КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ»
консультация

Бондарь Виктория Андреевна

 Отличительной чертой нашего времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети дошкольного возраста нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_vred_kompyuterov.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ»

 Отличительной чертой нашего времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети дошкольного возраста нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной лёгкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными навыками.

Современные дети учатся обращаться с планшетами раньше, чем с ложкой или горшком.                                                      

Для них компьютер, планшет – это естественная часть среды обитания, так же, как и автомобиль, стиральная машина, телефон.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка.

Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Каждый день мы наблюдаем, что дети и компьютеры практически неотделимы, проводят много часов перед компьютером, поэтому   стоит выяснить, какие последствия могут производить компьютеры на глаза детей и их зрение. 

Что приносит компьютер: пользу или вред?

Использование компьютеров улучшает готовность ребенка к школе

Хорошая новость: Использование компьютерной техники среди детей дошкольного возраста, как   показывают исследования, фактически улучшают их готовность к школе и повышает успеваемость;

- развивают творческие способности;

- воспитывают внимательность и сосредоточенность;

- устраняют страх ребёнка перед новой техникой;

- формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

- позволяют развивать воображение ребёнка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

- помогают овладеть чтением и письмом;

- обязывают ребёнка действовать в темпе, задаваемом программой;

- позволяют лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

- развивают элементы наглядно-образного и логического мышления;

- тренируют внимание и память;

- воспитывают целеустремлённость.

Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. (Обсуждение с родителями).

Компьютерные риски для детей

Многие врачи убеждены, что длительное использование компьютеров детьми, подвергает их риску прогрессирующей близорукости, такие дети проводят много времени перед компьютером, имеют больший риск развития синдрома компьютерного зрения. Как мы видим нужно следить за количеством времени, проведенным ребенком перед компьютером.

Снижение риска близорукости в связи с компьютером

Хотя наследственность, по-видимому, играет важную роль в развитии близорукости у детей, некоторые исследования показывают, что напряжение глаз, и в частности усталость глаз от компьютера может также влиять.

Чтобы ясно видеть вблизи, глаза должны приложить усилия фокусировки. Некоторые исследователи считают, что усталость, вызванная чрезмерной фокусировкой, может привести к изменениям в глазах, что является причиной близорукости. И эксперты согласны с тем, что акцент на изображения на экране компьютера вызывает большую усталость глаз, чем чтение нормальной печати в книге или журнале.

Для снижения риска усталости от фокусировки зрения, многие врачи рекомендуют для глаз частые перерывы в работе с компьютером. Некоторые называют это «20-20-10» правило: Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.

Это простое упражнение расслабляет мышцы фокусировки внутри глаза, что может помочь уменьшить напряжение и усталость глаз, которая может привести к прогрессирующей близорукости.

Многие психологи сейчас уже открыто говорят, что у детей, часто играющих в компьютерные игры, развивается агрессия, всевозможные страхи, аутизм. Многие дети начинают общаться со сверстниками, как с героями в компьютерных играх- бить, толкать, «убивать».

Педиатры подтверждают вред компьютеров: длительное сидение за ними нарушает осанку, портит зрение, а влияние компьютерного излучения на детский организм до сих пор не изучено. (Обсуждение с родителями).

Но, не стоит бросаться в крайности и навсегда ограждать ребенка от компьютера, как и не стоит использовать его в качестве громоотвода (сидит за монитором и не шумит, ничего не требует). Если же разумно использовать компьютер, то он сможет стать отличным пособием для обучения (например, чтению), средством общения с малышом.

Если ваш ребенок уже начал задавать «умные» вопросы, то попробуйте вместе найти ответы на них во всемирной паутине. Для детей в Интернете можно найти множество интересных вещей: посетить виртуальный музей, или принять участие в олимпиаде он-лайн, скачать познавательные презентации и фильмы.

С помощью специальных программ можно научить ребенка рисовать и создавать мультики, записывать музыку. Только не забывайте о том, что компьютерное рисование не заменит красок, карандашей. То же самое можно сказать и о письме.

Компьютерные игры – камень преткновения многих родителей и детей. В вашем доме не должны появляться игры, где надо убивать всё что движется. Вместо них для ребенка можно подобрать развивающие игры. Их сейчас множество – на любой возраст и на любой вкус.

Чтобы обучение или игры за компьютером не наносили ребенку физический или психологический вред соблюдайте следующие правила:

1. Источник света должен быть слева от монитора. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от экрана.

2. Спина и ноги ребенка должны иметь опору.

3. Обязательно купите монитор с частотой обновления экрана в рабочем режиме не менее 85 Гц.

4. Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20-ти минут.

5. Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом, и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы. (Обсуждение с родителями).

И самое главное, помните, что в развитии ребенка компьютер может и должен играть лишь вспомогательную роль! ВЫВОДЫ.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Каков он успешный родитель?"

Активизация детско-родительских отношений...

Вред или польза компьютерных игр

Консультация для родителей...

О вреде и пользе компьютерных игр

статья для родителей и педагогов...

Консультация на тему: «Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания»

Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания....

Круглый стол с родителями "Современная игровая среда и ее влияние на личность ребенка."Мультфильмы- польза или вред?"

На встрече расскрываются проблемы влияния современных мультфильмов на  развитие детей....

Круглый стол для родителей на тему «Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 лет»

привлечь внимание родителей к значимости изобразительного творчества детей; способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества....