Игра-викторина "Полосатая Зебра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муратова Любовь Петровна

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема является весьма актуальной в наше время.

За формирование у детей системы навыков и знаний о безопасном поведении на дорогах сегодня отвечают детские сады и школы. Именно в их стенах начинается познание детьми азов ПДД, именно там они узнают о взаимодействии таких понятий, как пешеход и транспортное средство, аварийность и травматизм.

Важная роль в изучении ПДД детьми отводится воспитателям и школьным педагогам. В данной статье расскажем, в каком возрасте детям лучше всего начинать изучать правила поведения на дороге, как обезопасить от ДТП, а также о принципах эффективной организации занятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_polosataya_zebra.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- викторина «Полосатая Зебра»

- Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Сегодня с детьми подготовительной группы покажем игру-викторину «Полосатая Зебра».

Давайте знакомиться с нашими участниками:…(дети по порядку представляются гостям)

- Сегодня у нас разносторонне развитые дети и игра у нас пройдет удачно.

- Я, ведущая игры, Муратова Любовь Петровна.

- Вот мы и познакомились. Прежде чем начать нашу игру, представлю наше жюри: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Вот мы и познакомились, а теперь пора приступить к нашей игре.

- Первый тур у нас «Объяснялки». Внимание на экран!. (дети рассказывают о дорожном знаке, что это за знак?).

(После ответа ребенка-участника)

- Егор зарабатывает свой 1 призовой балл. Совершенно правильный ответ.

(После видеозаданий)

- Объяснялки наши закончились, а теперь мы переходим ко 2туруНарисуй знак».

- У ребят на столах белые листы и 2 цвета карандашей. Нужно за определенное время нарисовать дорожный знак. А какой знак у нас будет сегодня, вы узнаете, отгадав загадку…

                      По полоскам черно-белым

                       Человек шагает смело

                       Знает: там, где он идет,-

                                ….(Пешеходный переход)

-(во время работ детей, звучит музыка)

- Ребята, заканчиваем, время истекло, справились с заданием думаю все.

- Давайте покажем нашим зрителям то, что вы нарисовали. (дети показывают рисунки, отдаю жюри)

- Молодцы! По итогам двух туров, слово жюри.

- Мы с вами ,ребята, отыграли 2 тура -  переходим к 3 туру, который называется «Блиц-опрос».

- Ребятам будут заданы вопросы и даны 3 варианта ответа, нужно выбрать правильный, начинаем.

1) Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

-автомобиль

-велосипед

-самокат

2) На чем летал Старик Хоттабыч?

-на шарике

- на ракете

- на ковре

3) На чем отправилась Золушка во дворец на бал?

- на автобусе

- на такси

- в карете

4) на чем Емеля приехал во дворец к царю?

- на лошади

- на велосипеде

- на печке

-- Подводим итоги игры. А пока жюри подводит итоги, я предлагаю ребятам отдохнуть, а поиграть зрителям.

- А теперь я вас проверю,

 И игру для вас затею

 Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

  1. Этот знак тревогу бьет-

Вот опасный поворот

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять. (знак «Опасный поворот»)

2).тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути……(дорожный знак)

3). Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками.  (троллейбус)

4). Это что там, в дымке тает?

Птицей по волнам летает

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру……(Яхта)

5). Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.   (Мотоцикл)

6). Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд.   (Ракета)

- Молодцы! Продолжаем игру со зрителями. Слушайте внимательно вопросы. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся моя семья», а если нет – молчите.

--- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?...

--- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

-- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

--- Кто из вас в салоне тесном уступил старушке место?

- Молодцы! Хорошо знаете правила поведения на дорогах!

- А теперь слово жюри. Сегодня у нас особенный гость: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Вам слово.

- Самое приятное в игре это награждение. Почетное 1 место занял(а)…..

(награждение участников игры)

- Дорогие гости и ребята! Не стоит забывать, что несоблюдение правил дорожного движения ведет к нежелательным последствиям.

                 Удачи на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с участием сотрудников МБДОУ №27 "Зебра ТВ"

Необходимость обучения детей  правилам дорожного жвижения-сомнений не вызывает ни у кого. Повышенный ритм жизни, большое количество машин на дорогах, пренебрежение пешеходами правил передвижения:...

Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"

Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №1

Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.  Главная цель журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возмо...

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №2

Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.Главная цель создания журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку воз...