Проект "Твори добро". "Наши добрые друзья - ветераны ДОУ!"
проект

Пырьева Юлия Николаевна

Проект волонтерский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик»

города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с №22)

«Наши  добрые друзья – ветераны ДОУ»

                                                         

                                                   Тип проекта:  краткосрочный, информационный

                                                   Временные рамки: 17 января – 25 января 2019 г.

                                                                                                           Автор проекта: Пырьева  Юлия Николаевна,    

                            воспитатель, 1 кв. категория.

г.Сафоново, 2018.

Пояснительная записка.

Данный проект посвящён году Добрых Дел - «Твори добро, другим во благо». Проект подготовлен для  мотивации детей  подготовительной группы на совершение добрых поступков, добрых дел во благо пожилых людей, ветеранов труда, кто давно работает в ДОУ, так называемых ветеранов своего дела, или уже не работает в ДОУ, на пенсии, но о них помнят (педагоги, младшие воспитатели, сторожа, дворники, повара, мед.работники, прачки и т.д.).

В нашем детском саду традиция помогать  существует уже много лет. А самые близкие  нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. 

Доброй традицией нашего детского сада является и внимание к ветеранам,  одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки.

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры - это сильные люди, способные прийти на помощь, ведь важнейшая задача проекта – привлечь внимание к волонтёрскому движению и детей,  и их родителей.

Наша забота о ветеранах труда облегчит им жизнь, в ряде случаев скрасит их одиночество и старость, они убедятся в том, что у них есть достойная смена, что они не зря проработали в ДОУ много лет, поймут, что их помнят, о них заботятся. Благодаря проекту мы повысим свою грамотность, научимся быть милосердными, способными сострадать, понимать других и творить добро, научимся ценить дружбу. Ведь милосердие - главное человеческое качество.

Участники проекта – дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Временные рамки: 17 января – 25 января 2019 г.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап. (17 января – 21 января 2019 года)

- постановка цели и задачи;

- подбор материалов;

- подбор и изучение методической литературы;

- беседы с родителями и их привлечение к участию в проекте.

2. Основной этап - Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. (21 января – 25 января 2019 года)

       -взаимодействие с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с педагогами.

3. Заключительный этап.

     - сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

     - пополнение методической копилки.

Актуальность проекта. Постановка проблемы.

Нравственное развитие и воспитание человека волновали общество всегда, во все времена. Сейчас все чаще можно встретить жестокость, агрессивность, враждебность со стороны ребенка по отношению к окружающему. Мы живем в очень непростое время, когда отклонения в поведении становятся нормой. Поэтому проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». (В.А.Сухомлинский).

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Наиболее существенным фактором, влияющим на формирование личности, ее нравственных качеств, является семья. Поэтому, в своем проекте я делаю акцент и на работе с родителями.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Проблема.

Многие дети очень много времени проводят с бабушками. И когда их спрашиваешь, что бабушки делают для них доброго, за что они любят бабушку, то хором отвечают, за «вкусняшки», которые они им покупают. А когда начинаешь спрашивать у детей, что же они доброго делают для своих бабушек, дедушек, задумываются и молчат. Ведь пожилые люди так нуждаются во внимании, доброте, добрых делах.

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Что можем сделать мы, педагоги,  в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово "Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. А мы, в нашем детском саду,  стали использовать недавно, но традиция помогать ближним существует уже много лет.

Через совместное взаимодействие дошкольников, их родителей, педагогов необходимо  создать условия для развития нравственных ценностей участников проекта.

Организованные мероприятия совместно с воспитателями группы в рамках проекта дадут детям возможность увидеть, как их поступки могут влиять на настроение людей, менять окружающий мир, и осознать, что именно доброе отношение влечет за собой благодарные знаки внимания и взаимопомощи.

Цель проекта: Внедрение волонтерской  практики в деятельность детского сада, направленной на  развитие  духовно-нравственной личности дошкольников, посредством совершения добрых поступков для окружающих их людей – ветеранов труда ДОУ; мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо пожилых людей – «ветеранов своего дела» в ДОУ.

Задачи:

Формировать  у детей предпосылки позитивных установок  для взаимодействия с другими людьми, а в частности с ветеранами ДОУ.

Уточнить знания детей о профессиях людей, которые организовывали жизнь детей в ДОУ; познакомить с понятием «ветеран труда».

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Формировать нравственные понятия у детей.

Развивать у детей чуткость, сострадание, отзывчивость, внимание и другие положительные эмоции; чувства уважения и благодарности к окружающим их людям.

Воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание.

Воспитывать у детей желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей, сделать для них что-нибудь приятное.

Задачи по работе с родителями:

-  Привлечь родителей воспитанников к волонтёрскому движению; заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Порекомендовать родителям просмотр всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью;

- Порекомендовать детскую литературу по теме проекта для совместного чтения дома.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Рабочий план проекта.

1.        Подготовительный этап.

