"Урожай собирай и на зиму запасай!"
материал (средняя группа)

Горчакова Светлана Петровна

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе  по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Осень «Урожай собирай и на зиму запасай!»

Цель: Закрепление представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, человека.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Понедельник 16.09.2019.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Беседа «Поздняя осень».

Задачи: Закреплять умение представления детей о природах осени (ранняя, золотая, поздняя), характерных признаках каждого периода; устанавливать  простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.).

Индивидуальная работа: «Назови геометрическую фигуру».

Задачи: Закрепить название геометрических фигур.  (Мансур А., Мирас Ж., Сережа Т.)

Трудовые поручения в уголке природы «Протираем листья комнатных растений».

Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о растениях, их строении.

Ситуативная беседа «Петька-забияка».

Задачи: Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путём, осознавать свои чувства, желания  понятно выражать их.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН «Носовой платок».

Задачи: Рассказать, для чего нужен нам носовой платок.

Дежурство по столовой. 

Задачи: Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.   

Развивающий блок

Познавательное,

Социально – коммуникативное

Познавательно-исследовательская деятельность  9:10-9:30

Беседа «Что нам осень принесла?».

Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. (стр. 8-10 О.А. Соломенникова «Занятия по формированию ЭЭП»).

Физическое

Двигательная деятельность 10:10-10:30(зал)

(по плану физ. инструктора)

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

  Прогулка № 1 (сентябрь)

Развивающий блок

Художественно – эстетическое

Музыкальная деятельность 16:40-17:00. (зал)

(по плану муз. руководителя)

Познавательное,

Социально – коммуникативное,

Речевое

Познавательно – исследовательская деятельность «Свойство песка и глины». Задачи: Расширять представление детей о свойствах песка и глины, предложить сравнить свойство сухого и влажного песка. 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты».

Задачи: Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Задачи: Актуализировать знания детей о частых сутках, о деятельности людей в разное время суток, учить внимательно, слушать, давать оценку поступкам героев.

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы «Три поросёнка».

Задачи: Учить внимательно, слушать, давать оценку поступкам героев.

Беседа по содержанию.

Задачи: Определить о каком времени года говориться в сказке.

Физическое,

Речевое

Подвижные игры со словами «Зайка серый».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.

Прогулка

Познавательное,

Физическое

Прогулка № 2. (сентябрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок по теме «Осень», выставка книг по теме.

Работа с родителями: Индивидуальная консультация родителей. Порекомендовать учить самостоятельно, одеваться с небольшой помощью взрослых (Матвей К., Алишер К.).)

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Вторник 17.09.2019

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Беседа (БСЖ/БПД/БПП) «Безопасное место».

Задачи: Формировать у детей представление о назначении тротуара и проезжей части улиц продолжать знакомить с правилами передвижения по улице.

Индивидуальная работа. 

Задачи: Учить набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край банки, рисовать линии на листе. Развивать  мелкую моторику рук. (Кира Ф., Настя Д.)

Трудовые поручения в уголке природы: уход за растениями в уголке природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями и правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения.

Ситуативная беседа «Добро не уйдёт, а зло пропадёт».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение к друг другу.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН: упражнение «Послушные пуговицы».

Задачи: Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы,  помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающий блок

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность 9:10-9:30 (зал)

(по плану муз. руководителя)

Познавательное

Познавательно-исследовательская деятельность 9:40-10:00.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».

Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. (стр.12-13 И.А. Помораева «Занятия по ФЭМП»).

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Прогулка № 3 (сентябрь)

Вечерний блок

Социально – коммуникативное

Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Игры на развитие эмоциональной сферы: игра-забава «Курочки клюют».  Задачи: Создавать радостный эмоциональный фон, способствовать становлению доброжелательных отношений.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём гулять».

Задачи: Учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослых снимать  одежду, обувь (расстёгивать пуговицы, застёжки на липучках)

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). Творческая мастерская: рисование ладошками «Листья».

Задачи: Продолжать учить детей наносить цветовые пятна на лист бумаги, создавая несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.

Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», музыка А. Александрова, сл. Н.Френкеля.

Задачи: Учить детей внимательно слушать, передавать своё настроение с помощью движений, поддерживать интерес детей к музыке.

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение художественной литературы.  Чтение сказки  «Волк и козлята» в обр. Л. Толстого.

Задачи: Формировать у детей интерес к книгам умение слушать сказки следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Знакомство с портретом писателя Л.Толстого.

Задачи: Продолжать знакомить детей с писателем, с его биографией, с его произведениями.

Прогулка

Физическое

Речевое

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать  двигательный опыт.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями:  родительское собрание «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».  «Развитие самостоятельности ребенка»

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Среда  18.09.2019.

Утренний блок

Познавательное,

Социально – коммуникативное,

Речевое

Беседа (Родная страна, родной город) Рассматривание фотографий  с видами родного посёлка.

Задачи: Знакомить детей с родным посёлком, его названием, объектами (улица,  магазин, больница)

Игры экологического содержания: дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей находить и называть листья березы, клена, тополя, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Индивидуальная работа: игра «Подбери по цвету»

 Задачи: Упражнять детей в различении основных цветов,  сортировке предметов по цвету. (Ира К., Настя Д., Кирилл Г.)

 Наблюдение за трудом взрослых: «Опрыскивание растений».

Задачи: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН: беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать   культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом

Развивающий блок

Речевое,

Речевая деятельность  9:10-9:30

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Задачи: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. («Развитие речи» В.В. Гербова стр.30-31.)

Физическое

           

Двигательная деятельность на воздухе 10:30 – 10:50

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. 

Задачи: Учить детей ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании; развивать глазомер; развивать умение действовать по сигналу. (см. стр. 28-29 Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе»)

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Прогулка № 4 (сентябрь)

Вечерний блок

Физическое

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений: упражнять  в  ходьбе, легком беге, мягких прыжках.

Задачи: Воспитывать коммуникативные качества у детей. Развивать ловкость, смекалку, двигательную активность.  (Матвей К., Маша М.,   Надя Н.)

Игры – драматизация, театрализованные игры. Кукольный театр: сказка «Колобок».

Задачи: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР. Упражнение «Подуем на пушинку».  

Задачи: Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Художественно – эстетическое,

Речевое

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».

Задачи: Воспитывать у детей любовь к художественному творчеству, учить чётко проговаривать слова за педагогом, заучивать небольшие стихотворения,   развивать память, внимание.

Рассматривание произведений изобразительного искусства. Знакомство с художниками. Репродукция картины Е.И.Репина «Яблоки».

Задачи: Вызвать интерес, эмоциональный отклик на картину. Познакомить с понятиями, связанными с деятельностью художника.

Народные игры: хороводная игра «Паучок-паучок».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Физическое

 

Прогулка

Физическое

Речевое

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, холодно).

Подвижная  игра «По ровненькой дорожке», «Кот и мыши».

Задачи: Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителям: Папка – передвижка «ФГОС  ДО -  для  родителей»

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Четверг  19.09.2019.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное

Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет): беседа на тему «Волшебное слово».

Задачи: Продолжать формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать симпатию, вежливость, доброжелательность.

Дидактическая игра «Найди одинаковые предметы».

Задачи: Учить детей использовать свои знания о свойствах и  качествах различных предметов.  Развивать тактильное восприятие, обогащать чувственный опыт.

Индивидуальная работа: игра «Спрячь мышку».

Задачи: Закреплять знание детей об  основных цветах, учить различать их, развивать быстроту реакции, внимание, мышление. (Алишер К., Мансур А., Мирас Ж.)

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Продолжать учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

Социально – коммуникативное

Воспитание КГН: беседа «Поведение за столом».

Задачи: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Развивающий блок

Физическое

Двигательная деятельность  9:35-9:55 (Зал)

(по плану физ. инструктора)

Художественно – эстетическое

Продуктивная  деятельность 10:10- 10:30

Рисование «Осень в лесу».

Задачи: Соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции. («Комплексные занятия» стр.48-49).

