экспериментирование
опыты и эксперименты (старшая группа)

Волкова Вера Борисовна

Эксперимент в старшей группе «Вода и масло» Материал :

cоль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_v_starshey_gruppe.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент в старшей группе «Вода и масло»

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла 

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам

отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями.

- В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (ответы детей)

Верно, это вода.

Эксперимент 1  свойства воды

1.Дети нюхают воду.

2 . Пробуют на вкус.

3. Кладут сахар и размешивают.

4. Наливают немного воды в в прозрачный стакан.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)

– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)

-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )

– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )

– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )

– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )

Давайте повторим свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. 

- Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)

- Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить?

Воспитатель: Ребята, из семян какого растения делают масло?

Воспитатель: А как вы думаете, как же из этих семечек получают

подсолнечное масло?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведем опыт с семечками.

Воспитатель: Берем лист бумаги, сгибаем пополам, разворачиваем лист,

кладем на одну половину листа семечки, закрываем. Берем скалку и

надавливающими движениями катаем по листу бумаги. Смотрим, что мы

видим. На листе появилось пятно. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло.

Ребята, а где используют подсолнечное масло?

Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов и

жарки мяса, рыбы.

Опыт № 2

Воспитатель: И так мы исследователи и давайте немного

поэкспериментируем, узнаем о свойствах подсолнечного масла.

Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью.

Определите, в каком стакане, находится растительное масло?

Воспитатель: Как вы это определили?

Дети: Мы определили по цвету.

Воспитатель: Вывод растительное масло имеет цвет.

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, мы можем с закрытыми глазами определить, где

вода, а где масло? Мы сейчас это и проверим. завязываем глаза, понюхай один стаканчик и другой стаканчик с жидкостью.

Определи, в каком стакане масло? В первом или во втором? Как ты это

определил.

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет

Дети: Семечками.

Воспитатель: вывод: растительное масло имеет запах.

Опыт № 4

Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите

стаканчики с водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в

стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло

утонет?

Дети: Масло осталось на поверхности воды.

Воспитатель: Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности

большой каплей. Оно легче воды.

Эксперимент №5 под названием «Фантан»

- Нам понадобится cоль, вода, стакан растительного масла, спирт, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.

- 1 стаканчик: смешиваем воду и краситель, добавляем немного соли.

- 2 стаканчик: смешиваем спирт и краситель.

- подсолнечное масло.

- Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло через конус. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности Затем добавим закрашенный спирт. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Обобщение: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды, спирт легче воды и масла, поэтому находится на поверхности воды и масла. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.

соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А пищевой краситель помог нам сделать опыт более наглядным и зрелищным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...