Круглый стол с родителями "Современная игровая среда и ее влияние на личность ребенка."Мультфильмы- польза или вред?"
материал

Попова Ирина Владимировна

На встрече расскрываются проблемы влияния современных мультфильмов на  развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiki.pptx1.69 МБ
Файл multfilmy.sovremennaya_igra.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительский клуб «Наш ребенок» Семинар-практикум «Мультфильмы- вред или польза?» Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 6 « Светлячок» Поповой И.В .

Слайд 2

Сегодня мы постараемся выяснить: 1.Как мультики влияют на психику ребёнка? 2.Как правильно выбрать мультфильм для просмотра?

Слайд 3

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14549358161410621308&from=tabbar&text= современные+мультфилмы+московская+недел & url =http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo159506355_162249692

Слайд 6

1. Реалистичные герои 2. Отсутствие агрессии 3. Так называемые «быстрые» мультфильмы 4. Присутствие морали

Слайд 7

Что нужно сделать что бы убедиться в безопасности мультфильма? 1. Посмотрите мультик сами 2. Нет бесконтрольному просмотру ! 3. Ограничение времени 4. Учитывайте возраст ребенка 5. Не используйте мультфильмы, чтобы просто занять ребенка

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Мультфильмы- польза вред или

Вступительное слово

   Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания. Такое безобидное, на первый взгляд занятие, как просмотр мультфильмов, часто устраивает не только детей, но и родителей. Ребенок не пристает, ничего не просит, не безобразничает и в то же время получает впечатления. Часто экран заменяет живое общение с родными. Так к сожалению, происходит сегодняшнее воспитание.

Сегодня мы постараемся выяснить –

1.Как мультики влияют на психику ребёнка?

2.Познакомимся с правилами выбора мультфильмом.

Первое что я хотела бы вас попросить, ответить на вопрос - Какие мультики смотрят ваши дети? (ответы родителей)

Мы провели опрос детей и узнали какие же мультфильмы на самом деле они любят.

«Смешарики», «Фея Винкс», «Холодное сердце», «Принцесса София», «Марвел», «Сказочный патруль», «Пингвины», «Расти-механик», «Леди Баг», «Три кота».

 «Лунтик», «Маша и медведь», «Покемоны», «Барби»,

«Свинка Пеппа» (Кстати его запретили в Китае. Китайские власти посчитали, что  мультфильм  изображает  трансгендеров,  обнаженных  людей  и  оружие),

«Фиксики», «Черепашки Ниндзя», «Том и Джерри».

-Как вы думаете все ли они безопасны для детской психики?

- В чем опасность этих мультфильмов?

Для того что бы побольше узнать об опасности предлагаю посмотреть не большой отрывок о вреде современных мультиков. (просмотр сюжета) Хотелось бы добавить и об опасности современных российских мультфильмов. Которые к сожалению, не несут никакой воспитательной и образовательный посыл. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14549358161410621308&from=tabbar&text=современные+мультфилмы+московская+недел&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo159506355_162249692

«Маша и медведь»

Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.

Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным

дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.

Опасность: посыл мультфильма – "нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят". Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.

«Барбоскины»

Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.

Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не

дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются.

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

Уважаемые родители учитесь отбирать для детей только хорошие мультфильмы, которые, безусловно, должны отвечать определенным критериям:

- Как вы думаете каким? (Ответы)

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе мультфильмов

1.Реалистичные герои. Внешний вид, голос героев должны быть естественными. Следует выбирать героев с реалистичными характерами. Если герои транслирую не свойственное их полу поведение, смешение гендерных ролей, у ребенка искажается гендерная идентичность. Необходимо проанализировать действия и темп речи героев: они должны быть понятны детям, темп речи должен быть медленным, с интонационными паузами.

2. Без агрессии. Надо избегать мультфильмов, которые побуждают к причинению вреда своему здоровью и самоубийству, а также насилию над людьми и животными. Согласно законодательству, продукция с таким содержанием должна иметь маркировку «18+». Через просмотр мультфильмов ребенок усваивает модели поведения, переносит на себя эмоциональное состояние героев. Если главный герой мультфильма ведет себя агрессивно и наносит вред другим персонажам, дети копируют это поведение. Персонаж мультфильма – это образец, которому можно подражать.

