Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Анатольевна Чепелева

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.

Задачи:

  • расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о зебре;
  • развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
  • закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе;
  • развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_31yanvarya-_mezhd._den_zebry.docx253.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД к Международному Дню зебр

Для детей старшего дошкольного возраста

31 Января – Международный День зебр»

https://www.charleslynnbragg.com/wp-content/uploads/2016/10/Zebra-Family.jpg

Провела : воспитатель ВКК

Чепелева Е.А.

Конспект занятия к Международному Дню зебр

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.

Задачи:

  • расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о зебре;
  • развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия;
  • закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе;
  • развивать творческие способности детей.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие посвящено…А вот кому оно посвящено вы узнаете если отгадаете небольшие загадку:

Полосатая лошадка в гости просится, ребята,

Только вот она забыла сообщить нам своё имя.

Чтобы к нам её позвать надо имя угадать.

По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:

У неё на животе, на ногах и на спине

Чёрно-белые полоски. Так кого же ждём мы в гости?

Имя угадали верно? Позовём же вместе…

(Ответы детей. Затем ведущий вместе с детьми произносит: «Зебра»)

Воспитатель:

Ребята, а как зовут ребёнка зебры? Попробуйте догадаться из следующей загадки:

Элегантный я и броский!

Белый в черную полоску?

Или черный в белую?

Можно вечность целую

Спорить нам об этом,

Но,

Мне, признаться, всё равно.

Полосатый я с пеленок,

Как любой другой    Зебрёнок.

Воспитатель:

А вы знаете, что 31 января отмечается Международный день зебр?

Этот праздник нужен для того, чтобы призвать людей бережно относится и сохранять этих уникальных животных.

Пела песню Зебра-мама

Своему сыночку

О тропической саванне

Тёплой звёздной ночкой:

В зоопарке всем нам тесно

И травы нет сочной.

А в саванне жизнь чудесна,

Хорошо там, точно!

Пусть тебе, сынок, в неволе

Сладкий сон приснится –

Что ты мчишься на приволье,

Словно в небе птица!

Воспитатель:

Давайте посмотрим небольшой красочный мультфильм о зебре.

(Просмотр видеоролика «Зебра. Маленькие уроки живой природы». В этом замечательном мультфильме звучит стихотворение поэтессы Ольги Масловой. Продолжительность 1:10).

- Понравился мультик, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Отлично! А сейчас мы вместе с тётушкой Совой, её помощником домовёнком Непослухой, а также с домашними питомцами: кошкой, собакой и попугаем отправимся в путешествие в Африку, чтобы познакомиться с зебрами. Хотите совершить такое интересное путешествие?

(Ответы детей)

Ну что ж? Тогда в путь!

(Просмотр видеоролика «Уроки живой природы –Зебра». (Уроки тётушки Совы. Продолжительность 10:02). После просмотра обсуждение этого видеоролика с детьми).

Воспитатель:

В семействе лошадиные только один род - лошади. А вот сами лошади состоят из нескольких подродов: лошадь, осел и зебра. (СХЕМА) То есть получается, что зебра - это такая разновидность лошади. Только в полоску.

Я хочу вам рассказать, что раньше жил такой зверь, квагга. Эти лошадки были наполовину полосатые как зебры. И никто их такими не выводил, это естественный их окрас. Они были очень милыми и добродушными животными. Африканские племена использовали квагг для охраны своих стад от хищников - чуткие лошадки раньше других домашних животных чуяли приближение зверя и поднимали характерный крик "Ква-ха, ква-ха". За что их и прозвали кваггами. (Показ изображения)

Но, к большому сожалению, почти 150 лет тому назад последнюю кваггу убили охотники. И этот вид лошади навсегда исчез с лица Земли. Уч1ные пытаются вывести этот вид лошади, в 2005 году получен жеребец Генри, квагга в третьем поколении. Возможно, скоро квагги снова станут жить на просторах Африки.

Воспитатель:

         Для чего зебрам нужны полоски?

Казалось бы, яркие полосы делают зебру очень заметной – но это только на первый взгляд. На самом деле, полосатая окраска зебры – это маскировка. Ведь живет этот лошадиный родственник не в лесу, а в саванне. Саванна - это просторная равнина с редкими деревьями, покрытая высокой травой. Находятся саванны в Африке, там всегда жарко и солнечно. А теперь представьте себе – высокая трава и солнце, которое на нее светит. Что получается за травой? Конечно же, тень. Высокие светлые стебли и темные тени между ними – вот вам и полосы. Зебру, которая стоит в траве, не то чтобы не видно совсем – вроде бы и видно, но непонятно, где она начинается, а где кончается. Нет четких контуров жертвы, поэтому хищнику охотиться очень неудобно, непонятно, куда прыгать и кого ловить.

       Особенно хорошо полоски прячут зебру в сумерках, как раз когда выходят на охоту ее основные враги – львы и леопарды. Кроме того, когда зебра быстро бежит, то полоски сливаются в нечто серебристо-серое и практически незаметное на фоне неба «мерцание». Зебра как будто «исчезает», «растворяется в воздухе». Стадо зебр – это сплошная черно-белая масса, где уж тут поймать одну…

        Оказалось, что на зебр садится гораздо меньше слепней. Насекомые пытались сесть на полосатую поверхность, но у них не получалось притормозить перед посадкой - они просто ударялись о поверхность и отскакивали от нее.

        А детенышей всех представителей этого рода принято называть жеребятами.

   Спящий в траве жеребенок, проснувшись, оглядывает пасущихся рядом зебр и безошибочно находит мать. Как?  

По рисунку полос! Как раз по уникальному узору детеныши зебры узнают свою мать.    

Воспитатель:

        А знаете, что общего у зебры и бегемота?

У зебр и бегемотов есть всего одна общая черта — самки кормят своих малышей молоком розового цвета. Слишком сладкий и максимально питательный продукт обеспечивает жеребенка всем необходимым. Практически за несколько дней он становится окрепшим, а в саванне это жизненно необходимо.  Через 5 минут после рождения малыш уже встает на ноги, а через час может бегать.
        Зебры имеют дикий и злобный нрав, в момент опасности загнанная в угол зебра может даже дать отпор льву. Также буйный и дикий нрав этих удивительных представителей лошадиного семейства привел к тому, что человек так и не смог (в отличие от обыкновенной лошади) приручить зебр.

Воспитатель:

А что ещё мы называем зеброй догадайтесь из следующей загадки. Ребята, когда я во время чтения этой загадки сделаю кивок головой или взмах рукой вы вместе со мной, повторяете слово «Зебра». Готовы?

(Ответы детей)

Слушайте внимательно.

В городские наши дебри

Забежала чудо -

(по жесту ведущего все дружно говорят слово «Зебра» и так на протяжении всей загадки).

…. Не лягнет копытом,

….Не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Где мы можем видеть такую зебру?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Это дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход и за свою полосатую раскраску получившую название "зебра".

А сейчас предлагаю посмотреть мультфильм про зебру Непоседу Зу и её лучшего друга.

(Просмотр мультфильма «Непоседа Зу. 10 серия. Лучший друг зебры).

Непоседа Зу – зебра. Его мама и папа, а также все родственники и друзья – тоже зебры. И Зу, как все малыши, очень любит узнавать обо всём интересном. Вместе со своей подружкой Элзи он каждый день старается выучить что-то полезное, запомнить новые слова и буквы. И маленькие зрители могут понаблюдать за проказами зебрят и их неразлучной подружки – птички Пок, которую Зу и его родители очень любят. И пусть не всё и не всегда получается у маленьких полосатых малышей сразу хорошо. Рядом есть мама и папа, которые просто обожают своего непоседливого крошку и стараются помочь ему во всех трудных делах. Обо всех приключения Зу рассказывает этот добрый и красивый мультфильм.

(После просмотра мультфильма его обсуждение с детьми. Затем ведущий и дети пробуют делать зебру из бумаги своими руками или нарисовать на альбомном листе.).

Воспитатель:

Дорогие друзья, наше занятие заканчивается. Понравилось оно вам?

(Ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? Что запомнили про зебр?

Зебры вовсе не лошадки,

Хоть похожие они,

Но достанется не сладко,

Кто захочет сесть на них!

Прямо бегать нет привычки!

Вправо, влево, да, назад!

Чтоб врагов не стать добычей

Бег не бег, прыжков каскад!

Могут лаять, как собаки,

И друг другу, без труда,

Подавать умеют знаки,

Если вдруг пришла беда!

Жить привыкли только стадом.

Приручить, увы, нельзя!

С лошадьми, как будто, рядом,

Но не лошади, друзья!

Воспитатель:

Все молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Методическая разработка Сценарий праздника в фольклорном стиле для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Международному Женскому Дню, "У самовара я и моя мама"

Данный сценарий может иметь широкую область применения. Он достаточно вариативен для использования на фольклорных праздниках различной тематики в старшей и подготовительной группах....

Сценарий праздника "А ну-ка, девочки", посвященный международному женскому дню для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника "А ну-ка, девочки", посвященный 8 марта для детей старшего дошкольного возраста...

Мероприятие на улице для детей старших и подготовительных групп. "Международный день Танца!"

В гости к детям приходит мышка Пушинка. Ребята рассказывают, какие бывают танцы. Пушинка танцует вместе с детьми....

"Мы разные, но мы вместе" сценарий развлечения, посвящённого Международному Дню инвалида, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий был разработан, совместно с педагогом - психологом, для детей старшего дошколного возраста, с целью воспитания толерантности, человечности, формирования уважения, понимания и гуманного о...

Сценарий досуга для детей старшего возраста дошкольного возраста "Международный день родного языка"

Цель: Познакомить детей с "Международным днем родного языка". Прививать любовь и уважение к своему родному языку и языкам других народов....