Выступление на педсовете в ДОУ, посвящённого 75-летию Победы в ВОВ
статья

Цели:

• Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

• Создавать условия для развития проектной деятельности.

• Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.

Повестка дня:

• Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО и преемственности с начальной школой.

• Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.pptx2.61 МБ
Файл pedagogicheskiy_sovet_v_dou.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мероприятия в честь 75-летию Победы в ВОВ. МДОУ «Богдановский детский сад» Баянова И.С

Слайд 2

Проведены Беседы о Великой победе.

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие детей «Советская Звезда»

Слайд 4

«Орден для папы»

Слайд 5

«Военный самолет» аппликация

Слайд 6

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной Войне»

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Педагогический совет в ДОУ, посвящённый 75-летию Победы в ВОВ

Выступила: Баянова Инна Сергеевна

Цели:

• Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания.

• Создавать условия для развития проектной деятельности.

• Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.

Повестка дня:

• Вступление. Актуальность темы педсовета. Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО и преемственности с начальной школой.

• Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

Ход педсовета:

1. Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. В 2020 году наша страна готовится отметить 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот праздник вошёл в наши сердца как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего мир на земле. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

С целью воспитания у дошкольников любви и привязанности к своей культуре и своему народу, я разработала проект и план мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в рамках средней группы. Проект находится в процессе реализации, но  некоторыми наработками уже могу поделиться.

Проведены беседы о великой победе: «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Цель беседы: Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

«Великая Отечественная война» Цель беседы: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,

воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание

В планах провести еще 2 беседы: «Праздник День Победы»        

Цель: Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как за-щищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.  Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неиз-вестного героя». Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

«Бессмертный полк»        

Цель: Научить детей чтить память о тех, кто отвоевал нам право жить на спасённой земле.

Художественное творчество: «Советская Звезда» в технике пластилинографии, «Орден» в технике пластилинографии. Цель: Познакомить детей с Советской символикой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

«Танк» в технике рисования ватной палочкой, Военный самолет – апликация.

Запланировано еще много различных работ по Художественному творчеству.

Также мною была создана тематическая папка - лэпбук по теме «Детям о Великой Отечественной Войне»

Лэпбук

 - информативен;

- функционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- обладает дидактическими свойствами

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цели лэпбука:

1. Развитие у детей нравственно – патриотических чувств.

2. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

3. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающие у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине;

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, речь, мышление.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою Родину.

Запланированы еще две экскурсии в Парк Победы и Краеведческий музей при школе. Также, уже проведена большая работа с родителями по сбору информации о Героях ВОВ из каждой семьи. С этими историями и портретами своих пра-прадедод дети будут участвовать в видеопроекте «Мой Герой», который будет представлен на районном конкурсе «Солнечный зайчик» в номинации «Творчество педагога»

Проект запланирован до 9 мая 2020 года, и кульминационным моментом будет праздник «День Победы» с минутой молчания и возложением цветов к памятнику защитникам, а также совместно с родителями мы планируем пройти со своими Героями в Бесмертном полку, что позволит детям участвовать в самом масштабном шествии страны.

 Сегодня, спустя 75 лет после окончания Великой Отечественной войны, подрастающее поколение должно научиться ценить мир и мирную жизнь, любить родную природу, родной дом, семью и тех людей, которых мы называем соотечественниками.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.

Любовь к Родине воплощается в служении ее коренным интересам и является силой, которая укрепляет связь между ее народами. История свидетельствует, что воспитание патриотизма, готовности защитить свою Родину от врагов во все времена являлось гарантом безопасности государства.

Патриотическое воспитание молодежи в России издавна было обусловлено тем, что на долю нашего Отечества за его многовековую историю выпало немало тяжких испытаний. Уже с детства каждый мальчик готовился стать воином-защитником. В нем воспитывалась ответственность за семью, свое поселение. Чувство долга поднимало юношей на защиту родной земли.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по селу, району, в музей, выставочный зал).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы, праздник, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп....

Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы «Всё для фронта, всё для Победы!»

Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы в подготовительных группах. «Всё для фронта, всё для Победы!»...

"Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы

"Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы....