Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "
методическая разработка

Васильева Людмила Владимировна

Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов.

           1. Это наследственность и физиологические особенности. Наследственность сохраняет и передает внешние черты ребенка       

 2. Факторы окружающей среды, формирующие индивидуальность. Сильное влияние на индивидуальность ребенка оказывает культура и социальное окружение. Индивидуальность   определяется семьей, в которой ребенок воспитывается.  На индивидуальность оказывает так же оказывает влияние  и детский сад.

  3. Индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что ребенок с детства играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.

Очень важными в определении индивидуальности личности являются способности., которые можно развить используя различные методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rekomendatsiya_dlya_pedagogov_dou_po_teme.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация из опыта работы педагога по теме

"Общие подходы в работе для выявления и развития способности у детей с использованием ИКТ "

                                                                                                                                                    Подготовила:

                                                                                                                                   Васильева Л.В, воспитатель

                                                                                                                                     ГБДОУ д\с № 64 2020г.

                                                                                                                                         

Педагоги должны понимать, что индивидуальность ребенка формируется под влиянием трех основных факторов.

           1. Это наследственность и физиологические особенности. Наследственность сохраняет и передает внешние черты ребенка        

 2. Факторы окружающей среды, формирующие индивидуальность. Сильное влияние на индивидуальность ребенка оказывает культура и социальное окружение. Индивидуальность   определяется семьей, в которой ребенок воспитывается.  На индивидуальность оказывает так же оказывает влияние  и детский сад.

  3. Индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что ребенок с детства играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.

Очень важными в определении индивидуальности личности являются способности., которые можно развить используя различные методики.

Я выделила несколько категорий способных детей.  

1. Воспитанники с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Воспитанники  с высокими творческими способностями.

3. Воспитанники  с высокими лидерскими способностями.

4. Воспитанники , не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления.

  Я использовала метод творческих и нестандартных заданий с помощью ИКТ

        Методы решения нестандартных задач я использовала в качестве средств развития творческого мышления и интеллектуального развития  у способных детей.   Творческие и нестандартные задания выполняют целый ряд функций: - развивают интеллектуальный потенциал личности, творческие, мыслительные способности; - имеют непосредственную связь с практикой, решением реальных жизненных ситуаций, проблем; - формируют особый стиль мышления, позволяющий находить решение при любых исходных данных; - развивают логическое мышления, аналитические способности.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в педагогическую деятельность позволяет нам развивать способности у детей. Важно направить способность ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую  и интеллектуальную его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.  

           Передо мной стояли задачи выявить способных детей, проявляющие интерес творческие, мыслительные способности ; создать условия, в которых ребенок мог бы проявить себя и показать путь для самореализации; использовать индивидуальный подход в работе со способными детьми   с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При работе со способными детьми я придерживаюсь:

Принцип взаимодействия с семьей

Этот принцип реализуется через систему  консультационных и развивающих мероприятий, активными участниками которых становятся родители способных детей.

Принцип сотрудничества.

 Принцип осуществляется через краткосрочные курсы повышение квалификации, самообразование, методическую работу.

Система моей работы со способными детьми состоит из следующих компонентов:

  • выявление способности детей, используя интерактивные игры.
  • построение индивидуальной стратегии развития творческих, интеллектуальных способностей
  • развитие способностей при индивидуальной работе, используя интерактивную доску Mimio
  • создание условий для всестороннего развития способных детей.

После выявления таких детей, в течение года я вела активную работу с ними как в непрерывной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе.. Критериями эффективности моей работы является участие и  победы этих детей на конкурсах различного уровня, а также в Интернет - проектах.

Литература

Центр Онлайн Обучения «Экстерн» http://www.xtern.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Поиск и реализация способностей  у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Рабочая программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»

Программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста «Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста»...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

laquo;Поиск и реализация способностей  у детей дошкольного возраста»  (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)...

«Поиск и реализация способностей у детей дошкольного возраста» (программа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста)

Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...