Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Селютина Людмила Викторовна

*      Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются».

*      Продолжать учить понимать идею художественного произведения.

*      Формировать представления о дружбе, друге, воспитывать доброжелательное

*    отношение друг к другу.

*    Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«БЕСЕДА  

О  

ДРУЖБЕ  

ПО

ХУДОЖЕСТВЕННЫМ

ПРОИЗВЕДЕНИЯМ»

Конспект  занятия  

по развитию речи

для  детей подготовительной группы

 

 

Программные задачи:

 

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются».
  • Продолжать учить понимать идею художественного произведения.
  • Формировать представления о дружбе, друге, воспитывать доброжелательное
  • отношение друг к другу.
  • Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.

Словарь:

Друг, дружба, настоящий друг, товарищ, побродить, перекинут.

Методические приемы:

Использование ТСО, чтение литературного произведения, игровая мотивация, вопросы.

Предварительная работа:

Слушание песен, сказок, произведений о дружбе,

заучивание пословиц, д/и « Назови сказку», «Придумай историю»,

беседа в утренние часы «Расскажи о своем друге»,

заучивание стихотворения о дружбе с ребенком.

Материал к занятию:

музыкальный центр,

кассета с записью песен «Настоящий друг», «Улыбка»,

произведение С. Михалкова «Как друзья познаются»,

игра «Найди друга»,

фломастеры.

 

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Проходите, ребята!

Посмотрите, к нам сегодня на занятие приехали гости.

Вы уже поздоровались, а кто забыл, поздоровайтесь.

Начинаем занятие.

Воспитатель:

Повернулись ко мне.

Ребята, послушайте, пожалуйста, песню.

Звучит песня «Настоящий друг»

Воспитатель:

Понравилась! Садитесь на стульчики!

Как вы думаете, о чем эта песня?

(Ответы  детей:

а.      Эта песня о крепкой дружбе.

б.      В ней поётся о верных друзьях.

в.      О том, какие бывают друзья.

г.      Эта песня о настоящих друзьях).

 

Воспитатель:

Ребята, а у вас есть настоящий друг?

Если есть, то почему вы считаете его настоящим?

 (Ответы  детей)

Воспитатель:

А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга?

И в беде не бросит...

 Как там в песне ещё поётся?

(Ответы  детей:

а.    Лишнего не спросит

б.   Вот что значит настоящий верный друг).

Воспитатель:

Но очень важно помнить, ребята, что вы должны носгупать с другом именно так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Если ваш друг делится с вами своими игрушками, то вам не должно быть жалко поделиться с ним своими.  И обязательно про вас скажут, что вы настоя-щие друзья.

2 часть.

Воспитатель:

Ребята, я назову несколько пословиц, а вы подумайте и постарайтесь объяснить, о чем они,

и как вы их понимаете:

«Друга ищи, а найдешь - береги»

(Ответы  детей:

а.    Я думаю, что настоящего друга найти тяжело, но если  ты его встретил, то не обижай, а дружи честно

б.   У меня пока друга нет. Но если встречу, я буду с ним  добрым, справедливым и верным   нашей дружбе).

Воспитатель:

А я, ребята, вам хочу сказать, что дружба, как стекло - разобьёшь - не вставишь в окно. Для того, чтобы стекло не разбилось, с ним нужно обращаться бережёно, аккуратно. Так и с дру-гом...Чтобы ваша друзкба длились долго, долго нужно её беречь.

 

А я знаю ещё вот такую пословицу:

«Друг познается в беде»

Смысл ее вы поймете из произведения Сергея Михалкова «Как друзья познаются».

Чтение сказки

А вы дети, как думаете, почему Бобер так сказал?

(Ответы  детей:

  1. Я думаю. Бобёр так сказал, потому, что понял, если  Лиса

и Кабан в этот раз не помогли ему, то и в следующий раз не помогут.

  1. А в следующий раз может случиться что-то намного

опаснее, и очень нужна будет Бобру помощь верных друзей.

  1. А мне кажется, что Бобёр решил, что ему такие друзья

не нужны).

Воспитатель:

А какие такие?

(Ответы  детей:

  1. Трусливые, равнодушные к горю Бобра, не честные. Это

не настоящие друзья, потому, что они не помогли  Бобру

в трудную минуту).

Воспитатель:

Ребята, вы все так думаете?

(Ответы  детей)

Воспитатель:

Как вы думаете, можно считать этих зверей друзьями? Почему?

(Ответы  детей:

 Ни в коем случае!!!).

Воспитатель:

А, почему?

(Ответы  детей:

Разве так друзья поступают?).

Воспитатель:

А как они поступили?

(Ответы  детей:

Они бросили друга в беде.Ведь настоящий друг, не задумываясь придёт на помощь. А они вместо того, чтобы помочь начали спорить).

Воспитатель:

Вы всё правильно ребята, сказали.

Мне очень понравятся ваши ответы.

Так друзья пе поступают!   