Ребенок учится жестокости, когда на экране персонаж издевается над немощными

и старыми людьми, наносит вред животным и природе. У дошкольников снижается инстинкт самосохранения.

3.Исключить «быстрые» мультфильмы и спецэффекты. После просмотра мультфильмов с высокой скоростью смены кадров и сильной динамикой дети гиперактивны, невнимательны, плохо запоминают информацию, не могут решать познавательные задачи. Кадры должны сменять друг друга плавно.

Яркие мультфильмы с контрастными неестественными цветами вызывают сильные переживания у детей, утомляют нервную систему. Дети эмоционально реагируют на спецэффекты, после просмотра ведут себя агрессивно, не слушаются взрослых. Спецэффекты мешают детям понять смысл событий.

В мультфильме должны быть сюжетные паузы. Без них ребенок не успевает осмыслить то, что происходит на экране. Тук же многосерийные мультфильмы – ребенок не понимает сюжет, события, которые происходят на экране.

4. Мораль. Мультфильм должен транслировать общепринятые моральные нормы. Ребенок учится понимать, что такое добро и зло, именно через сказки и мультфильмы. Если герой остается безнаказанным, ребенок пренебрегает запретами, не слушается взрослых. Родители могут показывать детям мультфильмы, в которых присутствуют ненатуральные

 сцены насилия, если в сюжете добро торжествует над злом, герои выражают сострадание к жертве или осуждают насилие. Необходимо исключить мультфильмы, которые содержат нецензурную брань, желание употреблять наркотики, алкоголь, курить. В сюжетах герои не должны оправдывать противоправное поведение, неуважение к родителям или другим детям.

Как понять, что мультик хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?

Вот что нужно сделать:
Правило №1.

  •  Посмотрите мультик сами.Это главное и непременное правило, которое не так-то просто выполнить. 
    Когда вы будете смотреть мультфильмы, обратите внимание: не слишком ли агрессивны герои мультфильма;
  • есть ли в нем моменты, которые могут напугать ребенка;
  • не слишком ли длинный мультфильм по времени;
  • какие выводы может сделать ребенок, посмотрев мультфильм.

Правило №2.

Долой телевизор без контроля.
Прислушивайтесь к своей родительской интуиции. Если она вам подсказывает, что

мультик хороший, добрый, качественно сделанный и вам он, к тому же, понравился, тогда можете показать его ребенку.

Правило №3. 

Ограничьте время просмотра телевизора. 
Если ребенку еще нет и 3-х лет, то тогда телевизор не должен присутствовать в доме даже фоном до тех пор, пока вы не уложите ребенка спать. Ведь время до наступления 3-х летнего возраста – это время постижения окружающего мира, и он должен быть максимально естественным.
От 3-х до 5 лет время просмотра качественных мультфильмов или детских телепередач не должно превышать 20 – 30 минут в зависимости от особенностей вашего ребенка. То есть, если малыш слишком подвижный, возбудимый, время просмотра должно быть, как можно меньше.

Правило №4. 

Подбирая мультфильм, учитывайте возраст ребенка!
Когда вы будете смотреть мультфильм, обратите внимание на то, детям какого возраста адресован этот мультик. Ведь у каждого мультфильма есть своя возрастная аудитория. И ребенку 3-х лет будет очень страшно, а вовсе не интересно и не смешно, если вы покажете ему мультфильм для семилеток.

Правило №5. 

Не используйте мультфильмы (телепередачи), чтобы просто занять ребенка («пусть лучше смотрит, а не меня дергает!»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на

Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества...

Родительское собрание на тему: "Влияние игровой среды на формирование нравственной сферы личности дошкольника".

Игрушка – это духовный образ идеальной жизни и мира. Она утверждает добро и устанавливает четкие границы между добром и злом, помогает справиться с детскими страхами....

Круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»

Круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС» Цель:Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к круглому ст...

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021

Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...