Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шарафутдинова Светлана Алексеевна

Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста». Воспитатель: Шарафутдинова С.А.

Слайд 2

Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния Волошина Л. Н .

Слайд 3

ФГОС ДО пункт 1.6 «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе и их эмоционального благополучия» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать всё более приоритетные позиции. Об этом свидетельствуют последние нормативные документы:

Слайд 4

Современные дети чаще проводят время у телевизора, за просмотром мультфильмов.

Слайд 5

С помощью подвижных игр решаются разнообразные задачи: Нормализуется работа сердечно сосудистой системы Активно работают мышцы Улучшается моторика и координация движений

Слайд 6

В раннем возрасте игра — один из немногих видов деятельности, который помогает ребенку быстро адаптироваться в своем первом коллективе, в детском саду!

Слайд 7

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей : Улучшается аппетит Укрепляется нервная система Повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.

Слайд 8

Проведена следующая методическая работа: 1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр. 2. Составлена картотека подвижных игр для младшей возрастной группы с учетом следующих требований: Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей. (игровые образы должны быть понятны и интересны детям) Учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке. 3. Проведена консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке»

Слайд 9

П одвижная игра на прогулке

Слайд 10

Списочный состав группы 16 детей: 9 мальчиков 5 девочек 1 группа здоровья: 9детей (основная физкультурная группа) 2 группа здоровья: 4 ребенка(подготовительная физкультурная группа) 4 группа здоровья: 1 ребенок (специальная физкультурная группа)

Слайд 11

Изучена литература: 1. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» М., «Просвещение», 1978 г. 2. «Подвижные игры» с детьми младшего дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1986 г. 3. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г. 4. Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/ , http://www.maam.ru/ .

Слайд 12

Перспективный план подвижных игр по месяцам : Сентябрь: « Бегите ко мне» «Пузырь» «Догоните меня» «Солнышко и дождик» Октябрь : (добавили игры ) « Догоните собачку» «Воробушки и автомобиль» «Перешагни через ручеек » Ноябрь: (добавили игры ) « У медведя во бору» «Лошадки»

Слайд 13

Наблюдения за детьми показали: Подвижность детей в играх чрезвычайно разнообразна Многие дети еще не обладают двигательными умениями и навыками Некоторые, особенно «новички», наблюдают за играющими, но сами не включаются в игру.

Слайд 14

Подвижные игры проводим в разные временные отрезки: На дневной прогулке Утреннее время В вечернее время

Слайд 15

Важным условием, вызывающим у малышей интерес к игре является непосредственное участие воспитателя, проявление его заинтересованности.

Слайд 16

Заинтересованное участие педагога в игре, доставляет малышам большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.

Слайд 17

Непременным условием руководства подвижной игрой является индивидуальный подход к каждому ребёнку: Учет физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья детей 2 . Подбадривание, в ходе игры, робких застенчивых детей . 3. Наблюдение за внешними проявлениями детей (покраснение или бледность лица, учащённое дыхание, рассеянное внимание, Излишняя возбудимость).

Слайд 18

В работе с малышами используем как сюжетные: «У медведя во бору» «Лошадки» « Птички и автомобиль» так и бессюжетные игры: «Догоните меня» «Бегите за мячом» «Перешагни через ручеёк».

Слайд 19

Необходимым условием для организации и проведения подвижных игр является: оборудование площадки наличие разнообразного выносного оборудования.

Слайд 20

Родители, наши партнеры в образовательном процессе Учитывая это, проводится работа с ними по использованию подвижной игры в развитии ребёнка. Анкета для родителей «Поиграйте со мной» (сентябрь) Выпуск информационного листа «Подвижные игры – залог здоровья малышей» (октябрь) Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» (ноябрь) Привлечение родителей к изготовлению шапочек – масок, медалек, нестандартных атрибутов для игр.

Слайд 21

Р езультаты: У детей повысился интерес к подвижным играм Большинство детей охотно принимают в них участие Обогатился двигательный опыт детей.

Слайд 22

Перспективы на будущее : Создать в группе картотеку подвижных игр с разными вариантами для поддержания у детей интереса к подвижной игре. Пополнить предметную среду группы нестандартным оборудованием для подвижных игр.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры на свежем воздухе, в летнее врея года". Для детей 5-7 лет

Вот настала летняя пора! Лето-самое любимое время года, когда можно поправить здоровье ребятишек, набраться сил, особенно для детей перед школой....

«Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»

laquo;Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста»...

Консультация для педагогов «Подвижные игры на свежем воздухе, как форма организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста»

Подвижная игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка.С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: воспитательные, оздоровительные, образовательные.При активной двигательной деятельн...

Формы организации двигательной активности детей раннего возраста

Формы организации двигательной активности детей раннего возраста...

Формы организации  двигательной активности детей дошкольного возраста вне занятий .

Статья раскрывает разнообразные формы организации  двигательной активности детей дошкольников  вне занятий....

Консультация для педагогов "Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Формы организации двигательной активности детей дошкольного возраста"...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Физкультурные досуги развивают физическую активность, образное мышле...