Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (младшая группа)

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, а также социального заказа родителей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Подготовила: Котина В.Н. воспитатель первой квалификационной категории Ромоданово 2016г Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Организация образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, а также социального заказа родителей.

Слайд 3

По принципу деятельностного подхода, который заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не передает детям готовые образцы действий, поведения, нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.

Слайд 4

Содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода, является совместным поиском новых знаний, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника.

Слайд 5

При таком подходе естественным образом будут использоваться и разные формы взаимодействия педагога с воспитанниками: — прямое обучение, в котором педагог занимает активную позицию, решая обучающие задачи; — партнерская деятельность взрослых с детьми и детей между собой, в которой замыслы, идеи, способы действия выбираются детьми, а воспитатель оказывает помощь в их осуществлении, помогает организовать взаимодействие между детьми; — опосредованное обучение, в котором через специально созданную развивающую предметно-пространственную среду стимулируются процессы саморазвития ребенка, его самостоятельные творческие проявления.

Слайд 6

При организации образовательного процесса в детском саду необходимо сохранять специфику, присущую как игре, так и обучению.

Слайд 7

Игра как ведущая деятельность — это самодеятельная игра, в которой дети осваивают назначение предметов и способы действия с ними, а также определенный, доступный им пласт человеческих отношений. Игра должна занимать достойное место и выступать именно в этой роли. Для ее развития необходима многоаспектная поддержка. Подчинять игру решению исключительно дидактических задач — значит загубить и игру, и обучение.

Слайд 8

Специфика дошкольного обучения характеризуется частым использованием игровых приемов , придающих обучающей задаче эмоцио- нально-смысловой характер, делающей ее интересной и доступной для детей.

Слайд 9

Планирование образовательного процесса составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Важно выстроить образовательную деятельность так, чтобы она была целостной, осмысленной, интересной и понятной с точки зрения детского восприятия и в то же время сохраняла последовательность решения задач каждого направления развития. При этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». (СанПиН )

Слайд 10

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы, дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Слайд 11

У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме.

Слайд 12

Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Слайд 13

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

Слайд 14

Такое планирование позволяет уйти от предметного принципа построения образовательного процесса, способствует более глубокому и целостному освоению детьми окружающего мира, обобщению и присвоению средств и способов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.

В соответствии с ФГОС развивающая среда в детском саду должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями воспитанников....