Поиграем вместе
консультация (младшая группа)

Пряслихина Татьяна Александровна

 Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится обращаться с разнообразными предметами, строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться. Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Сегодня я  хочу рассказать  об играх с природным материалом, это игры с водой и песком.

игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.

Во время игры создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается  познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_vmeste_sdetmi.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

                            «Поиграем вместе с детьми»


Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Она является средством всестороннего развития: умственного, эстетического, нравственного, физического.

 Игра – самое главное и ответственное дело. Именно в игре, ребёнок познаёт мир, учится обращаться с разнообразными предметами, строить отношения с другими людьми, дружить и ссориться. Маленький ребенок многое усваивает путем подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. 

Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Сегодня я  хочу рассказать  об играх с природным материалом, это игры с водой и песком.

игра с водой и песком - это процесс развития самосознания ребенка, это его спонтанная «самотерапия», это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, познание окружающего мира.

Во время игры создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается  познавательный интерес, обогащается эмоциональный опыт. Песок и вода действуют на ребенка как магнит: забирают негативную психическую энергию, происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребенка, успокаивается нервная система, происходит профилактика и коррекция их психического состояния.

Дети раннего возраста с удовольствием играют с водой и песком, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью.

Это  прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

Игры с водой

Вода буквально притягивает к себе маленького ребенка. Стоит только наполнить ведерко или тазик водой, как его руки сами туда тянутся. Игры с водой вызывают у детей раннего возраста столько положительных эмоций. Например, стоит во время утреннего приема сказать плачущему малышу: «Не плачь, пойдем лучше с водичкой поиграем», слез как не бывало, бежит в группу, забыв даже попрощаться с мамой.

Игры с песком

Песок – живое существо, общение с которым  у детей улучшает настроение, регулирует мышечный тонус, развивает крупную и мелкую моторику, координацию движений. Малыши выражают себя в игре увереннее, чем в словах. Поэтому игры с песком для детей раннего возраста являются средством коммуникации, предоставляют им возможности для разрешения конфликтов.

А еще это - просто, естественно, доступно и приятно!

Для игр с водой и песком  в детском саду нужны фартуки из клеенки, небольшие полотенца, хорошо впитывающие влагу.

Пособия необходимые для игр с водой:

Удочки,  сачки, ситечки, лейки, стаканчики, шарики, рыбки, губки, камешки, ложки, мельницы, ковшики и т. д.

Пособия необходимые для игр с песком:

Совочки,  формочки, ситечки,

природный материал: камешки, ракушки, шишки, орехи, косточки;

бросовый материал: крышки, пробки;

 небольшие фигурки людей и животных, грабельки, деревянные колышки, молоточки, ведерки  и т. д.

Этот перечень пособий можно дополнять бесконечно – главное - проявлять творчество!

Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой и песком:

  • играть дружно, не мешая другим;
  • не отбирать игрушки;
  • аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;
  • учить бережно относиться к воде;
  • не выливать воду на детей и пол.
  • нельзя выбрасывать песок из песочницы;
  • нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
  • надо бережно обращаться с песком;
  • после игры надо вымыть руки, и показать зеркалу какие они чистые.

 

Игры с водой можно разделить на две группы:

1. на контактные;

2. на игры с предметами – орудиями.

1 группа:

Контактные игры с водой – это игры, в которых ребенок принимает непосредственное участие. Он трогает водичку, опускает в нее руки, ощущает ее тепло или прохладу. Малыш получает первый опыт взаимодействия с водой.

Контактные игры с водой целесообразно проводить с детьми в адаптационный период, когда дети особенно нуждаются в поддержке взрослого, в его понимании. Дети быстрее успокаиваются, расслабляются, забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с воспитателем.

Например, игры: «Здравствуй, водичка!»; «Теплая - холодная»; «Пена»; «Кто самый сильный?»; «Клад на дне моря» и т. д.

2 группа:

Игры с предметами-орудиями - это игры, в процессе которых дети овладевают различными действиями с предметами: зачерпывание, захватывание, цепляние, вылавливание и т. д.

Действия с предметами – это не только увлекательное занятие для малыша, но и движущая сила его развития.

Например, игры: «Поймай,  рыбку!»; «Вылови шарик сачком»;  «Мельница»; «Перелей ложкой» «Дуем на лодочки» и т. д.

Игры – эксперименты:  «Разноцветная радуга», «Взобьём пену» «Тонет - не тонет» « Игры с водой и губкой» «Вода течёт вверх» « Цветок, распустившийся на воде».

Игры с песком можно разделить на две группы:

1 на игры с сухим песком;

2. на игры с мокрым песком.

1 группа:

Игры, разогревающие упражнения с сухим песком:

Это игры направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Например, игры: «Найди игрушку»; «Украсим полянку»; «Пересыпание песка»; «Игра с камешками, ракушками» и т. д.

Упражнения «Здравствуй, песочек!»; «Сделаем себе массаж»; «Сухой-мокрый» и т. д.

2 группа:

Игры с мокрым песком:

Мокрый песок – это холст маленького художника, на котором можно рисовать пальчиком, палочкой, выкладывать узоры, реализовывать все свои творческие фантазии. Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления. Ребенок совершенствует свои действия с различными предметами.

Например, игры: «Забьем колышек»«Украсим горку»«Испечем кулич»«Норка для мышки» и т. д.

Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в своей работе с детьми.

1.Упражнение «Здравствуй песочек»

Давайте поздороваемся с песочком.

Положите кисти рук на песок: «Здравствуйпесочек!»

- Послушайте, он с вами  здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим.

Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его потрем между ладонями. 

А теперь его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.

Поздоровались с песком.

 Игра « Найди шарик».

Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой, цветом.

Содержание.

Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша

найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так,

чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу,

воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит

найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной

величины.

2.Раз, два, три четыре, пять!

С водичкой будем мы играть!

Сначала мы сделаем массаж пальчиков и ладошек:

Упражнение «Здравствуй, водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй, водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

Пошевелить в воде пальчики сначала медленно, потом быстро.

Пальцы бегут по воде, шагают.        

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Игра - эксперимент « Тонет – не тонет»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов.

Содержание.

Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных

материалов.

Пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая

ложечка,   камешек, бумажная лодочка,  скорлупка ореха - лодочка, шарик  из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Как много у нас предметов,  воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду и называть их.

Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

Таким образом, игры с водой и песком  могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, создавая условия для познания окружающего мира.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиграем вместе с детьми!

Рекомендации для родителей.В какие игры можно поиграть с ребёнком дома,на даче,на море, в дороге? Как и чем можно увлечь ребёнка....

" Поиграем вместе"- рекомендации для родителей.

"Поиграем вместе"- рекомендации для родителей...

Физкультурное развлечение "Поиграем вместе с папой"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с использованием  игрового развивающего материала....

Поиграем вместе

Развитие когнитивной сферы, невербальных навыков коммуникации, умения ориентироваться в пространстве, формирование умения устанавливать связи между понятиями....

Поиграйте вместе с детьми

консультация музыкального руководителя...

Консультация для родителей "Поиграйте вместе с детьми"

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюм...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...