консультация для родителей на тему " Сенсорное воспитание "
консультация (младшая группа)

Баркова Любовь Витальевна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"                                                                                                 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребѐнок познаѐт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребѐнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но еѐ цель – познание мира, остаѐтся неизменной.                                                                                                                                                       Дорогие родители, предлагаю вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки:                                                                                                                                                                                 Игра «Песочница» на кухне    Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.                                                                                                     Игра «Мозаика из пробок»    Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).                                                                                                                                                                                            Игра «Шагаем в пробках»    Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы. А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомните всем известное… Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу идѐт… Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.                                                                                                                                              Пальчиковая гимнастика  Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Предлагаем сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:                                                                                                                                 «Сильно кусает котенок-глупыш,                                                                                                                                          Он думает, это не палец, а мышь.                                                                                                                                              (Смена рук).                                                                                                                                                                                     Но я, же играю с тобою, малыш,                                                                                                                                                         А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».                                                                                                                            А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребѐнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что? Яблоко! Ёжика! А ещѐ?                                                                                                                                                  Игры с крупами   Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому используйте фасоль и более крупные крупы. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ѐмкость насыпьте фасоль и запустите в неѐ руки и изображаете, как будто  начинаете месить тесто, приговаривая: «Месим, месим тесто,                                                                                                                                                  Есть в печи место.                                                                                                                                                 Будут-будут из печи                                                                                                                                                  Булочки и калачи».                                                                                                                                                              А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребѐнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки еѐ Величество Сенсорика!                                                                                                                                         Вы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребѐнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.  Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком.                                                                                                               Как организовать пальчиковые игры дома?                                                                                                            Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребёнком дома. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического образования.                                                                   Любое стихотворение или песенка, которую Вы знаете наизусть, подойдут для занятий пальчиковой гимнастикой. Используйте любые жесты, движения пальчиков и ручек. Если малыш не может самостоятельно отобразить необходимые движения, то используйте приём «мягкого физического манипулирования» - держа ручки ребёнка, делайте вместе с ним его ручками необходимые движения.  Пальчиковые игры можно проводить с предметами или игрушками. Например, массажный мячик катаем между ладошками, палочку или карандаш трём между ладошками. Главное, чтобы было задействовано как можно больше акупунктурных точек.                                                                                                                            Чтобы заинтересовать ребёнка, используйте разный тембр голоса: высокий – низкий, тихий – громкий. Чётко и медленно выговаривайте слова песенки или стихотворения. Было бы хорошо, если бы ребёнок видел Ваше лицо. Дети как бы «считывают речь» с лица взрослого.                                                           Продолжайте занятие 5 -7 минут каждый день. Одобряйте любое достижение Вашего малыша.                                         Сделайте такую пальчиковую гимнастику вместе с Вашим малышом:                                                                           Подними ладошки выше                                                                                                                                                              И сложи над головой.                                                                                                                                                             Что же вышло? Вышла крыша,                                                                                                                                            А под крышей мы с тобой.                                                                                                                                      Подними ладошки выше,                                                                                                                                                                       А потом согни дугой.                                                                                                                                                                          Что же вышло? Гуси вышли:                                                                                                                                                                        Вот один, а вот другой.                                                                                                                                                           Подними ладошки выше                                                                                                                                                                    И сомкни перед собой.                                                                                                                                                                  Что же вышло? Мостик вышел.                                                                                                                                                  Мостик крепкий и прямой.                                                                                                                                                       «Игры и игрушки для детей 2-3 лет»                                                                                                                                          Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане  особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень  в психологическом развитии ребенка. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3х лет-предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми раннего возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие.  Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная  задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения… Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития. Поэтому для ребенка до 3х лет крайне необходимы игрушки: - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.); - для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; - для прокатывания; - образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией); - игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека), поиграть с родителями; - игры, развивающие координацию движений, например: «Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», « Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.; - игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и т.д.; - игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.; - игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.; - игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови»,  «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р.; - подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями. Развивающие игры: - игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.; - игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «Кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом»; - игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.                                                      «Игры для сенсорного развития детей дошкольного возраста».                                                              Сенсорное развитие ребѐнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Сенсорная культура ребѐнка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей). Ознакомление с сенсорными эталонами осуществляется в образовательной деятельности.  Дидактические игры и упражнения применяют как в качестве одного из методов проведения образовательной деятельности, так и в целях расширения,  уточнения и закрепления полученных знаний и умений. Сенсорное воспитание планируется в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы. Так, успешная организация образовательной деятельности по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определѐнного уровня физического развития ребѐнка. Прежде всего, это относится к развитию движения руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И.Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе деятельности.  Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию определяется во многом качеством приготовления дидактического материала. Чистые цветовые тона (цвета радуги), приятная фактура, чѐткая форма дидактических пособий доставляют детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений на уровне их предэталонного значения. Для знакомства детей с сенсорными эталонами можно использовать следующий дидактический материал: одноцветные и многоцветные пирамидки, коробки с отверстиями разной формы, матрешки, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг), комплекты дощечек с вкладышами, палочки восьми цветов, четырехцветные планшеты с грибочками, мозаики и многие другие.  Ребѐнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно - психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. Хотя ребенок раннего возраста ещѐ не готов к усвоению сенсорных эталонов у него начинают накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребѐнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств - шестью цветами спектра, с такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник. Начиная с трѐх лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.  Что же такое сенсорные эталоны?                                                                                                                                                                                        Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать  его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия.  Ребенок  должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств             именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти  мерки называют «сенсорными эталонами».  «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств  предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь.  Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.    Сенсорные эталоны:  - Эталоны цвета -   семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. - Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер. - Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка. - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый. - Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д. Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем. Для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для маленького ребѐнка такой ведущей деятельностью является дидактическая игра. Развитие восприятий и представлений ребенка, усвоение знаний и формирование умений происходит не в процессе образовательной деятельности, а в ходе интересных игровых действий (прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, изображения различных жизненных ситуаций, соревнования в достижении результата). Все, выше указанные, образцы сенсорных эталонов разных свойств ребѐнок может усвоить в игре. Игра должна быть интересной, непродолжительной по времени и простой. Игры можно проводить не только в образовательной деятельности, но и в свободное время, на прогулке, во второй половине дня. Главный принцип в использовании игр – их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. Дидактические игры могут выполнять еще одну функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей. 1-й уровень: хаотичные пробы и ошибки. 2-й уровень: целенаправленные пробы.  3-й уровень: безошибочно подбирает детали. Роль взрослого заключается в том, чтобы у детей было в запасе много таких игр, в которые они играют сами, если интерес к игре пропадает, то необходимо позаботится об усложнении игр, расширении их вариативности.  Существуют  следующие виды дидактических игр по игровому действию: 1. Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т.п. 2. Игры с прятаньем и поиском. Основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению. 3. Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь?», «Что изменилось?». 4. Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, в выполнении ролей взрослых: продавца, покупателя, почтальона – или животных: волка, гусей и т.д. 5. Игрысоревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть: «Кто первый», «Кто быстрее», «Кто больше» и т.д. 6. Игры в фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойство (например, цвет), связанные с интересными игровыми моментами – избавиться  от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку, не сказать запретного слова. С помощью использования  дидактических  игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и  с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся изза неудачного результата. Успешным результатам будет способствовать то, что  сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста осуществляется как непосредственно в образовательной деятельности, так и  в ходе режимных моментов.          Вот некоторые примеры игр для сенсорного развития детей:                                                                                                 Игры с бельевыми прищепками.                                                                                                                                        Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.                                                                                                                                                    «Что катится? » Эта игра познакомит ребѐнка с формами предметов. Организуйте весѐлую игрусоревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребѐнку будет всѐ равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймѐт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребѐнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.                                                                                                                                                                                 «Сравни предметы».  Перед ребѐнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.                                                                                «Оденем кукол».  Маленький ребѐнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребѐнка помочь куклам. Если сначала ребѐнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребѐнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.                                                                                                                                             «Загадки».  До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лѐгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребѐнок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто  ответил последним. Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное мышление и воображение.                                                                                                                                           « Кто меньше»  (величина)  Игра учит детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше)по величине предмета-образца. Активировать в речи соответствующие понятия.                                                                                                            «Что из чего сделано»  (тактильные ощущения) Игра поможет закрепить умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь. «Разложи предметы»  (форма) Игра помогает формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активировать в речи и уточнять названия геометрических фигур.                                                                                                                                 « Угадай на вкус» (тактильные ощущения) Игра развивает вкусовые рецепторы, умение различать и называть вкусовые ощущения. Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест. Мозаика, вкладыши  (мелкая моторика) Игра помогает развивать мелкую моторику руки, формировать у детей умение соотносить предметы по форме, активировать в речи и уточнять названия цвета.  Это лишь немногие примеры игр помогающих сенсорному развитию малыша.                                                                                                               Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребѐнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребѐнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Сенсорное воспитание детей раннего возраста".

Сенсорное развитие формирует полноценное восприятие окружающей деятельности, служит основой познания мира. Благодаря сенсорному воспитанию, дети познают окружающий мир (т.е. форму, величину, размер, ц...

Консультация для родителей на тему : "Сенсорное воспитание- чувственная основа умственного развития".

В настоящее время большое внимание необходимо уделять сенсорному развитию, как неотъемлемой части умственного и познавательного развития....

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойств...

Консультация для родителей на тему: Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

     Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также...

Консультация для родителей по теме: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.  В  Концепции дошкольного воспитания, складывается ...

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других....