«УРОЖАЙ»
проект (средняя группа) на тему

Ремезова Ирина Вячеславовна

Ремезова И.В. Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_urozhay.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и ее многообразием.

Задачи: 

-Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-Воспитывать бережное отношение к труду человека.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатель.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод, и явлениях природы.

- Становление речи.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

3. Оформление Календаря природы «Урожай мы собираем! »

4. Составление творческого рассказа «Наш любимый овощ».

5. Театрализация сказки «Репка»

Этапы:

1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай».

3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы Календарь природы «Урожай мы собираем».

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости. 
Чтобы глазки заблестели, 
Чтобы щечки заалели, 
Ешь морковку, сок мой пей, 
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор, 
люблю детишек давних пор. 
Я – витаминов сундучок, 
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый. 
Весь пупырчатый, зеленый. 
Не забудь меня, дружок, 
Запасай здоровье впрок.

Виды работ:

1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.

4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.

Формы реализации:

-Занятия по познавательной деятельности.

- Беседы с детьми и родителями.

- Игровая деятельность.

- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

- Выставка детского творчества.

- Проведение развлечений.

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, развивать умения наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произрастания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта - создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Работа с родителями:

Предложить родителям:

-Экскурсию на дачу;

-прочитать книги на заданную тему;

-расскажите, чем богаты растительные продукты.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии.

-создайте альбом на заданную тему,

-поделки из овощей и фруктов

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.

Беседы:

-«По картинкам о овощах»

-«Что нам осень принесла»

-«Что где растет»

-«Что можно приготовить из овощей»

-«Небо осенью»

-«Фрукты на столе»

- «За что мы любим фрукты и овощи»

-«Осень пришла, пора сбора урожая»

-Экскурсия на кухню

-Наблюдения за осенними работами на огороде

-Профессии-повар, шофер, продавец. Литература

-Чтение стихотворений

-Отгадывание загадок

-Просмотр альбомов, фотографий

-Чтение сказок

-Составление рассказов «Мой любимый овощ»

-Рассматривание картины «Урожай в сентябре»

-Ю. Тувим «Овощи»,

-С. Георгиев «Бабушкин сад»,

«Вершки и корешки».

Творчество

-Лепка/аппликация «Овощная ярмарка», «Солим овощи».

-Рисование «Мой любимый овощ», «Яблоко разное».

-«Полезный натюрморт»

-Коллективная работа «Мы собрали урожай»

Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.

Дидактические игры

-«Уборка урожая»

-«Узнай на вкус»

-«Отгадай»

-«Что где растет»

-«Подбери пару»

-«Овощи один и много»

-«Что сажают в огороде»

-«Посади огород»

-Лото «Овощи и фрукты»

-«Кому что»

-«Определи на вкус»

Тема недели:

«Урожай»

Подвижные игры

-«Огуречик огуречик»

-«Вырастает урожай»

-«Найди себе пару»

-«Зайцы и волк»

-«Кто быстрее соберёт урожай»

-«Помидоры огурцы»

-«Поймай мяч»

-«У медведя во бору»

-«Листья»

Сюжетно - ролевые игры

-Театрализация сказки «Репка»

-«Автозаправочная станция»

-«Вывозим урожай»

-«Угостим гостей чаем»

-«Овощной магазин»

Экспериментирование

-«Определи на вкус»

-«Эксперимент с песком»

Дата проведения НОД

8 сентября

Тема: «УРОЖАЙ»  

ЦЕЛИ:

Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.

ЗАДАЧИ:

Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел).

Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).

Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова.

7 сентября

Тема: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет.

2. Развивать умение правильно аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой.

3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

10 сентября

Тема: «ОВОЩИ»

ЗАДАЧИ:

-Дать знания о том, что необходимо для хорошего урожая (воздух, вода, и т.д.).

-закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.

-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых..

11 сентября

Тема: «ОВОЩНАЯ ЯРМАРКА»

ЗАДАЧИ:

-Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.

-Закрепить прием приглаживания.

-Воспитывать аккуратность во время работы.

9 сентября

Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ»

ЗАДАЧА:

-Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (яблок) на бумаге.

-Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»

В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников  Подольского района  Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Урожай собирай

Сценарий праздника в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....

Праздник урожая в кафе "Осеннее"

Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...

Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»

Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...