Круглый стол для родителей на тему «Нетрадиционная техника рисования для детей 2-3 лет»
консультация (младшая группа)

Ломакина Надежда Федоровна

привлечь внимание родителей к значимости изобразительного творчества детей; способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть значение нетрадиционных форм рисования детей 2 – 3 лет для развития воображения, творческих способностей;   ознакомить родителей с многообразием нетрадиционных техник рисования для работы с детьми дома.

Подготовительный этап:

1. Подготовить образцы, выполненные в различной технике рисования

(можно и детские работы).

2. Приготовить материалы, которые используются в нетрадиционных

техниках рисования.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители. Рада Вас приветствовать за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Нетрадиционные формы рисования детей 2 – 3 лет».

Лучшей формой обучения ребенка является игра. Именно изображая понравившийся предмет, ребенок рисует его не задумываясь о том, правильно ли он это делает. Его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются, и здесь нам помогают нетрадиционные техники рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает огромный интерес к изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования развивают мелкую моторику рук, а значит, развивают речь наших детей.

Сегодня я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками рисования, которыми могут рисовать наши дети. Для того  чтобы рисовать с детьми дома мы с вами отправимся в путешествие в страну «Нетрадиционных техник рисования». Вы готовы? Тогда вперед!

Первая остановка. Уважаемые родители наша первая остановка:

«Веселые брызги». Здесь мы с вами превратимся в детей и поиграем с кисточкой и красками. Для этого нам нужна гуашь, непроливайки и кисти для рисования. Мы набираем на кисточку краску и пальчиком стучим по кисточке и получаются брызги. Этот прием можно использовать для украшения листа. Промыли кисти и отправляемся дальше.

Вторая остановка. «Рисование пальчиками». Дорогие мои родители, мы прибыли на станцию, где рисуют только пальчиками. Для этого нам нужна гуашь, непроливайки, лист бумаги и влажные салфетки. Побаловались пальчиками, а теперь в дорогу.

Третья остановка. «Рисование ладошками». Эта остановка способствует развитию воображения и фантазии. Для этого нам понадобятся широкие блюдца с гуашью, кисти, бумага, салфетки. Мы ладошку опускаем в блюдце с гуашью и отпечатываем на листе, а когда рисунок высохнет, дорисовываем его. Можно кистью закрасить ладонь и также сделать отпечаток. Вытираем руки и отправляемся дальше.

Четвертая остановка. «Оттиск листьями или печатками». Прибыли на станцию, где используют разнообразные способы получить изображения. Мы используем листья, собранные в парке или вырезаем из поролона печатки разной формы (закрепление геометрических фигур). Чтобы рисовать нам нужно: гуашь, блюдца, непроливайки, бумага, печатки разной формы. Приступаем к творению волшебных изображений. Как Ваши впечатления?

Предлагаю сделать привал и немного размять наши пальчики перед следующей остановкой. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Повторяйте за мной.

Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёк  качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко пригнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

И нам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Пятая  остановка. Наша последняя остановка «Близнецы». Перед Вами лист бумаги, сложенный пополам, гуашь, непроливайки, кисточки. Как Вы думаете, что мы будем делать? (ответы родителей). Берем кисть, макаем в гуашь и рисуем каляки – маляки на одной внутренней стороне листа. Затем закрываем лист как книжку – вот и получились близнецы.

Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране. Надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Спасибо за внимание!

Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...

Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей".

Консультация для родителей на тему:  "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования  и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Дошкольное детство – очень важный п...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования.  Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисова...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ."...