План работы по самообразованию по теме: "Лэпбук-как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей".
методическая разработка на тему

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

А. Дистервег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

 "Ласточка"

План работы по самообразованию воспитателя Каляпиной Ю. С.

по теме: «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей»

2016-2018 учебные года.

2016г.

Пояснительная записка

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.Так, им важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.   

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.


Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Цель:  

-изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

-изучить материалы о лэпбуке;

-создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-организовать выставки.

Ожидаемый результат: работа по самообразованияю на тему «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

План работы на 2016-2018 учебные годы.

Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС .

3.Терентьева Н. А. «Лепбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

4. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».

5. Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.

6. В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,

изд. Центр педагогического образования.

7. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

8. Изучение интернет ресурса.

Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

1. Участие в методических объединениях на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ, муниципальном уровне. (Сентябрь - май)

3. Просмотр вебинаров по теме самообразования. ( Сентябрь – май)

4. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Лепбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей".(Март 2017г.), мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство формирования экологических представлений у дошкольников» (Март 2018г.).

5. Отчёт по теме самообразования за год. (Май)

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год

№п/п

Раздел плана

Срок реализации

Форма работы

1

Изучение методической литературы

Сентябрь- ноябрь

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

2.Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС».

3. Терентьева Н. А. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

2

Лэпбук  как средство развития познавательных способностей воспитанников ДОУ.

Октябрь

Изучение статей воспитателей М МАДОУ Детский сад № 325: Тимергалиева С.А., Галиуллина З.Н., Сметанина И.М., Ахметова А.Р., Валиахметова З.Р., Дербуш Ю.В., Ишмухаметова Г.Ф, Терехина Е.Т..

3

Составление плана работы.

Октябрь

Перспективный план.

4

Особенности организации занятий в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Ноябрь

Изучение статьи Скидановой И. П., воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка - детский сад №4».

5

Практическое применение лэпбуков в педагогической деятельности.

Декабрь

Изучение статьи Извековой М.Н.,

воспитатель ГБОУ «Школа №1494» СП д/с № 2146, г.Москва

 

6

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний.

Январь

Буклет для родителей.

7

Лэпбук как способ обобщения пройденного материала по теме: «Зима».

Февраль

Лэпбук «Зима».

8

Развитие связной речи дошкольников посредством использования лэпбука.

Март

Изучение статьи

Монастыренко И. П., учителя-логопеда

МБДОУ ЦРР детский сад № 43 

г. Ессентуки Ставропольский край «Лэпбук – форма работы по развитию речи».

Анкетирование родителей.

9

Обобщение и закрепление ЗУН детей через использование лэпбука на занятии.

Апрель

Лэпбук «Дымковская игрушка».

Открытое занятие.

10

Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Май

Отчет.

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

№п/п

Раздел плана

Срок реализации

Форма работы

1

Изучение методической литературы.

Сентябрь- ноябрь

1. Ю. В. Кириллова «Игровое взаимодействие родителей и детей раннего и дошкольного возраста в ДОО», изд. Детство-пресс.

2. В. А. Деркунская, А.А. Ошкина «Игры-эксперименты с дошкольниками»,

изд. Центр педагогического образования.

3. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», изд. ТЦ Сфера.

2

Составление плана работы.

Сентябрь

Перспективный план.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать».

3

Лэпбук как результат проектно-исследовательской деятельности дошкольников.

Октябрь

Лэпбук «Вода».

Открытое занятие.

4

Развитие и поддержка детской инициативы.

Ноябрь

Изучение статей Кипиной С.В. «Лэпбук  как средство развития детской

самостоятельности и инициативы»;

Коротаевой Е. В., Святцевой А.В. «Развитие инициативности  детей дошкольного возраста».

 

5

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС.

Декабрь

Участие в вебинаре.

6

Формирование системного мышления 
детей дошкольного возраста.

Январь

Изучение статьи

Хижняк Н. В. Зам. завед. по воспитательно – методической работе
МБУ детского сада № 147 «Сосенка».

 

7

Развитие творческих способностей детей в ДУ и дома.

Февраль

Анкета для родителей.

8

Развитие логического мышления у дошкольников с использованием дидактических игр, головоломок, через решение логических игр и заданий на смекалку.

Февраль

Изучение статьи

Филипповой Н.Д.,воспитателя МБДОУ д/с№15 г. Иваново о логоматематическом лэпбуке.

9

Возможности использования лэпбука как средства обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Март

Изучение методического пособия Николаевой С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», изд. Просвещение; мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство формирования экологических представлений у дошкольников».

10

Развитие сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Апрель

Венгер Л.А., Венгер Н.Б., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»., М.: Просвещение, 1988г.

Лэпбук «Я познаю мир».

11

Лэпбук и его возможности в развитии детей младшего дошкольного возраста.

Май

Отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский творческий фестиваль « Театральная весна» - как форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, обращает внимание педагогов на необходимость создания условий в дошкольной образовательной организации, открывающей возмож...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Выпуск тематических газет как форма совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

В статье представлены материалы из опыта работы как один из видов совместной деятельности взрослых и детей...

Консультация для воспитателей «О формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей по воспитанию любви к природе»

Одним из важнейших вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе....

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Лэпбук, как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольн...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...