Тел.(83145) 2-83-92 факс (83145) 2-89-22  е-mail kstovo.skazka@gmail.com

 

Консультация

На тему: «Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания»

Подготовила:

Воспитатель: Егорова В.П.

Кстово 2017 г.

Вред и польза мультфильмов

Даже самый подвижный ребенок способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы. Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.

Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.

Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.

Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.

Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.

Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.

Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Какие мультфильмы посмотреть?

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно — от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами — «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых — «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

Польза и вред развивающих мультфильмов

Довольно часто на детских площадках можно услышать разговор мамочек о развивающих мультфильмах. Каждая делится предпочтениями своего малыша, а на тех мам, которые до трех лет ограждают своих детей от просмотра мультиков, смотрят криво.

Одни родители считают такое детское времяпровождение огромной пользой как для детей – с точки зрения развития, так и для мам и пап – с точки зрения появления свободной минуты. Даже самый активный ребенок может длительное время просидеть за просмотром любимого мультика. Другие же наслышаны об огромном вреде мультфильмов для детской психики и развития ребенка в общем. С этим вопросом обратились к психологу Наталье Компанец.

Еще в этом возрасте дети любят повторение и предсказуемость. Осознав, что после появления слоника совершается какое-то действие — малыш желает это увидеть снова. Психологи советуют ребенку в таком возрасте показывать все вживую. Ему гораздо интереснее будет увидеть сюжет, который создаст мама или бабушка с помощью перчаточных кукол.

Ребенку с 6 месяцев можно показывать развивающие мультфильмы, но не более 5 минут и только с целью развития. Просто так усаживать его просматривать сюжет в таком возрасте — это сознательный шаг родителей на разрушение детской психики и зрения. Дети очень быстро привыкают к пассивным удовольствиям. Нельзя нагружать только один канал восприятия информации — зрительный, необходимо формировать еще и движения, речь, слуховое восприятие.

Начиная с 6-летнего возраста, ребенок может смотреть мультфильмы небольшими сюжетами, по 15 минут каждый. Да, мультфильмы, продолжительность которых свыше часа, смотреть можно, но это исключительно под ответственность взрослых. Глаза ребенка должны отдыхать от отсутствия движения и мигания, поэтому лучше всего дать малышу просмотреть небольшой фрагмент, а потом вместе все это обсудить.

Хорошими и полезными мультиками психологи считают интерактивные — это те, в которых ребенок должен ответить на какой-то вопрос. Здесь у родителей есть шанс остановить мультфильм и дать крохе подумать. В таком случае упражняется мигание, глаза отдыхают и увлажняются, отрабатывается логика и развивается речь. Старшим детям эффективен будет просмотр так называемых "проблемных мультиков". Здесь дети учатся, как поступить в той или иной ситуации.

Есть немалое число мультфильмов, где вместо диалогов героев, звучат какие-то звуки. Нынешние мультфильмы очень яркие и красочные, поэтому многие родители задаются вопросом, а не влияет ли на ребенка такое мелькание. Психологи утверждают, что ничего страшного нет, если в течение 5 минут малыш будет видеть такие краски. После просмотра желательно посмотреть вдаль, порисовать карандашами или красками пастельных оттенков, поиграть с кинетическим песком.

Не у всех родителей в нашем скоротечном ритме жизни есть возможность уделить ребенку должное внимание, иногда приходится усаживать его за просмотр мультиков, а самим бежать заниматься домашними делами. Все дети, которым переставали показывать мультфильмы по 2-3 часа в день, становились со временем более спокойными, лучше воспринимающими действительность. И еще у них улучшался социальный контакт. Вывод напрашивается сам: мультфильмы полезны, но в разумных количествах.

Польза и вред компьютерных игр.

На сегодняшний день компьютерные технологии прочно заняли свою нишу в нашей жизни и с каждым годом все сильней оказывают свое влияние на человека. Помимо облегчения работы, обучения и доступности всевозможных развлечений, современные технологии вовсю используются в процессе воспитания детей. Речь идет не только о всевозможных играх, но и об обучающих и развивающих программах. Сегодня в нашей статье мы хотим обсудить значение, которое оказывают компьютерные игры в воспитании ребенка.

