Проект: «Урожай собирай и на зиму запасай»
проект (старшая группа)

Овчинникова Нина Мерабовна

Актуальность.           

 

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи:

1.    Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2.    Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3.    Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4.    Воспитывать бережное отношение к труду человека.

         Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный;

Продолжительность: сентябрь ,октябрь;

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители;

Ожидаемый результат:

1.     Расширение знаний об овощах, фруктах и ягодах;

2.     Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

3.     Подготовка выставки поделок и газет детей, сделанных совместно с родителями. фотоотчет.

Этапы реализации программы.

Организационно – подготовительный:

Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала;

         Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта;

Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу, проведение итогового развлечения, выставка поделок. Изучение методических рекомендаций по данной теме, фото проекта на педагогическом совете.

Технологическая карта

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы работы с детьми

1

Социально-коммуникативное развитие

речевая

1.     Д/и «Что где растет»;

2.     С/р «Овощной магазин»; «Угостим гостей чаем».

2

Познавательное развитие

познавательная

 

1.     Беседа «Что нам осень принесла»; (приложение 1)

2.     Беседа «Овощи и фрукты»; (приложение 2)

3.     Итоговое занятие по овощам и фруктам. (приложение 3)

3

Речевое развитие

речевая

1.     Отгадывание загадок; (приложение 4)

2.     Составление рассказа «Мой любимый овощ или фрукт»;

3.     Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»; (приложение 5)

4.     Чтение сказок: «Вершки и корешки»; В.Даль «Война грибов и ягод». (приложение 6)

4

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная

творческая

 

1.     Лепка «Большие и маленькие морковки» (приложение 7)

2.     Аппликация «Овощи на тарелке» (приложение 8)

3.     Рисование «Яблоня с яблоками» (приложение 9)

4.     Раскрашивание раскрасок (приложение 10)

5.

Физическое развитие

двигательная

игровая

П/и «Огуречик, огуречик»; «Найди себе пару»; «Кто быстрее соберет урожай»

 

 

Список литературы:

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2.     А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3.     М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4.     Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5.     Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6.     Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7.     Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.     Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

9.     Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

10.                       Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

11.                       Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009

12.                       https://infourok.ru/proekt-dlya-sredney-gruppi-urozhay-sobiray-na-zimu-zapasay-2283935.html

13.                       https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/22/urozhay

 

 

Приложение 1

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах;

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование: картины с изображением сада и огорода, корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Предварительная работа: разучивание стихов об осени, овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему«фрукты и овощи».

ПерсонажОсень

Ход занятия:

Введение

Ведущая: Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать:

Утром мы во двор Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

- Когда это бывает? (Осенью). Ребята какие изменения происходят с приходом осени? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т. д.)

Под музыку «Здравствуй осень» входит волшебная героиня.

Основная часть

Осень: Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень). Какое время года я сменяю? (лето)

Воспитатель: Здравствуй Осень! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.

1 ребёнок: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2 ребёнок: Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Осень: Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Ведущий: Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты)Где растут фрукты? (на деревьях, в садах)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют(помидор)

Ведущий: А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Осень: Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»

Убираем огород

Много там чего растёт.

И капуста, и морковь и весёленький горох.

Тыква, ягода, картошка.

Соберём всё понемножку.

Осень: А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью)

Ведущий: Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах: они полезны для организма человека.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года? (их консервируют в банках, бочках и т. д.)

Итог

Игра «Разложи по банкам»

(на доске 2 банки из картона: в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

- Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали(об осени, и что она нам принесла).

- И что же осень нам принесла(прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod.doc2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урожай собирай и на зиму запасай

Тема. Урожай собирай и на зиму запасай Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.Интеграция образовательных областей.Познание – ведущий вид деятельности.Социализация. Сортируем овощи и ф...

Осенний праздник в подготовительной к школе группе «Урожай собирай и на зиму запасай»

1.Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.Мы её попросим «ты продли тепло»Листья облетают, под ногой шуршатДождик провожает деток в детский сад2.Цветную радугу нам осень подарила, Ковр...

Проект " Урожай собирай и на зиму запасай"

В краткосрочном проекте "Урожай собирай и на зиму запасай" показаны методы и приемы  для развития познавательной и трудовой деятельности старших дошкольников...

Проект"Урожай собирай и на зиму запасай"

Проект для средней группы ДОУ...

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"

Тема недели: Сентябрь 14.09-18.09 "Урожай собирай и на зиму запасай"...

Информационная карта проекта «Урожай собирай и на зиму запасай»

Развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми...

проект "Урожай собирай и на зиму запасай"

Во время реализации проекта дошкольники познакомились с понятием «урожай», закрепили обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», ихзначение для человека, научились на пр...