- постановка цели и задачи;

- подбор материалов;

- подбор и изучение методической литературы;.

2. Основной этап

 Цель данного этапа: реализация проекта через различные мероприятия акции.

Каждое наше утро должно будет начинаться с ритуала: совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» и с гимна проекта - «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты».

День недели

Мероприятия с детьми

Понедельник

21.01.2019г.

Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций:

               «Профессии», «Труд взрослых» - беседа о профессиях в детском саду и

 о ветеранах труда ДОУ.

Беседа «Кто такие ветераны труда?» - ввести понятие «ветераны труда».

Дидактическая игра «Добрые слова»

Ознакомление с худ. лит. Чтение рассказов В.Осеевой. «Волшебное слово», «Рыжий кот», «Добрые слова»

Вторник

22.01.2019г.

Беседа «Доброта и добрые дела»

Ознакомление с худ. лит. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок  

сотрудникам - ветеранам ДОУ).

Среда

23.01.2019г.

Беседа «Как мы можем позаботиться о старших?»

Чтение и обсуждение пословиц, поговорок о добре и добрых делах.

Ознакомление с худ. лит. Г Остер «Вредные советы».

Путешествие по сказкам Добрые поступки героев сказок» (уточнение представлений детей о добрых поступках)

Четверг

24.01.2019г.

Беседа «Почему нужно уметь уступать?»

Рисование восковыми мелками «Подарок от всей души» (подарок  сотрудникам - ветеранам ДОУ).

Ознакомление с худ. лит. Чтение ненецких сказок «Айога», «Три сына»

Театрализованная деятельность – показ сказки «Репка» детьми подготовительной группы для детей ДОУ и сотрудников.

Пятница

25.01.2019г.

Беседа «Как и чем можно порадовать близких?»

Конструирование из бумаги «Сердце добра»  (подарок  

сотрудникам - ветеранам ДОУ).

Дидактическая игра «Комплименты»

Ознакомление с худ. лит. Чтение стихотворений Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал», «Вовка – добрая душа», «Девочка чумазая» А.Барто.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей

о доброте, добрых поступках.

Тематическое развлечение «Старость надо уважать».

(Чаепитие с гостями – ветеранами ДОУ  - «У самовара».

Беседы, чтение стихов детьми, вручение подарков своими руками).

В процессе бесед будем расширять представления детей о труде взрослых; развивать логическое мышление. А самое главное, воспитывать уважение к «ветеранам» детского сада путём экскурсий к ним в группы.

В течение всей проектной деятельности мы с детьми будем читать стихи, рассказы, сказки. В ходе бесед после прочитанной литературы помочь детям понять смысловую нагрузку сказки, привлечь к коллективной беседе по содержанию.

Через продуктивную деятельность будем развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.

Несомненно,  дети любят музыку, и эту мотивацию мы будем использовать и в нашей проектной деятельности.

Песни о добре и дружбе:

1. «Дорога добра». Сл. Ю. Энтина , муз. М. Минкова.

2. «Добрая песенка». Слова и музыка Жанны Колмагоровой.

3. «Песенка Львенка и Черепахи». Сл. С. Козлова, муз. Ген.Гладкова, м/ф «Как Львенок и Черепаха песню пели».

4. «Песенка про добро». Слова и музыка Светланы Красновой.

5. «Песня о доброте». Слова и музыка В. Львовского, м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

6. «Дружба». Сл.Ю. Чичикова, муз.М.Пляцковского.

7. «Песенка друзей». Сл. Я. Акима, муз. В.Герчик.

8. «Песня о дружбе». Сл. В. Лугового Муз. Г. Гладкова.

9. «Вместе весело шагать». Сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского.

10. «Антошка». Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, м/ф «Веселая карусель».

11. «Песенка Чебурашки». Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского, м/ф «Чебурашка».

12. «Пропала собака». Сл. А. Ламм, муз. В. Шаинского.

13. «Веселые путешественники». Сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей «Научите ребенка быть добрым».

Акция «Теплые ручки»» (Изготовление любого подарка, сувенира для    ветеранов ДОУ – прихватки, вязанные рукавицы…).

Благотворительная акция «Подари книгу ветерану ДОУ»

Акции, которые будут у нас проходить на неделе проектной деятельности:

Акция «Подарим друг другу частичку своей души»- подарки - «сердечки» со словами благодарности работникам – ветеранам детского сада.

Акция «От улыбки станет всем теплей» - подарки – смайлики работникам – ветеранам детского сада.

Акция «Помощь, если нужно» - посещение детьми с родителями ветеранов ДОУ с целью оказания помощи (расчистка дорожек, уборка мусора, сходить в магазин за продуктами)

3. Заключительный этап.

     - сбор и обработка методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

     - пополнение методической копилки

Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта у детей сформируется уважение к окружающим людям и миру в целом через поступки, эмоции; появится уважение к труду взрослых, благодарность за их труд; повысится уровень нравственной культуры воспитанников и их родителей.