Большинство родителей с недоверием относятся к роли компьютера в воспитании детей, стараясь уделять больше внимания старым способам воспитания. Однако много полезных вещей можно извлечь и из новых технологий, у которых имеются как свои положительные стороны, так и отрицательные. Негативно отразиться на ребенке, может, бесконтрольное увлечение компьютерными играми. Если ребенок все свободное время проводит за игрой и эти игры имеют тематику явно неподходящую для детей, есть вероятность нанести вред психике ребенка. Тем не менее, оградить ребенка от всех нежелательных факторов довольно просто. Достаточно обратить внимание на качество игр и контролировать время, проведенное за монитором. Максимальное время, которое ребенок проводит за экраном компьютера, должно быть, не более двух часов в день и по возможности весь процесс необходимо чередовать с непродолжительными перерывами. Для маленьких пользователей знакомство с компьютером должно начинаться с десяти минут с постепенным увеличением на 5 минут. Как видите, советы довольно простые и если им следовать, то пользы от знакомства ребенка с компьютером будет гораздо больше чем вреда. О полезных качествах компьютерных технологий в развитии ребенка, и о том, чему он может научиться, поговорим более подробно.

Многие ученые, экспериментальным путем, доказали, что компьютерные игры влияют на улучшение внимания у детей, что, в свою очередь, очень положительно влияет на способность к обучению чтения. Подобный эксперимент был проведен в соединенных штатах, на детях страдающих дислексией Им позволяли играть в игры в жанре экшн и результаты в овладении чтением и письмом стали значительно выше, чем у детей из другой группы лишенных доступа к компьютеру.

 Очень давно бытует мнение о негативном влияние на зрение, как компьютеров, так и телевизоров, но это утверждение далеко от правды. Учеными доказано, что все с точностью да наоборот. Благодаря компьютерным играм скорость обработки визуальных данных значительно возросла, а играющий человек способен отслеживать до пяти объектов одновременно. Ранее человек не мог осилить более трех! Однако такой прогресс возможен только при правильном пользовании компьютером, а также при условии постоянных перерывов и введения различных упражнений для глаз ребенка.

Множество логических игр способны эффективно натренировать память ребенка. Если регулярно выбирать новую игру, отличающуюся от предыдущей задачами, у ребенка не пропадет интерес к подобному занятию, что, в свою очередь, позволит развить логическое мышление.

Здесь тоже существует большое разнообразие игр способных удовлетворить любой вкус. От разнообразных раскрасок и переделок до различных музыкальных игр, где можно создать свое произведение. Для девочек простор для творчества просто безграничный. Игры про косметические салоны, парикмахерские, различные «одевалки» никого не оставят равнодушным.

Нельзя не упомянуть про обучающие игры, направленные на изучение цифр и букв, что значительно может облегчить жизнь родителям. Напоследок, можно сказать, что, проводя время за компьютером, ребенок приобретает навыки самостоятельного принятия решения. Он может попробовать себя в различных сферах деятельности, приобрести новые знания и возможно выявить скрытые таланты. Помощь игр в развитии и воспитании ребенка будет безграничной, нужно лишь не оставлять ребенка наедине с компьютером и контролировать во что и сколько он играет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скор...

Вред или польза компьютерных игр

Консультация для родителей...

О вреде и пользе компьютерных игр

статья для родителей и педагогов...

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ»

Отличительной чертой нашего времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети дошкольного возраста нередко подражаю...

Консультация для родителей на тему: "Вред и польза солнечных лучей»

С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так...

Консультация для родителей по теме " Вред и польза гаджетов на развитие ребёнка

Консультация посвящена теме вреда и пользы гаджетов для детей...

Консультация для родителей "Вред и польза мультфильмов"

Консультация для родителей "Вред и польза мультфильмов"...