Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Селютина Людмила Викторовна

    *      Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются».

    *      Продолжать учить понимать идею художественного произведения.

    *      Формировать представления о дружбе, друге, воспитывать доброжелательное

    *    отношение друг к другу.

    *    Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «БЕСЕДА  

    О  

    ДРУЖБЕ  

    ПО

    ХУДОЖЕСТВЕННЫМ

    ПРОИЗВЕДЕНИЯМ»

    Конспект  занятия  

    по развитию речи

    для  детей подготовительной группы

     

     

    Программные задачи:

     

    • Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются».
    • Продолжать учить понимать идею художественного произведения.
    • Формировать представления о дружбе, друге, воспитывать доброжелательное
    • отношение друг к другу.
    • Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.

    Словарь:

    Друг, дружба, настоящий друг, товарищ, побродить, перекинут.

    Методические приемы:

    Использование ТСО, чтение литературного произведения, игровая мотивация, вопросы.

    Предварительная работа:

    Слушание песен, сказок, произведений о дружбе,

    заучивание пословиц, д/и « Назови сказку», «Придумай историю»,

    беседа в утренние часы «Расскажи о своем друге»,

    заучивание стихотворения о дружбе с ребенком.

    Материал к занятию:

    музыкальный центр,

    кассета с записью песен «Настоящий друг», «Улыбка»,

    произведение С. Михалкова «Как друзья познаются»,

    игра «Найди друга»,

    фломастеры.

     

    Ход занятия:

    1 часть.

    Воспитатель:

    Проходите, ребята!

    Посмотрите, к нам сегодня на занятие приехали гости.

    Вы уже поздоровались, а кто забыл, поздоровайтесь.

    Начинаем занятие.

    Воспитатель:

    Повернулись ко мне.

    Ребята, послушайте, пожалуйста, песню.

    Звучит песня «Настоящий друг»

    Воспитатель:

    Понравилась! Садитесь на стульчики!

    Как вы думаете, о чем эта песня?

    (Ответы  детей:

    а.      Эта песня о крепкой дружбе.

    б.      В ней поётся о верных друзьях.

    в.      О том, какие бывают друзья.

    г.      Эта песня о настоящих друзьях).

     

    Воспитатель:

    Ребята, а у вас есть настоящий друг?

    Если есть, то почему вы считаете его настоящим?

     (Ответы  детей)

    Воспитатель:

    А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга?

    И в беде не бросит...

     Как там в песне ещё поётся?

    (Ответы  детей:

    а.    Лишнего не спросит

    б.   Вот что значит настоящий верный друг).

    Воспитатель:

    Но очень важно помнить, ребята, что вы должны носгупать с другом именно так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Если ваш друг делится с вами своими игрушками, то вам не должно быть жалко поделиться с ним своими.  И обязательно про вас скажут, что вы настоя-щие друзья.

    2 часть.

    Воспитатель:

    Ребята, я назову несколько пословиц, а вы подумайте и постарайтесь объяснить, о чем они,

    и как вы их понимаете:

    «Друга ищи, а найдешь - береги»

    (Ответы  детей:

    а.    Я думаю, что настоящего друга найти тяжело, но если  ты его встретил, то не обижай, а дружи честно

    б.   У меня пока друга нет. Но если встречу, я буду с ним  добрым, справедливым и верным   нашей дружбе).

    Воспитатель:

    А я, ребята, вам хочу сказать, что дружба, как стекло - разобьёшь - не вставишь в окно. Для того, чтобы стекло не разбилось, с ним нужно обращаться бережёно, аккуратно. Так и с дру-гом...Чтобы ваша друзкба длились долго, долго нужно её беречь.

     

    А я знаю ещё вот такую пословицу:

    «Друг познается в беде»

    Смысл ее вы поймете из произведения Сергея Михалкова «Как друзья познаются».

    Чтение сказки

    А вы дети, как думаете, почему Бобер так сказал?

    (Ответы  детей:

    1. Я думаю. Бобёр так сказал, потому, что понял, если  Лиса

    и Кабан в этот раз не помогли ему, то и в следующий раз не помогут.

    1. А в следующий раз может случиться что-то намного

    опаснее, и очень нужна будет Бобру помощь верных друзей.

    1. А мне кажется, что Бобёр решил, что ему такие друзья

    не нужны).

    Воспитатель:

    А какие такие?

    (Ответы  детей:

    1. Трусливые, равнодушные к горю Бобра, не честные. Это

    не настоящие друзья, потому, что они не помогли  Бобру

    в трудную минуту).

    Воспитатель:

    Ребята, вы все так думаете?

    (Ответы  детей)

    Воспитатель:

    Как вы думаете, можно считать этих зверей друзьями? Почему?

    (Ответы  детей:

     Ни в коем случае!!!).

    Воспитатель:

    А, почему?

    (Ответы  детей:

    Разве так друзья поступают?).

    Воспитатель:

    А как они поступили?

    (Ответы  детей:

    Они бросили друга в беде.Ведь настоящий друг, не задумываясь придёт на помощь. А они вместо того, чтобы помочь начали спорить).

    Воспитатель:

    Вы всё правильно ребята, сказали.

    Мне очень понравятся ваши ответы.

    Так друзья пе поступают!   

    И я, думаю, БОБЁР тезке так подумал, поэтому не захотел с ними дружить

    Воспитатель:

    (Ответы  детей:

    а.  Я стал бы громко стала кричать и звать на помощь              

    б.  А я бы попробовала бы сломать ветку и бросила бы Бобру. Он ухватился бы за конец и я его вытащила бы.