И я, думаю, БОБЁР тезке так подумал, поэтому не захотел с ними дружить

Воспитатель:

(Ответы  детей:

а.  Я стал бы громко стала кричать и звать на помощь              

б.  А я бы попробовала бы сломать ветку и бросила бы Бобру. Он ухватился бы за конец и я его вытащила бы.

в. А я. не раздумывая прыгнул бы в воду, и помог бы товарищу.

 

3 часть.

Воспитатель:

Ребята, я вам хочу предложить поиграть в интересную игру.

Она называется «Доброе животное».

Игра «Доброе животное».

Воспитатель:

Давайте встанем в   круг и возьмёмся за руки.

Представьте себе, что мы одно большое доброе сказочное животное.

■    Давайте послушаем, как оно дышит. Прислушайтесь к своему дыханию.

■    А теперь к дыханию соседей.

■    А теперь подышим вместе.

■    А сейчас давайте все вместе сделаем вдох - и шаг вперед.

■    Выдох - шаг назад.

■    Ешё раз вдох - и два шага вперед.

■    Выдох - и два шага назад.

■    Послушайте, как четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

■    А теперь послушайте, ребята, свое сердце.

■    И сердце своего товарища.

■    Мы берем дыхание и стук этого сказочного и доброго животного себе.

■    Вот какие мы с вами стали все добрые, дружные.

Мы - настоящие друзья! Давайте же крепко пожмем друг другу руки.

Чтоб наша дружба была такой зке крепкой и верной.

4 часть.

Воспитатель:

Опустите руки.

Вот сколько доброты, верности, смелости мы взяли у нашего сказочного животного.  

А теперь подойдите, ребята ко мне.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами сегодня познакомились еще с одной сказкой о дружбе. Как она называется?                                              

(Ответы  детей:

Сергей Михалков «Как друзья познаются»)

Воспитатель:

А какие сказки о дружбе вы еще знаете?

(Ответы  детей)

  1. Мы читали Р.н.с   «Зимовье»
  2. А мне нравиться
  3. Р.н.с. «Хаврошечка»
  4.          Р.Н.С. «Лиса и Журавль»
  5. Р.Н.С.   «Бобовое зёрнышко»
  6. А мне очень понравилась мордовская н.с.

«Как собака друга искала»

  1. Мы недавно в группе читали удмурдскую н.с.

«Мышь и воробей»

  1.          Я знаю сказку   «Кот в сапогах»                                                

Воспитатель:

А кто её написал?

(Ответы  детей: Шарль Перро)

 

Воспитатель:

Вот как много сказок о дружбе   вы знаете. Молодцы!!!

Воспитатель:

Ребята, я вам хочу ещё предложить поиграть в одну игру «Найди друга»

Посмотрите на магнитную доску. Там изображены герои из разных сказок.

Обра гите внимание: они добрые и злые, веселые и грустные.

А может некоторые из них грустные, потому что им одиноко.

Помогите им найти друзей, и попытайтесь объяснить, почему они могут подружиться?

(Дети играют в игру)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?

(Ответы  детей)

а. Для того чтобы с тобой дружили нужно совершать только        

хорошие поступки.

б. Нужно быть честным, искренним, вежливым, правдивым..        

в. А я думаю, что нужно быть хорошим, дабропорядочным

человеком.

Воспитатель:

А что значит быть «добропорядочным»?

(Ответы  детей:

Значит делать людям только добро).

Вывод:

Воспитатель:

Я с вами согласна, ребята!

■    Надо всегда помогать товарищу, надо быть чутким,

■    Нельзя быть равнодушным к горю товарища.

■    Надо быть честным в дружбе и искренним.

■    Нельзя хвастаться хорошими поступками, и никогда не надо менять друзей, иначе в  

      следующий раз друг захочет заменить вас. Надо быть постоянным в дружбе.

Воспитатель:

Ребята, ко Дню Защиты детей мы учили стихотворение о нашем детском садике, о

дружбе. Кто нам его напомнит?

Ребёнок (рассказывает):

Детский сад, детский сад!

Дом родной ты для ребят.

Здесь мы весело живём,

Дружим, песенки поём.

Вот вокруг .мои друзья!

Саша,  Маиса и Илья....

Если ты хороший друг,

Любят все тебя вокруг:

Помогают, берегут

И в обиду не дают.

Если пю.хо поступаешь.

И о друге забываешь.

То тохи твои дела.

Ведь без дружбы жить нельзя!

Воспитатель:

Спасибо!  

Давайте же, ребята встанем в круг и возьмемся   за руки.

(Дети становятся еруг и берутся за руки)

Воспитатель:

Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.

А теперь давайте повернёмся    к нашим гостям, и подарим нашу улыбку им.

Пусть они тоже увидят, какие мы дружные ребята.

И я, думаю, что   в такую дружную группу они захотят ещё приехать в гости.

Воспитатель:

Наше занятие окончено.

Приглашайте в гости и прощайтесь.

Звучит песня«Улыбка»