Главные вкладки

    ООД "Дружат дети всей Земли"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Алла Геннадьевна Черноусова

    О толерантных отношениях людей разных стран

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Воспитательная работа20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД                         ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ

    Воспитатель:

    Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

    На столе передо мной
    Закрутился: шар земной:
    Аргентину, Эквадор, —
    Уместил всю землю он? (
    Глобус)

    - Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

    ( Глобус - макет нашей планеты Земля)

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

    - Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

    -Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

    Давайте, поиграем с вами в игру:

    Игра: «Кто в какой стране живет»

     Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

    Кто живет в России? – Россияне.

    Кто живет в Америке? – Американцы.

    Кто живет в Испании? – Испанцы.

    Кто живет в Японии? – Японцы.

    Кто живет в Китае? – Китайцы.

    Кто живет в Украине? – Украинцы.

    Кто живет в Грузии? – Грузины.

    Кто живет в Англии? – Англичане.

    Кто живет в Литве? – Литовцы.

    Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

    Кто живет в Германии? – Немцы.

    Кто живет в Болгарии? – Болгары.

    Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

    - Посмотрите внимательно на это изображение.

    Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.

    -Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

    - А чем они отличаются? (Ответы детей )

    Воспитатель обобщает:

    -Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

    Давайте, поиграем с вами в игру:

    Игра: «Назови язык страны»

    Испанец на – испанском;

    Итальянец на – итальянском;

    Француз на – французском;

    Поляк на – польском;

    Англичанин на – английском;

    Китаец на – китайском;

    Румын на – румынском.

    -А на каком языке разговаривают в России? (На русском). 

    -Правильно, русский язык – это государственный язык России.

    Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев.

    -Ребята, посмотрите на эту картинку.

    - Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.

    -Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

    -А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы.

    Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев.

    -А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

    -Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза.

    Выставляется картинка с изображением африканцев.

    -Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

    - Посмотрите, что общего у этих людей?

    Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

    - Этих людей называют африканцами.

    -А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

    (На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности).

    - Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

    - Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

    Дети: о мире и дружбе на Земле.

    -Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

    Пословицы:

    Для друга ничего не жаль.

    Для дружбы нет расстояний.

    Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

    Друга на деньги не купишь.

    Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

    Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Человек без друзей, что дерево без корней.

    - Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
    - Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?
    Дидактическая игра «Звуковое письмо»
    И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

    - Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
    Пальчиковая гимнастика «Дружба»  (Упражнение на координацию речи с движением):

    Дружат на планете девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    - Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

    А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы.

    На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

    Итог занятия:

    -Молодцы ребята!

    - Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

    - Вам понравилось наше занятие?

    -О чем мы говорили на занятии?

    - Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

    -А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые , внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

    Давайте, люди, дружить друг с другом,

    Как птицы с небом, как травы с лугом.

    Как ветер с полем, поля с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».

    Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

    Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

    Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного вида.

    Методическая разработка по окружающему миру «Дружат дети всей Земли!», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (5-6 лет) детского сада комбинированного ...

    Занятие ко Дню защиты детей в старшей группе «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»

    Конспект образовательной деятельности «Дети всей Земли – быть счастливыми должны» в старшей группе  по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.(с использованием мульти...

    Сценарий праздника, посвященного Дню Защиты детей: "Дружат дети всей Земли"

    Данный праздник можно проводить без дополнительной  подготовки детей, объеденив группы разных возрастов....