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое,

Физическое

Прогулка № 5(сентябрь)

Вечерний блок

Социально – коммуникативное, Познавательное,

Речевое,

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания): «Маша-растеряша»

Задача: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и  сопоставлять. Развивать воображение,  внимание. (Варя Ц., Ярослав О., Андрей К.)

Дидактические игры на сенсорное развитие «Весёлые прищепки».

Задачи: Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, творческие способности и логическое мышление, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета.

Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная): самостоятельная игровая деятельность.

 Задачи: Учить детей организовывать различные игры с любимыми, игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений.

 Речевое,

Познавательное

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира: чтение  рассказа «Игры» из серии «Приключения Мишки - Ушастика» (пер. с польского В. Приходько). Задачи: Учить детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

Беседа на понимание текста, умение выделить информацию: чтение Е. Благининой «Улетают, улетели…».

Задачи: Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос.

Физическое,

Социально - коммуникативное

Игры с правилами: подвижная игра "Пойдем гулять".

Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия, правила игры. Способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья.

Прогулка

Познавательное,

Физическое

Наблюдение: одежда  осенью.

Задачи: Продолжать учить детей называть предметы одежды, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке.

Подвижная игра «Цветные флажки».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать цвета (красный, жёлтый, синий). Развивать внимание, обогащать двигательный опыт.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями: Консультация: «Спортивная форма для детей»

Временной период

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Пятница 20.09.2019.

Утренний блок

Социально – коммуникативное,

Речевое,

Познавательное

Беседа (о здоровом образе жизни) «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щётка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить правильно чистить, полоскать рот после еды.

Дидактическая игра «Профессии».

Задачи: Учить детей узнавать профессию по описанию; совершенствовать знания о профессии взрослых; развивать сообразительность, внимание.

Индивидуальная работа: дид. игра «Подбери по форме».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. 

Задачи: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями в уголке природы (полив, рыхление почвы)

Социально – коммуникативное

Дежурство: помогаем убирать со стола.

Задачи: Совершенствовать умения детей убирать со стола хлебницы, салфетницы.

Воспитание КГН: практическое упражнение «За столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Развивающий блок

Художественно – эстетическое

Продуктивная  деятельность 9:50-10:10

Аппликация «Ширма с овощами».

Задачи: Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листку бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. (см. стр.11-12 Д.Н. Колдина.)

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Прогулка № 6 (сентябрь)

Вечерний блок

Речевое,

Социально – коммуникативное,  

Художественно – эстетическое

Индивидуальная работа по развитию связной речи: дид. игра «Какой?»

Задачи: Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь детей.

Строительно – конструктивные игры: постройка дома для козлят.

Задачи: Учить детей выполнять постройку, соизмеряя её с размером игрушек, обыгрывать постройку.  

Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек) «Козлята».

Задачи: Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, обогащать личный и игровой опыт, развивать  у детей способность принять на себя роль животного.

 Речевое,

Художественно - эстетическое

Жанры малого фольклора: чтение потешек «Из-за леса, из-за гор…», «Пошел котик на торжок…», «Наши уточки с утра…».

Задачи: Учить детей внимательно слушать, при повторном чтении повторять слова за воспитателем. Продолжать приучать детей слушать народные песенки, потешки. 

Физическое

 

 

Игровые упражнения «Ласточка».

Задачи: Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений.

«Проведи зайку через мостик».

 Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать укреплению здоровья.

Подвижные игры по желанию детей «Птички и птенчики», «Солнышко и дождик». Задачи: Упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированности движений рук и ног при беге, учить соблюдать правила игры.

Прогулка

Социально – коммуникативное,

Познавательное,

Речевое

Физическое

Наблюдение: птицы осенью.

Задачи: Обратить внимание детей на действия птиц, учить узнавать и называть знакомых птиц. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков. Развивать координацию движений, подвижность коленных суставов, мышцы ног и спины.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урожай собирай и на зиму запасай

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...

Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"

В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы  для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...

Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»

Актуальность.             Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти ...

Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"

Проект для средней группы ДОУ...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»

Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...