Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите с собственным ребёнком.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковенко Галина Анатольевна

консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ne_ispytyvat_chuvstvo_vin1.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как не испытывать чувство вины, если вы мало времени проводите со своим ребёнком?

      Родительство в современном мире сопряжено с постоянным выбором: совмещать ли работу матери и отца с ранним и дошкольным детством ребёнка и тем самым отдавать его на попечение доверительных людей – бабушек, социальных и педагогических работников в образовательных организациях муниципального или частного направления.

      Или оставаться вне работы, посвящая семь первых лет ребёнка,  всего себя его здоровью, физическому и духовно – нравственному развитию, познавательному и творческому обогащению?

      Проявлять в полной мере любовь так, как вы её понимаете. Любить, но не опутывать своей любовью ребёнка, как хрустальную вазу перед транспортировкой на грузовике.

 Мифы, которые популярны у начитанных, адекватных и осознанных родителей  помогают проживать этапы воспитания

 без острых проблем и неразрешаемых кризисных ситуаций;

без токсичного и необоснованного чувства вины и стыда за прошлое, прожитое вместе со своим ребёнком. В этом прошлом прячутся корни возможных проблем настоящего и будущего. И прошлое это захватывает жизнь самих родителей;

 без высокого уровня тревожности;

 Самое важное - без взращенного чувства обиды на весь мир, на себя, на своих подрастающих детей. Обиды, которая позволяет родителю находить весомые аргументы для перекладывания ответственности за происходящее или саморазрушаться, постоянно находясь в  токсичном состоянии;

без ежедневного чувства страха за настоящее и будущее своего ребёнка. Страха, который оправдывает безынициативность и регресс. Страх, который помогает быть незаметным, серым и тихим, удобным для кого угодно, кроме самого себя.

 Мифы осознанного родительсва звучат так:

1.
 Каждая семья имеет право выбирать свой семейный сценарий, который сохраняет семейные ценности и позволяет комфортно существовать всем членам в этой семье.

2. В каждой семье имеет место быть любая человеческая эмоция, которая не подавляется и не обесценивается, а имеет возможность на проживание в безопасном для всех окружающих пространстве при поддержке других членов семьи. 

3. Каждая семья имеет право пускать или нет в свои границы посторонних людей или их мнения.

С вами была Яковенко Галина, Ваш психолог, консультант, принимающий Вас такими, какими Вы являетесь и размышляющий вместе с Вами.

 Подписывайтесь на мои публикации, обращайтесь за профессиональной консультацией. Не забывайте благодарить за тот материал, который оказался вам полезен. 

+

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Чувство вины и воспитание ребёнка

Рекомендации по воспитанию детей всех возрастов...

«Инициатива против чувства вины»

Консультация о воспитательных методах....

Модель презентации собственного педагогического опыта по теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родине у дошкольников средствами музейной педагогики»

Модель презентации собственного педагогического опытапо теме: «Воспитание патриотических чувств и любви к малой родинеу дошкольников средствами музейной педагогики»...

В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете.

В этом году многие семьи вынуждены находиться дома, в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Всему виной Коронавирус, который продолжает гулять по планете. Карантин в школах, сада...

Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи.

Ребёнок – дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем,  в том числе и культуре речи....