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться. Участники проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна помощь. Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.

Практическая значимость.

Пополнение методической базы по ОО «Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное)».

Используемая литература

  1.  Основная образовательная программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста МБДОУ д/с №22 (на основании программы Н. Е. Вераксы «От рождения до школы).
  2. Шорыгина Т.А. Беседы о характере чувствах. Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2014. – С.36.
  3. Детская художественная литература.
  4. Наглядность. Серия сюжетных картинок «Профессии».
  5. Л.Л.Шевченко «Добрый мир».из-во «Подмосковье» 2012г.
  6. Астахова Н. Ладушки. Энциклопедия детского фольклора. «Печатная слобода», издание 2014. – 141 с.
  7. Л.Б.Фесюкова. Комплесные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.
  8. В.Н. Микляева. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013г

Приложение

Конспект беседы «Что такое доброта?»

Цели: формирование понятия «доброта»

 Задачи:

  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
  • способствовать формированию творческого воображения;
  • вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Оборудование и материалы: шкатулка, большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход занятия

Дети сидят полукругомкругу.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Педагог: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

Педагог: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»? (Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Педагог: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивую шкатулку)

– Это добрая волшебница подарила нам шкутулку с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Педагог: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Педагог: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Педагог: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Педагог: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают с помощью воспитателя): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Педагог: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети отвечают)

Педагог: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

 «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

 «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

 «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Педагог: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Педагог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Педагог: Ребята, Давайте назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

Дети: 

– Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Педагог: Ребята, помните о шкатулке волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Педагог: Что для этого нужно?

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Педагог: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают шкатулку, а в ней подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Педагог: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
(А. Лопатина, М. Скребцова)

Сценарий праздника для ветеранов труда

В зал входят все сотрудники и выстраиваются полукругом.

Следом за ними выходят дети и встают полукругом впереди.

Вед: Это кто шагает в ряд?воспитателей отряд!

          Воспитателей встречаем – дружно хлопать не забываем!

         Слава нашим педагогам!

Все: УРА! (ветераны труда присаживаются ни стульчики, дети стоят полукругом)

Вед.:

Дорогие педагоги, начинаем песни петь,

Не всегда же только будни, надо праздники иметь.

От печальных и унылых и в работе малый прок,

Не умеешь веселиться - значит ты не педагог!

Вед. Никогда не забывайте, что Макаренко сказал: «Я бы мрачных педагогов, близко к детям не пускал!»

(Дети исполняют песню).

Реб. Чтобы праздник запомнили Вы,

Мы Вам сердце свое откроем.

И танец свой дарим мы!

Вед. Дети подготовительной группы подготовили для Вас танец (Дети исполняют танец).

Вед. Еще дети приготовили Вам стихи.

(Дети читают стихи).

Вот и прошли, пролетели года,

Сколько здесь вложено Вами труда!

Знаем, детсад - родной Ваш дом

Мы очень гордимся Вашим трудом!

И пусть в Ваш дом не заходит ненастье.

Болезни дорог не найдут!

Мы желаем здоровья и счастья

Большое спасибо за добрый Ваш труд!!!

Жизнь всю свою посвятили вы детям,

Самому лучшему, что есть на свете!

И поэтому сейчас,

Выступаем мы для Вас!

Вед. Сами Вы когда-то здесь пели и плясали,

Усталости не знали.

А теперь здесь мы живем

И танцуем, и поем!

И поэтому сейчас

С радостью споем для Вас!

Молодые педагоги исполняют частушки

«Частушки» /русская народная мелодия/.

1.Ставьте ушки на макушке,
Пропоём мы вам частушки,
А понравится мотив
Создадим кооператив.

2.Кто же педагог-дошкольник?
Эрудит, маляр, садовник,
Дворник, плотник и артист 
И во всё специалист!
Припев: Ишь, ты, подишь ты,
Да что-ты говоришь ты.

3.Чтоб с детишками возиться,
Нужно в дошколят влюбиться,
Их всё время занимать.
Ключик к сердцу подбирать.
Припев тот же.

4.За компьютером сидят,
На детей и не глядят,
«Не мешайте, мы как раз,
Здесь читаем всё про вас!»
Припев тот же.

5. Педагоги все спешат
Документы написать:
Планы, графики, отчёты,
Диагностики, расчёты.
Кто же вы писатели или воспитатели.

6. Обыватель рассуждает:
Дошколят давно все знают
И работа с ними – так,
Не работа, а пустяк.
Только жизнь нам говорит:
Воспитатель – дефицит!

7. Мы частушки вам пропели,
Пели мы и топали…
А теперь попросим вас,
Чтобы вы похлопали.

Дети дарят памятные подарки – сувениры, приготовленные заранее.

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Буклет "О добре, по доброму, от добра"

Буклет разработан для родителей, в котором описаны советы о том, как родителям воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим....

Консультация для родителей "О Добре,по-доброму,для добра"

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела… А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому гор...