    в. А я. не раздумывая прыгнул бы в воду, и помог бы товарищу.

     

    3 часть.

    Воспитатель:

    Ребята, я вам хочу предложить поиграть в интересную игру.

    Она называется «Доброе животное».

    Игра «Доброе животное».

    Воспитатель:

    Давайте встанем в   круг и возьмёмся за руки.

    Представьте себе, что мы одно большое доброе сказочное животное.

    ■    Давайте послушаем, как оно дышит. Прислушайтесь к своему дыханию.

    ■    А теперь к дыханию соседей.

    ■    А теперь подышим вместе.

    ■    А сейчас давайте все вместе сделаем вдох - и шаг вперед.

    ■    Выдох - шаг назад.

    ■    Ешё раз вдох - и два шага вперед.

    ■    Выдох - и два шага назад.

    ■    Послушайте, как четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

    ■    А теперь послушайте, ребята, свое сердце.

    ■    И сердце своего товарища.

    ■    Мы берем дыхание и стук этого сказочного и доброго животного себе.

    ■    Вот какие мы с вами стали все добрые, дружные.

    Мы - настоящие друзья! Давайте же крепко пожмем друг другу руки.

    Чтоб наша дружба была такой зке крепкой и верной.

    4 часть.

    Воспитатель:

    Опустите руки.

    Вот сколько доброты, верности, смелости мы взяли у нашего сказочного животного.  

    А теперь подойдите, ребята ко мне.

    Воспитатель:

    Ребята, мы с вами сегодня познакомились еще с одной сказкой о дружбе. Как она называется?                                              

    (Ответы  детей:

    Сергей Михалков «Как друзья познаются»)

    Воспитатель:

    А какие сказки о дружбе вы еще знаете?

    (Ответы  детей)

    1. Мы читали Р.н.с   «Зимовье»
    2. А мне нравиться
    3. Р.н.с. «Хаврошечка»
    4.          Р.Н.С. «Лиса и Журавль»
    5. Р.Н.С.   «Бобовое зёрнышко»
    6. А мне очень понравилась мордовская н.с.

    «Как собака друга искала»

    1. Мы недавно в группе читали удмурдскую н.с.

    «Мышь и воробей»

    1.          Я знаю сказку   «Кот в сапогах»                                                

    Воспитатель:

    А кто её написал?

    (Ответы  детей: Шарль Перро)

     

    Воспитатель:

    Вот как много сказок о дружбе   вы знаете. Молодцы!!!

    Воспитатель:

    Ребята, я вам хочу ещё предложить поиграть в одну игру «Найди друга»

    Посмотрите на магнитную доску. Там изображены герои из разных сказок.

    Обра гите внимание: они добрые и злые, веселые и грустные.

    А может некоторые из них грустные, потому что им одиноко.

    Помогите им найти друзей, и попытайтесь объяснить, почему они могут подружиться?

    (Дети играют в игру)

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?

    (Ответы  детей)

    а. Для того чтобы с тобой дружили нужно совершать только        

    хорошие поступки.

    б. Нужно быть честным, искренним, вежливым, правдивым..        

    в. А я думаю, что нужно быть хорошим, дабропорядочным

    человеком.

    Воспитатель:

    А что значит быть «добропорядочным»?

    (Ответы  детей:

    Значит делать людям только добро).

    Вывод:

    Воспитатель:

    Я с вами согласна, ребята!

    ■    Надо всегда помогать товарищу, надо быть чутким,

    ■    Нельзя быть равнодушным к горю товарища.

    ■    Надо быть честным в дружбе и искренним.

    ■    Нельзя хвастаться хорошими поступками, и никогда не надо менять друзей, иначе в  

          следующий раз друг захочет заменить вас. Надо быть постоянным в дружбе.

    Воспитатель:

    Ребята, ко Дню Защиты детей мы учили стихотворение о нашем детском садике, о

    дружбе. Кто нам его напомнит?

    Ребёнок (рассказывает):

    Детский сад, детский сад!

    Дом родной ты для ребят.

    Здесь мы весело живём,

    Дружим, песенки поём.

    Вот вокруг .мои друзья!

    Саша,  Маиса и Илья....

    Если ты хороший друг,

    Любят все тебя вокруг:

    Помогают, берегут

    И в обиду не дают.

    Если пю.хо поступаешь.

    И о друге забываешь.

    То тохи твои дела.

    Ведь без дружбы жить нельзя!

    Воспитатель:

    Спасибо!  

    Давайте же, ребята встанем в круг и возьмемся   за руки.

    (Дети становятся еруг и берутся за руки)

    Воспитатель:

    Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.

    А теперь давайте повернёмся    к нашим гостям, и подарим нашу улыбку им.

    Пусть они тоже увидят, какие мы дружные ребята.

    И я, думаю, что   в такую дружную группу они захотят ещё приехать в гости.

    Воспитатель:

    Наше занятие окончено.

    Приглашайте в гости и прощайтесь.

    Звучит песня«Улыбка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»

    обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...

    конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

    Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".

    Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Маленькие волшебники"

    Программное содержание.Образовательные задачи:·         Учить  детей  составлять описательные рассказы;·...

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

    Очень интересное занятие. Дети на поезде отправляются в путешествие. На станциях остановках они выполняют дидактические упражнения по развитию лексико-граммматического строя речи и связной речи....

    Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

    Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...