КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ с детьми с ЗПР НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ», «БЕРЕГИТЕ КНИГИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Здравствуйте книги – наши друзья!

 Рады мы встречи с Вами всегда!

 Будем вас мы беречь, уважать,

 Вы нам помогаете мир узнавать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_pravila_obrashcheniya_s_knigoy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:

 «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ»,

 «БЕРЕГИТЕ КНИГИ ДРУЗЬЯ»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Иванова Л.В.

Тейково

2019

 КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ», «БЕРЕГИТЕ КНИГИ ДРУЗЬЯ»

ЦЕЛЬ:

- Приобщение детей к чтению художественной литературе.

ЗАДАЧИ:

 - Формировать интерес к книгам;

 - Активизировать познавательную деятельность;

 - Воспитывать бережное отношение с книгами.

                            ХОД БЕСЕДЫ

 - Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга – наш верный друг и как нужно обращаться с книгой.

 - Воспитатель: - Давайте, все вместе подойдём к книжной выставке и поздороваемся с книгами.

 (Дети подходят к выставке и вместе с воспитателем произносят приветствие)

 - Здравствуйте книги – наши друзья!

   Рады мы встречи с Вами всегда!

   Будем вас мы беречь, уважать,

   Вы нам помогаете мир узнавать!

 - Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книги?

 - Дети: - Да!

 - Воспитатель: - Кто вам их читает?

 - Дети: Мария Дмитриевна, Людмила Валентиновна, мама, папа, бабушка, дедушка.

 - Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и стала умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она со мной разговаривает.

Сегодня Катя согласилась поговорить с Вами.

 - Воспитатель: - (берёт куклу и говорит от её имени),:« Здравствуйте, ребята!

Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться, бережно, аккуратно.

 - Воспитатель: - Катя, но наши дети ещё не умеют сами читать, как же они узнают, о чём, эта книга?

 - Воспитатель: (от имени куклы) – Пусть дети сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней нарисован.

 - Дети: - Зайка.

 - Воспитатель: - Правильно.

 - Ребята, кто знает стихотворение про зайку.

Расскажи Аделина.

Чтение стихов (зайка, бычок, мишка, Таня и т.д.)

 - Воспитатель: - Молодец, Аделина, Ксюша, Кира!

 - Воспитатель: - Вот видишь  Катя, наши девочки по картинкам узнали свою любимую книжку.

 - Воспитатель: - А теперь, ребята, попробуйте отгадать, о какой сказке это загадка?

 - Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?

А несёт её медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

 - Из муки он печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок).

 - Жили – были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Маша очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щёлк да щёлк

Появился серый волк. (Волк и семеро козлят).

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь посмотрите внимательно и найдите в нашем книжном уголке эти сказки и покажите.

 - Воспитатель: - (обращается к кукле Кате) – Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте, ребята, покажем, как мы это делаем!

Игра – разминка « Ровным кругом»

 - Как бабушка Колобка стряпала? (показываем движения);

 - Как Машенька в лесу грибочки собирала?

 - Как дед Репку из земли тянул?

 - Воспитатель: (от имени куклы благодарит детей). – Молодцы!

 - Ребята, посмотрите: в нашем книжном уголке висит портрет автора многих любимых сказок – К.И. Чуковского.

 - На нашей выставке представлены его книги. Вы хорошо знаете его сказки.

 - Вот, например, как называется эта книга?

 - «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», « Айболит».

 - Воспитатель: - Ребята, в какой сказке к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!

 - Кого так называют: Умывальников Начальник и мочалок Командир.

 - Кто пошёл на базар и купил самовар?

 - Молодцы, ребята, справились!

 - Воспитатель: (от имени куклы): - Я поняла, что вы любите книжки, а умеете ли вы правильно обращаться с книгами?

 - Дети: - Да!

Жалобы книг:

 - Воспитатель: - Многие дети думают, что книга – это просто сшитые в один переплёт листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.

 - Послушайте книжные жалобы.

 - Они боятся рассыпаться на листочки;

 - Они бояться грязи, сырости, пыли;

 - Воспитатель: - А, что больше всего любят книги?

(больше всего книги любят бережное отношение, чистоту).

 - Воспитатель: - Послушайте внимательно правила обращения с книгой.

Правила обращения с книгой

 - Нельзя перегибать книги;

 - Нельзя загибать книжные страницы;

 - Нельзя писать и рисовать в книгах;

 - Нельзя брать книги грязными руками;

 - Нельзя читать книги во время еды.

 - Воспитатель: (от имени куклы): - Ребята, а можно ли в книгах рисовать?

- -Дети: Нет, нельзя.

 - Воспитатель: - Конечно, нельзя, молодцы!

Для этого есть специальные книги – раскраски.

 И Катя Вам хочет подарить такие книги.

 - Давайте все вместе скажем Кате спасибо, и пообещаем, что будем обязательно беречь книги.

 - Дети: - Спасибо!

 - Воспитатель: - В заключении нашего занятия, послушайте стихотворение о бережном отношение к книге.

 - К книге надо относиться хорошо!

Не рвать, не мять, не рисовать

А только открывать и читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»

Конспект беседы с детьми старшей группы тема    «Знания правил дорожного движения»...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»

Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...

КОНСПЕКТ Беседы с детьми средней группы Тема: «День Победы»

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них...