Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
презентация к уроку (младшая группа)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы) Выполнили: воспитатели высшей категории Хотемова О.Н., Шпенглер Т.В.

Слайд 2

«Театр — это школа добрых чувств, красоты и человеческого братства» В. Рабадан Возрастная группа : младший возраст 3-4 года Вид деятельности: творческий, ролево -игровой. Участники: воспитатели, дети, родители

Слайд 3

Согласно ФГОС дошкольное образование должно быть направлено на развитие нравственных, эстетических и личностных качеств ребенка. Театрализованная деятельность , как один из видов художественной деятельности способствует развитию данных качеств. В театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Актуальность

Слайд 4

Цель: Формировать у детей интерес к игре-драматизации , способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми. Задачи : 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки. 2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры. 3. Создать условия для развития творческой активности детей. 4. Пополнить и активизировать словарь детей. 5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к театрализованной игре, созданию совместных творческих работ с детьми. 6. Повышение доверия родителей (законных представителей) к педагогам.

Слайд 5

1 . Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку. 2. Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре. 3. У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету знакомой сказки. 4. Научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) . 5. Научатся строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе театрализованной игры. 6. Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства. 7. Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ. Ожидаемые результаты:

Слайд 6

Формы совместной деятельности Воспитатель - дети Воспитатель - родители Родители - дети Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций. Индивидуальные беседы по запросу Совместное рисование с детьми Разучивание стихотворений, потешек , закличек , попевок Отгадывание загадок Консультации для родителей Анкетирование Творческая мастерская – изготовление родителями масок-шапочек, костюмов к различным театрализованным играм и утренникам Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, пальчиковые, подвижные, театрализованные, словесные) Наглядная информация в уголках для родителей (памятки, буклеты, объявления, плакаты) Изготовление настольного театра игрушек и картинок, игр с куклами би-ба- бо , пальчикового театра, книжек-малышек Беседы Папки-передвижки по темам Разучивание стихов, считалок, потешек Чтение художественной литературы Родительские собрания Фотоколлаж «Показываем сказку дома» Игры с рифмованным текстом, с различными движениями Круглый стол, семейная гостиная, тематические досуги Чтение книг с последующим обсуждением Игры-путешествия Участие родителей в акции «Подари книгу» Участие в выставке поделок, макетов «Сказка в гости к нам пришла» Игры с применением разных видов театра (театр игрушек, картинок, варежковый , пальчиковый, кукольный, би-ба- бо , театр ростовых кукол и др.) Оформление стенгазеты «Театрализованная деятельность в группе» Подготовка к тематическому досугу «Волшебный мир сказок» Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Оформление альбома с фотографиями Выставка «Мамины руки не знают скуки» Посещение театрализованных постановок с последующим обсуждением Участие детей и воспитателей в утренниках

Слайд 7

Воспитатель - дети Продуктивная деятельность

Слайд 9

Тематические досуги

Слайд 10

Инсценировки сказок

Слайд 11

Предметно-пространственная среда

Слайд 12

Воспитатель - родители Круглый стол «Давайте познакомимся» Семейная гостиная «Новогодний праздник» (родители в роли Дед Мороза и Снегурочки)

Слайд 15

Родители - дети Изготовление элементов костюмов Совместное раскрашивание

Слайд 16

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности в младшей группе . Сентябрь Игры на развитие творческого воображения. 1. «Куда собрался медвежонок?» По внешнему виду медвежонка сказать, куда он собрался. Например: у Мишки букет цветов значит, он идет на день рождения; Мишка в курточке, сапожках – идет гулять; очень нарядный медвежонок отправляется в гости и. т. д. 2. «На что похоже?» 3. «Волшебный куб» (назови все, что бывает зеленое, желтое и т. д.) Слова к игре: «Крутись, вертись на бочок ложись». 4. «День рождения куклы Алёнки». (Подарки для куклы – предметы-заместители) 5. «Придумай сам». (В качестве чего и в какой сюжетно – ролевой игре можно использовать данные предметы заместители). Октябрь Воплощение художественных образов через мимику, жесты, движения. 1. «Отгадай, кто я» - дети изображают животных, персонаж сказки, предмет. 2. «Отгадки на загадки». Прослушав загадку, дети изображают отгадку, не называя её. 3. Показ взрослым сценок инсценировок по стихам А. Барто (Театр игрушки с привлечением детей к перестановке игрушек). 4. Показ сценок по потешкам «Кисонька- мурысенька », «Жили у бабуси», «Курочка- рябушечка », «Наши уточки с утра» и т. п. Ноябрь 1. Знакомство с ростовой куклой: рассматривание, обыгрывание. Вызвать у детей интерес к действиям с куклой. 2. Настольный театр игрушек по сценариям знакомых сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» - по выбору воспитателя. 3. Разыгрывание инсценировок с Петрушкой и Незнайкой: а) «Расскажи Петрушке (Незнайке) про наши игрушки». б) «Что видел Петрушка (Незнайка), когда шёл к нам в гости?». в) «Петрушка (Незнайка) заболел». 4. Показ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. Декабрь Упражнения с элементами психогимнастики . Представь и изобрази, как спят котенок, утёнок, петушок. Представь, как они просыпаются, пьют водичку. Попроси поесть, перевоплотившись в цыплёнка, котёнка, лисёнка. Передай интонацией, позой, как зайчик плачет, радуется, волнуется. Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

