"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Алексеевна Куцанкина
  1. ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

    Задачи:

    - Закрепить знания детей о светофоре: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.

    - Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).Пополнение словарного запаса слов: Светофор, Зебра.

    - Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения, вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

    Предварительная работа:

    Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дорожных знаков, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

    Оборудование занятия: Изображение сказочного героя «Светофора», плакаты «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор», коврик «зебра».

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    -Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

    Помогает с давних пор

    Детям друг наш – Светофор

    Объяснит без напряженья

    Детям правила движенья.

    Слушай и запоминай

    И всегда их соблюдай.

    Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? — «зебра».

    (Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик»)

    Помни правила движенья

    Как таблицу умножения

    Красный свет — прохода нет,

    Жёлтый – приготовиться,

    А зелёный – всем ребятам,

    Быстренько ускориться!

    Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

    Дети, проходя через «зебру» садятся на места.

    Игра «Автомобили»

    Воспитатель: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора

    Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный» останавливаются, «желтый»«гудят». Игра проводится несколько раз.

    Дети садятся на места.

    Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)

    Ответы детей.

    Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

    Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

    Пальчиковая гимнастика.

    Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.

    «Кораблик»

    По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

    Он плывет из далека. всматриваются вдаль

    На кораблике четыре

    Очень храбрых моряка. руки вбок

    У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

    У них длинные хвосты. показывают длину.

    И страшны им только кошки,

    Только кошки и коты! показываютручки –царапки.

    «Шоферы»

    Едем-едем на машине, руки держат «руль»

    Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

    Газ включаем — выключаем, двигают рукой

    Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

    Дворники счищают капли руками делают круговые движения

    Вправо- влево- чистота!

    Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

    Мы шоферы хоть куда!

    Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.

    Вместе с детьми подвести итог занятия, благодарить детей за проделанную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi.docx777.35 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_m19e7292.jpg

hello_html_m36e71945.png

  1. Цели и задачи:
  • Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

  • Познакомить с простыми знаками.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
  1. Словарик:

светофор, зебра, пешеходный переход,

  1. Материал и оборудование:

дорожные знаки, зебра на плакате, рули.

hello_html_m36e71945.png

Вперед!

Дети под музыку идут по группе. Останавливаются.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!

(входит колобок).

Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Колобок: - Я ничего о правилах не знаю.

Воспитатель: - Ребята,давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Колобок: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.hello_html_m5d1ea748.jpg

Колобок: - А что такое тротуар, и где он находиться?

Дети: Здесь не ездит автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Колобок становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и колобок пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Колобок : - я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода) Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Дети: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Инсценировка (Водитель и пешеход)

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,hello_html_m605e354a.jpg

Там, где «Зебра» на пути.

Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

- Зебра в Африке живёт,

И на каждой улице,

Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

Полосы красуются.

«Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевниковhello_html_185e82b8.png

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре!

Колобок: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно

переходить дорогу.

Колобок: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Колобок: - А что это за окошки?

Дети: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу 
Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.hello_html_m7ad0206c.gif

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

- Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!

- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети:

- Да!!!

В конце занятия угощения от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.2.Познакомить с простыми знаками.3. Создать положительный эмоциональный настрой.4.Обогатить словарный запас.5.Выработать бессознательную ...

Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...

Вечер развлечения по ПДД в младшей группе Знакомство колобка с правилами дорожного движения".

Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Познакомить с простыми знаками. Познакомить с простыми знаками Обогатить словарный запас. Выработать бессознательную привычку играть в стр...

Знакомство колобка а правилами дорожного движения

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Капитошка"...

Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Познавательное мероприятие  в центре ПДД во второй младшей группена тему:"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ПДД "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...