Патриотические уголки в детском саду
презентация

Гирфанова Анна Вячеславовна

Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_patriot._ugolku.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Патриотические уголки в детском саду

Цель: Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.

 Задачи:
          Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.
          Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
          Формирование представлений о России, о Южном Урале, о городе Сатка .
          Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изо деятельность, художественное слово).
          Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России.
          Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
          Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.

 Требования:
        При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.

 В группе раннего возраста:
•Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».
•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала.
•Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме.
•Народные игрушки (свистульки).
•Книги с русско - народными сказками, потешками, прибаутками.

В младшем возрасте:
•Альбомы:  «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город».
•Родословные древа детей.
•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Южного Урала.
•Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах народов Южного Урала.
•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, белорусские народные игрушки (свистульки).
•Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками.
•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

Задачи среднего дошкольного возраста:
•Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу
•Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
•Формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
•Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

В средней группе:
•Государственная символика (флаг, герб, текст гимна).
•Портрет президента.
•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Сатка».
•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы.
•Куклы (мальчик и девочка) в национальных костюмах.

•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки).
•Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города.
•Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками.
•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

 Задачи в старшей и подготовительной группе:
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.
- Формировать элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, уважение к традициям других народов.
- Закреплять знания о символах государства (герб, флаг, гимн).
- Развивать интерес к русским традициям.
- формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ.
- Воспитывать уважение к труду.
- Расширять представление о городах России.

 В старшей и подготовительной группах:
•Государственная символика (флаг, герб, текст гимна).
•Портрет президента.
•Карта страны, глобус.
•Куклы в национальных костюмах.
•Альбомы с архитектурными памятниками Саткинского района и Челябинской области.
•Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники», «День Победы».
•Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города.
•Книги с русскими народными сказками, потешками, прибаутками.

•Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки (свистульки).

•Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
•Различная познавательная и художественная литература;
•Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Сатка - мой город».
•Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы.
•Родословные древа детей.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему-оформления уголков в детском саду в помощь воспитателям

Я расскажу вам как красиво оформить группу.Делаем тесто :берем стакан муки,стакан мелкой соли и четерть стакана теплой воды.Замешеаем тесто.На лист бумаги красиво выкладываем узор в данном случае у ме...

Музыкальные уголки в детском саду.

Основные требования к муз. уголкам....

Музыкальные уголки в детском саду

Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность дет...

Консультация. "Детские опыты и эксперименты: оснащение, литература. оборудование уголка в детском саду"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и  опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на нихфактические ответы, оказываясь наболее высоком умственном инравственном уровне в сравн...

Патриотические уголки в детском саду-презентация

Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса....

Статья "Значение уголка патриотического воспитания в детском саду"

Статья "Значение уголка патриотического воспитания в детском саду"...