Слайд 17

Январь Театрализованные игры. 1. Новогодние персонажи в гостях у детей. 2. Настольный театр игрушки по русской народной сказке «Колобок». Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомой сказки. 3. Театр картинок на столе «Теремок». Учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем. 4. Драматизация сказки «Рукавичка». Развивать творческое отношение к игре, активизировать разговорную речь. Февраль 1. Настольный театр по русской народной сказке «Три медведя» с элементами драматизации. 2. Игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок» 3. Театр игрушек на столе « Заюшкина избушка». Учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем, развивать интерес к театральной деятельности. Март Развитие исполнительских умений. 1. Показ-упражнение «Как двигается и рычит медведь», «Крадется лукавая лиса», «Задорно поет храбрый петух». 2. Коллективные упражнения (медведи, белки, зайцы, волки, лягушки, утята и т.д.) 3. Изобрази сначала старого медведя, а затем медвежонка. 4. Изобрази злую собаку и беззащитного щенка. 5. Театрализованная игра с картинками или игрушками «Едем в поезде» Апрель 1. Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки « Заюшкина избушка». Учить сопереживать и помогать слабому, имитировать голоса животных. 2. Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Учить сочетать движения и речь, развивать пантомимические навыки. 3. Настольный театр игрушек по сказке К.Чуковского «Телефон» 4. познавательная деятельность со сказкой С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Учить рассматривать иллюстрации к сказке. Май 1. Повторение театрализованных игр по выбору воспитателя. 2. Развлечение «Мы пришли в театр». Закрепить знакомые сказки, побуждать к драматизации, вхождение в роль, закрепить взаимодействие с игрушками и друг с другом в качестве партнеров, поощрять самостоятельность в игре. Январь Театрализованные игры. 1. Новогодние персонажи в гостях у детей. 2. Настольный театр игрушки по русской народной сказке «Колобок». Вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомой сказки. 3. Театр картинок на столе «Теремок». Учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем. 4. Драматизация сказки «Рукавичка». Развивать творческое отношение к игре, активизировать разговорную речь. Февраль 1. Настольный театр по русской народной сказке «Три медведя» с элементами драматизации. 2. Игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок» 3. Театр игрушек на столе « Заюшкина избушка». Учить детей рассказывать сказку вместе с воспитателем, развивать интерес к театральной деятельности. Март Развитие исполнительских умений. 1. Показ-упражнение «Как двигается и рычит медведь», «Крадется лукавая лиса», «Задорно поет храбрый петух». 2. Коллективные упражнения (медведи, белки, зайцы, волки, лягушки, утята и т.д.) 3. Изобрази сначала старого медведя, а затем медвежонка. 4. Изобрази злую собаку и беззащитного щенка. 5. Театрализованная игра с картинками или игрушками «Едем в поезде» Апрель 1. Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки « Заюшкина избушка». Учить сопереживать и помогать слабому, имитировать голоса животных. 2. Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Учить сочетать движения и речь, развивать пантомимические навыки. 3. Настольный театр игрушек по сказке К.Чуковского «Телефон» 4. познавательная деятельность со сказкой С.Я.Маршака «Усатый-полосатый». Учить рассматривать иллюстрации к сказке. Май 1. Повторение театрализованных игр по выбору воспитателя. 2. Развлечение «Мы пришли в театр». Закрепить знакомые сказки, побуждать к драматизации, вхождение в роль, закрепить взаимодействие с игрушками и друг с другом в качестве партнеров, поощрять самостоятельность в игре.

Слайд 18

Вывод Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы . Благодаря театрализованным играм, у детей развилась эмоциональная сфера, расширился и обогатился опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшила степень речевого развития детей . На наш взгляд, данному виду художественной деятельности необходимо уделять большое внимание при планировании совместной работы с детьми.

Слайд 19

Список литературы 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Москва «Мозаика – синтез» 2010 г. 2. А Е Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», Москва 2003 г. 3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», Москва» Просвещение» 1991 г. 4. М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», Москва, 2001 г. 5. О. А. Шорохова «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007г.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Осуществление исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста" (из опыта работы)

В данной презентации представлен опыт реализации исследовательской деятельностью с детьми младшего возраста....

План работы по самообразованию по теме: "Лэпбук-как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей".

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех ...

конспект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей младшей группы "На лесной полянке" (ритмическая гимнастика)

Цель: создание условий для формирования здоровьесбережения. Помочь родителям и детям ощутить радость удовольствия от совместной двигательной игровой деятельности.Задачи:Образовательные - закрепление н...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...

Опыт работы по теме «Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей по патриотическому воспитанию»

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. И поэтому моя задача как воспитателя -  формировать у детей первое представление об окружающем мире, гуманн...

Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "

Вид проекта: Практико – ориентированныйЦель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоци...