Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста»
    занимательные факты

    Труфанова Татьяна Васильевна

    Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.

    С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.

    При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.

    Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивление организма к различным заболеваниям, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

          Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

    Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

    Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

       Подвижные игры способствуют формированию жизненно важных качеств личности:

    ·        инициатива, целенаправленность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей, быстрота реакции, координация движений, ловкость.

    Велика роль подвижной игры  в умственном воспитании ребенка:

    ·        дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, усваивают смысл игры

    ·        активизируется память, представления, развивается мышление, воображение

    ·        творчески применяют имеющиеся двигательные навыки

    ·        подвижные игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

         Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания:

    ·        совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха   

    ·        правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение

    ·        в игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость

    ·         подвижная игра учит искренности, товариществу.

        При проведении подвижных игр происходит:

    ·        формирование дружного детского коллектива, самостоятельности, становление личности ребенка, формирование здоровья.

    На прогулке проводятся такие игры, как:

    П/И «Догонялки» – эта одна из самых любимых детских игр, она  доставляет детям радость и упражняет детей  в беге.

    А еще можно быть зайчиками и лисичкой – дети любят перевоплощаться и имитировать движения и звуки животных.

    П/И «Птички» - развивает умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

    Очень любят дети игры с мячом «Самый меткий» – она развивают глазомер, ловкость.

    П/И «Мы–шофёры» - способствует закрепления правил безопасного поведения на дороге.

    П/И «Мыши водят хоровод» - способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, развивает координацию и коммуникативные навыки.

    П/И «По ровненькой дорожке» -  развивает у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить своё место, упражняет в ходьбе, беге, прыжках.

    П/И «Бегите к флажку» - упражняет детей в запоминании цвета, совершенствует бег.

    П/И «Беги к тому, что назову» (дереву, скамейке, песочнице и т.д.) – способствует развитию умения ориентироваться в пространстве.

    П/И «Пузырь»  - способствует  развитию наблюдательности, познавательного интереса. 

    П/И «Лягушата» - развивает умение у  детей ходить и бегать врассыпную; действовать по сигналу воспитателя.

    П/И «Самолеты» - формирует умение у  детей внимательно слушать сигнал, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    П/И «Каравай» - формирует умение выполнять действий согласно тексту.

    П/И «Городки» - развивает такие качества:  меткость, ловкость и координацию движений.

    П/И «Мой веселый, звонкий мяч» - способствует общей двигательной активности детей

    П/И «Лохматый пёс» - образный характер этой игры способствует развитию воображения, а совместная деятельность – сближению и объединению детей.

    Таким образом, грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей, а значит, укреплять здоровье детей, развивать речь, способствовать всестороннему их развитию.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

    Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".

    Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....

    Методическая разработка «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста совместно с родителями»

    Цель: привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры и спортивных упражнений...

    «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»

    laquo;Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»...

    Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».

    Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста»....

    Консультация для педагогов "ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание....

    План самообразования на тему: «Организация двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ, посредством спортивных мероприятий»

    Современная жизнь очень динамична и требует быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. И самообразование как нельзя лучше помогает педагогу идти в ногу со ...