Беседа о дружбе
консультация (младшая группа)

Беседа о дружбе с малышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_druzhbe.docx583.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе

Елена Шестопалова
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе

Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему.

Ход беседы:

ВоспитательДружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1548689128.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1548689034.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-186303-1548689219.jpg

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбеДружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?

(Воспитатель, выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).

Повторяйте вместе со мной такие слова:

Я – человечек! (показ рукой на себя).

Ты человечек! (показ рукой на друга).

У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).

У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).

У меня щечки гладкие (растираем щечки).

 

У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).

У меня губки сладкие (показ на губы).

У тебя губки сладкие (показ на губы друга).

Я с тобой дружу (берутся за руки).

Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).

Звучит песня «Дружба крепкая».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Без беды друга не узнаешь.

Без друга в жизни туго.

Был бы друг – будет и досуг.

Верному другу цены нет.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Дружба — великая сила.

Друзья познаются в беде.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Дружба, дороже денег.

Доброе слово дороже богатства.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть, и поиграть в игру.

«Лавата».

Количество играющих: 3-8 и более человек.

Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:

«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,

Танец танцуем мы — это лавата».

Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.

«Хороши!» — отвечают все хором.

Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.

«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.

«Хорош!» — отвечают все хором.

Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.

  

«Мои коленки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.

«Мои ушки хороши?»

«Хороши!»

Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.

Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

ВоспитательДружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о дружбе в подготовительной группе

Беседа о дружбе в старшей группеЦель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эт...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

Открытая этическая беседа "О дружбе и друзьях"

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям - это первостепенная задача в воспитании личности. В процессе беседы развивается монологическа...

Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».

 Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,           учить  доброжелательности.  Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....

"Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой "

План-конспект НОД с детьми  подготовительной к школе группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой». подготовила:Толкач Оксана Николаевна Описание: ко...