"Воспитание сказкой"
учебно-методический материал (средняя группа)

Епифанцева Людмила Викторовна

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_proekt.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 63 «Колосок»

Орехово-Зуевского муниципального района

Московской области

Районный постоянно действующий семинар по внедрению ФГОС в ДОУ

«Что за чудо эти сказки»

Доклад на тему:

Инновационный проект

«СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ

 НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСКТВ ЛИЧНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ»

Вторая младшая группа

Подготовила

Воспитатель

Епифанцева Л.В.

I квалификационная категория

2018 г.

 

«В сказке – ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок…».

А.С.Пушкин.

 

Тип проекта: художественно-эстетический, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

  • Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, его нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания;

поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. 

Данный проект поможет формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.

Ожидаемые результаты по проекту:

Появление познавательного интереса детей к художественной литературе. 

Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца) .

Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.

Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на  нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят уровень развития социально- личностных качеств.

Цель:

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Каким образом сказка воспитывает? 

  • В сказке важные для детей понятия даны образно.
  • Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
  • Через сказку ребенок познает свое место в этом мире.
  •  Сказка формирует характер, воспитывает душу.
  •  Сказки развивают воображение и фантазию.
  • Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам.
  • Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения.
  • Сказка – это занимательный урок нравственности.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры) ;

- создание тематических выставок;

- пальчиковый театр, театр кукол би-ба-бо;

- выставка рисунков и поделок по сказкам;

- использование технических средств обучения (ноутбук, проектор, магнитофон).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Этапы работы: 

1 этап – подготовительный

Определение темы (проблемы проекта).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями. 

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Инсценировка сказки «Теремок».

Содержание образовательных видов деятельности.

Беседа «Волшебный мир русских народных сказок».

Д/И «Угадай сказку» Учить детей называть ранее прочитанную сказку.

Слушание русской народной сказки «Лиса и заяц». Рассматривание иллюстраций к данной сказке.

Учить анализировать поступки героев.

Театрализованный показ сказок «Теремок» Учить детей двигаться в соответствии выбранной ролью, выразительно проговаривать слова.

Чтение РНС «Маша и медведь».

Рисование «Для Машеньки красивый короб» (карандаши, штриховка). Упражнять в нанесении рисунка на предмет.

Показ театра кукол би-ба-бо «Кот, петух и лиса». Учить детей водить персонажей сказки и проговаривать текст.

Рисование любимого сказочного героя. (краски).

Развитие творческих способностей детей.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Учить анализировать действия персонажей.

Учить кратко пересказать сюжет сказки.

Лепка из пластилина «Пирожки для дедушки и бабушки». Развивать доброжелательность, уважение к старшим.

Рисование сюжета из любимой сказки совместно с родителями. Побудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.

Беседа с детьми «Моя любимая сказка».

Д/И «Поменяйся книгой». Учить делиться книгами, развивать интерес к просмотру новой книги.

Акция «Айболит спешит на помощь». Учить детей бережному отношению к книгам.

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Учить отвечать на вопросы.

Викторина «По дорогам сказок». Учить детей угадывать и называть сказку. Обобщить полученные детьми знания.

Создание совместно с родителями стенгазеты «Мы читаем сказки».

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Отгадай героя сказки», «Что лишнее», «Атрибуты сказочных героев», «Найди героев сказки», «Изобрази сказочного героя» и т.д.

Систематизировать и углубить знания детей о сказках. Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам.

Работа с родителями:

Консультация «Воспитывает маленького книголюба».

Оформление папки – передвижки «Читаем малышам».

Изготовление совместно с ребёнком поделки к выставке «Любимые герои сказок».

Изготовление костюмов к театрализованным сказкам. 

Создание выставки рисунков « Моя любимая сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа

Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

Воспитание сказкой. Роль сказки в воспитании и развитии детей

Статья посвящена важности сказки в развитии и воспитании ребенка. Описаны цели, задачи, основные моменты организации работы по знакомству со сказкой дома и в детском саду....