ЛЕПБУК «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» (для детей 5-7лет)
методическая разработка

Савинова Татьяна Владимировна

Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на:

·формирование математических представлений,
·закрепления  состава чисел в пределах 10,
·умения анализировать и решать простые арифметические задачи,
·развития счетных и вычислительных навыков,
·развитие логического мышления,  внимания, воображения, памяти.

Данный лэпбук  предназначен для разнообразия учебной деятельности дошкольников.. Возможно использование в  ООД по математике  или индивидуально с детьми.

Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, групповая, во взаимодействии со взрослым).

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskovskaya_oblast_gorodskoy_okrug_klin_1.pptx802.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" ЛЕПБУК « СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ » (для детей 5-7лет) Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Савинова Т.В .

Слайд 2

Лэпбук по математике предназначен для работы с детьми 5-7 лет, включает в себя серию дидактических игр и заданий. Можно задействовать одновременно несколько детей, так как заданий для выполнения несколько .

Слайд 3

. Лэпбук «Считаю, играю, решаю» направлен на: формирование математических представлений, закрепления состава чисел в пределах 10, умения анализировать и решать простые арифметические задачи, развития счетных и вычислительных навыков, развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти. Данный лэпбук предназначен для разнообразия учебной деятельности дошкольников.. Возможно использование в ООД по математике или индивидуально с детьми. Возможность использования различных форм организации работы с детьми ( индивидуально, в паре, самостоятельно, групповая, во взаимодействии со взрослым). Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала

Слайд 4

Алгоритм изготовления пособия Лэпбук «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную папку – раскладушку из 6 страниц формата А3. Внутренний разворот лэпбука представлен яркими страницами с дидактическими пособиями и играми. На обратной стороне страниц приклеены кармашки с помощью двухстороннего скотча. В папке собран материал по теме «Математика» и имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру. Все игры заламинированы для многоразового использования Материалы, необходимые для изготовления лэпбука Прочный картон-основа Цветной картон Магнитно графитная доска Ножницы клей ПВА Скотч двухсторонний Линейка Карандаш., маркеры 4-х цветов Гибкий магнит Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов . .

Слайд 5

Методические рекомендации по использованию лэпбука «СЧИТАЮ, ИГРАЮ, РЕШАЮ»

Слайд 6

Первая страница: «Развивающие игры» 1. Книжка Математическая сказка «Царство веселых цифр» служит для лучшего запоминания цифр детьми. (книга заламинирована , на последней странице книги дети могут маркером раскрасить цифры). 2. Развивающие игры : 10 заданий : на что похожа цифры, спрячь свои цифры в рисунках, графический диктант сколько фигур в каждом ряду, определи место числа, соедини линией, назови «соседей числа, какое число следующее, напиши недостающие числа и т. д. (карточки заламинированы , задания дети выполняют маркерами, а затем выполненные задания можно стереть губкой)

Слайд 7

Игры на ориентировку во времени. «Части суток» «Который час? » «Дни недели», «Времена года» Цель: закрепление представления о временах года, о частях суток (утро, день, вечер, ночь). . Задания детям : 1. Собери картинки по временам года; (это задание помогает ребенке запомнить времена года по месяцам) 2. Назови дни недели; (запомнить дни недели и сформировать понятия вчера сегодня завтра) 3. Назови части суток; (сформировать знания о частях суток) 4. Разложи карточки. (это задания для формирования знаний о сутках) 5. Определи время по макету часов Вторая страница. «ВРЕМЯ»

Слайд 8

Материал конвертов (цифры, карточки с разным количеством предметов) позволяет проводить с детьми дидактические игры Д/И «Числовые домики» (закрепить состав числа в пределах 10). Цель: формирование знаний о составе числа из двух меньших. Д/И Соотнеси количество предметов и число; (нужно сосчитать предметы на картинке и найти цифру, соответствующую количеству предметов) Д/И «Математические пазлы ». Цель: с истематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности. Третья страница «Количество и счет»

Слайд 10

1 . Игровое упражнение: «Составим задачу» Цель: умение составлять арифметические задачи на вычитание и сложение. Развивать внимание, память, логическое мышление Правила игры: Установите линейку так, чтобы в окошечке находился знак вопроса. Предложите ребёнку бросить кубики и разместить на кроне "яблоки" красного и желтого цвета по числу точек. Ребёнок сдвигает линейку так, чтобы в окошечке появился ответ. Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. 2. Д/ игра "Математическое дерево" Цель : закрепление знаний о количественном составе числа в пределах 12, закрепление прямого и обратного счета в пределах 12. Ход игровых действий : для детей среднего дошкольного возраста - передвигать ленту и выкладывать на крону дерева такое количество яблок, какое выпадет в окошке (количество выбирать по уровню развития детей) Четвертая страница «Решение задач» ?

Слайд 11

Пятая страница «Перфокарты» Игра на формирование пространственных представлений- Цель: Закрепление математических представления о пространстве, развитие логического мышления . С помощью соответствующих заданий обеспечивается закрепление способности понимать речевые конструкции и анализировать взаиморасположение объектов в пространстве . (представлена перфокарта– индивидуальная однородная карточка с заданием с чистым листком бумаги внутри, в данном случае магнитно-графитная доска, на которой задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой .

Слайд 13

Шестая страница- «Математическая палитра» «Лабиринты». Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе в заданном направлении, определяя его словами «вправо», «влево», «вверх», «вниз». « Танграм »( головоломка) Цель: развитие умственных и творческих способностей детей, мелкой моторики. «Крестики-нолики»- развитие логического мышления (дети на магнитно-графитной доске рисуют квадрат, играют в игру крестики-нолики) «Заштрихуй, раскрась цифры по образцу»- развитие мелкой моторики рук (дети по образцу штрихуют цифры) Игры « Соедини точки по цифрам»- тренировка различных математических навыков у ребят дошкольного возраставозраста .

Слайд 15

Седьмая страница « Ходилки -бродилки» Д/и «Две игры: Веселый счет» Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта, развивать умения соблюдать правила игры: провести свою фишку по заготовленному маршруту, упражнять в счёте Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игральной кости. 2. «Времена года» Цель: закрепить времена года, последовательность месяцев, развивать умения соблюдать правила игры: игры- провести свою фишку по заготовленному маршруту, упражнять в счёте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".

Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....

Развлечение "Мы считаем, мы решаем"

викторина по математике...

Картотека «Игра-забава для детей 5-7лет»

laquo;КАРТОШКА»Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его....

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы

Цель:  развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...

Логические игры головоломки для детей 6-7лет

Логические игры головоломки для детей 6-7лет...