Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кулешова Светлана Александровна

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

2.Познакомить с простыми знаками.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

4.Обогатить словарный запас.

5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МКДОУ «Детский сад № 16»

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы на тему:

«Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

Разработала и провела: Кулешова С.А.

ст.Темнолесская

2014г.

1.Цели:

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

2.Познакомить с простыми знаками.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

4.Обогатить словарный запас.

5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)

2.Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со знаком пешеходный переход.

2.Закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах.
3.Развивать речевую и двигательную активность.
4.Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
Развивающие:
1.Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между объектами.
2.Развивать внимание, наблюдательность, мышление. 
Воспитательные:
1.Воспитывать терпение и желание слушать.
2.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3.Поощрять выполнение норм и правил группы.
3.Словарь :

светофор, зебра, пешеходный переход,

4.Материал и оборудование:

дорожные знаки, зебра, рули.

Воспитатель: Здраствуйте ребята меня зовут Светлана Александровна. Приехала я к вам в гости из другого детского сада                                                                              

Организационный момент: Тише,тише,тишина

Разговаривать нельзя

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой к нам еще кто-то в гости пришел. Ребята вы узнали его?

Дети: ответ

Колобок: - Здравствуйте, дети. (грустно). Я колобок, я об бабушки ушел, я от дедушки ушел. И как только я вышел на дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие,  я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.

Воспитатель: - А ты Колобок соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?

Колобок: - Я ни про какие правила ничего не знаю. 

Воспитатель: - Дети, давайте познакомим Колобка с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.

Колобок: - Пойдемте погуляем, мне это очень интересно.

Воспитатель: - Колобок, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.

Колобок: -  А что такое тротуар, и где он находиться?

Воспитатель: Здесь не катится автобус.
Здесь машины не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем с Колобком в подвижную игру

«ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали , все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).

  Так они летали , крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).

   Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички  бегут от автомобиля.

Колобок: - Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.

Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару

Колобок : -  я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать? 

Воспитатель: (показывает знак пешеходного перехода)

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Если ты увидел этот знак, то можно переходить дорогу.

Воспитатель:

По дороге едет водитель на пути встречает пешеходный переход, останавливается и пропускает пешехода.

- Знак дорожный даст совет.

 Надо, чуть вперед пройти,

 Там, где «Зебра» на пути.

Колобок: - Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель:

 - Зебра в Африке живёт,

 И на каждой улице,

 Посмотри на «ПЕРЕХОД»:

 Полосы красуются.

 «Зебру» - знает весь народ –

Пешеходный переход.

Колобок: - Ну теперь мне понятно что это за «зебра».

- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель:

 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь -

Зеленый, желтый, красный!

В. Кожевников

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: -О светофоре! 

Колобок: - Это еще что за животное?

Воспитатель: - Это не животное! Светофор скажет когда можно

 переходить дорогу.

Колобок: - А он еще и разговаривает?

Воспитатель:

- У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри

Колобок: - А что это за окошки?

Воспитатель:

Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу 
Ты, мой друг, заранее.

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, чтобы Колобку было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы  -  шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться,  руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: - Понравилась тебе, Колобок, наша игра?

Колобок: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

          Чтобы руки были целы,            

          Чтобы ноги были целы,

          Знаки эти надо знать,

          Надо знаки уважать!

 - Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много  расскажем интересного. До свидания!

Итог:

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге?

2. Где правильно переходить дорогу?

3. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте?

4. А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами общаться, а чтобы вас водители видели на дороге, когда вы будете идти по улице или по тротуару, я хочу подарить вам эти светоотражающие знаки, которые ваши мамы прикрепят вам на одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие Колобка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «ПутешествиеКолобка»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Познавательное мероприятие в центре ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство колобка с правилами дорожного движения"

Познавательное мероприятие  в центре ПДД во второй младшей группена тему:"Знакомство колобка с правилами дорожного движения"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе №5 «Искорки» на тему: "Знакомство Зайчика с правилами дорожного движения"...