КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ с детьми с ЗПР НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ», «БЕРЕГИТЕ КНИГИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Здравствуйте книги – наши друзья!
Рады мы встречи с Вами всегда!
Будем вас мы беречь, уважать,
Вы нам помогаете мир узнавать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_pravila_obrashcheniya_s_knigoy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ
БЕСЕДЫ НА ТЕМУ:
«ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ»,
«БЕРЕГИТЕ КНИГИ ДРУЗЬЯ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Иванова Л.В.
Тейково
2019
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ», «БЕРЕГИТЕ КНИГИ ДРУЗЬЯ»
ЦЕЛЬ:
- Приобщение детей к чтению художественной литературе.
ЗАДАЧИ:
- Формировать интерес к книгам;
- Активизировать познавательную деятельность;
- Воспитывать бережное отношение с книгами.
ХОД БЕСЕДЫ
- Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим книгам. Мы с вами много говорили о том, что книга – наш верный друг и как нужно обращаться с книгой.
- Воспитатель: - Давайте, все вместе подойдём к книжной выставке и поздороваемся с книгами.
(Дети подходят к выставке и вместе с воспитателем произносят приветствие)
- Здравствуйте книги – наши друзья!
Рады мы встречи с Вами всегда!
Будем вас мы беречь, уважать,
Вы нам помогаете мир узнавать!
- Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книги?
- Дети: - Да!
- Воспитатель: - Кто вам их читает?
- Дети: Мария Дмитриевна, Людмила Валентиновна, мама, папа, бабушка, дедушка.
- Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и стала умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она со мной разговаривает.
Сегодня Катя согласилась поговорить с Вами.
- Воспитатель: - (берёт куклу и говорит от её имени),:« Здравствуйте, ребята!
Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться, бережно, аккуратно.
- Воспитатель: - Катя, но наши дети ещё не умеют сами читать, как же они узнают, о чём, эта книга?
- Воспитатель: (от имени куклы) – Пусть дети сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней нарисован.
- Дети: - Зайка.
- Воспитатель: - Правильно.
- Ребята, кто знает стихотворение про зайку.
Расскажи Аделина.
Чтение стихов (зайка, бычок, мишка, Таня и т.д.)
- Воспитатель: - Молодец, Аделина, Ксюша, Кира!
- Воспитатель: - Вот видишь Катя, наши девочки по картинкам узнали свою любимую книжку.
- Воспитатель: - А теперь, ребята, попробуйте отгадать, о какой сказке это загадка?
- Маша в коробе сидит, далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь, быстрыми шагами?
А несёт её медведь вместе с пирогами.
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).
- Из муки он печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился. (Колобок).
- Жили – были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Маша очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щёлк да щёлк
Появился серый волк. (Волк и семеро козлят).
- Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь посмотрите внимательно и найдите в нашем книжном уголке эти сказки и покажите.
- Воспитатель: - (обращается к кукле Кате) – Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте, ребята, покажем, как мы это делаем!
Игра – разминка « Ровным кругом»
- Как бабушка Колобка стряпала? (показываем движения);
- Как Машенька в лесу грибочки собирала?
- Как дед Репку из земли тянул?
- Воспитатель: (от имени куклы благодарит детей). – Молодцы!
- Ребята, посмотрите: в нашем книжном уголке висит портрет автора многих любимых сказок – К.И. Чуковского.
- На нашей выставке представлены его книги. Вы хорошо знаете его сказки.
- Вот, например, как называется эта книга?
- «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», « Айболит».
- Воспитатель: - Ребята, в какой сказке к нему приходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица!
- Кого так называют: Умывальников Начальник и мочалок Командир.
- Кто пошёл на базар и купил самовар?
- Молодцы, ребята, справились!
- Воспитатель: (от имени куклы): - Я поняла, что вы любите книжки, а умеете ли вы правильно обращаться с книгами?
- Дети: - Да!
Жалобы книг:
- Воспитатель: - Многие дети думают, что книга – это просто сшитые в один переплёт листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.
- Послушайте книжные жалобы.
- Они боятся рассыпаться на листочки;
- Они бояться грязи, сырости, пыли;
- Воспитатель: - А, что больше всего любят книги?
(больше всего книги любят бережное отношение, чистоту).
- Воспитатель: - Послушайте внимательно правила обращения с книгой.
Правила обращения с книгой
- Нельзя перегибать книги;
- Нельзя загибать книжные страницы;
- Нельзя писать и рисовать в книгах;
- Нельзя брать книги грязными руками;
- Нельзя читать книги во время еды.
- Воспитатель: (от имени куклы): - Ребята, а можно ли в книгах рисовать?
- -Дети: Нет, нельзя.
- Воспитатель: - Конечно, нельзя, молодцы!
Для этого есть специальные книги – раскраски.
И Катя Вам хочет подарить такие книги.
- Давайте все вместе скажем Кате спасибо, и пообещаем, что будем обязательно беречь книги.
- Дети: - Спасибо!
- Воспитатель: - В заключении нашего занятия, послушайте стихотворение о бережном отношение к книге.
- К книге надо относиться хорошо!
Не рвать, не мять, не рисовать
А только открывать и читать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду»
Цели:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период пров...
КОНСПЕКТ Беседы с детьми средней группы Тема: «День Победы»
Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них...