Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе № 12 «Путешествие к трем китам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Досмаева Ирина Александровна

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Тема занятия:

«Морское путешествие».

 

Цель

Создание условий для развития музыкальных способностей детей, посредством всех видов музыкальной деятельности.

 

Задачи:

  1. увлечь детей музыкально – игровой деятельностью;
  2. закреплять знания детей о жанрах музыки;
  3. обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать коммуникативные качества и уважительное партнёрское отношение друг к другу.

 

Предварительная работа:

  1. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.
  2. Знакомство с танцевальными движениями.
  3. Разучивание песни «Хорошо у нас в саду».
  4. Знакомство с камертоном.
  5. Разучивание игры «Рыбаки и рыбки».

 

Материалы и оборудование.

Мультимедиа, презентация; музыкальный центр, фонограммы; шумовые музыкальные инструменты; эмблемы по количеству участников игры, штурвал корабля, фуражка капитана. Из модулей построен корпус корабля.

 

 

 

 

Ход занятия

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы) Знаете, я вам сегодня хочу предложить совершить путешествие. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я вам предлагаю совершить морское путешествие, но не обычное, а музыкальное. Предлагаю плыть по океану музыки, на корабле под названием «Камертон». Ответьте, почему он получил такое название? (ответы детей) Правильно, это устройство для настройки музыкальных инструментов. Он очень важен для музыкантов.

Ребята, вспомните, кто сказал, что музыка держится на трех китах? (ответы детей) Да, правильно, замечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Он очень любил детвору и много времени посвятил общению с детьми, сочинял музыку для них. Мы знаем, что в музыке есть три кита. Какие? (ответы детей) Верно: марш, песня, танец.  Вот к этим китам мы и поплывем. Но сначала нам нужно построить корабль. Скажите, из чего можно построить корабль (ответы), я предлагаю из стульев. (раздача реквизита)

Молодцы, корабль построили, теперь нужна команда. Скажите, кто управляет кораблем? (ответы) А какими качествами должен обладать капитан? (ответы) Кто среди вас обладает этими качествами? (ответы)

Хорошо, капитана выбрали.  

Штурманом буду я, потому что знаю, где можно встретить китов. Готовы к отплытию? Вперед! (Садятся на стулья)

Шум моря, крики чаек.

Ребята, мы приближаемся к первому киту, будьте внимательны!

Звучит «Вальс» Ф. Шопена

Как вы думаете, какого кита мы встретили? (ответы) Правильно, танец. Как вы определили, что это танец? (ответы) Какой это танец? Как его исполняют? А какая музыка по характеру? (ответы) Ребята, как можно выразить характер музыки без слов? (ответы) Я предлагаю вам это сделать. Молодцы! Плывем дальше.

Шум моря, крики чаек.

Ребята, мы приближаемся ко второму киту!

Звучит «Марш» С. Прокофьева

Как вы думаете, какого теперь кита мы встретили? (ответы) Правильно, марш. Как вы это поняли? (ответы) Какие марши бывают? (ответы) Мы ведь с вами моряки, есть марши для моряков, предлагаю вам промаршировать под один из них. Маршируют на месте.

Шум моря, крики чаек

Ребята, слушайте, внимательно, мы приближаемся к третьему киту!

Звучит вступление песни.

«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца

Какой кит нам встретился? (ответ) Правильно, песня. Какой характер у этой песни? (ответы) Предлагаю ее спеть, но перед пением мы с вами проведем артикуляционную гимнастику. Встали на ноги, приняли правильную певческую позицию. (проводится певческая гимнастика)

«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца

Ребята, вот мы плывем по морю, а скажите мне, кто еще, кроме китов, там обитает? (ответы детей) Я вам предлагаю показать, как плавают рыбки.

 

Танцевальная импровизация на музыку «Аквариум» А. Сен – Санса

 

Ребята, а кто помнит игру «Рыбаки и рыбки»? (ответы) Хотите поиграть?

Музыкальная игра «Рыбаки и рыбки»

Внимание, внимание! Вижу землю, мы подплываем к родным берегам! У моряков есть традиция – встречать корабли оркестром. Я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.

«Светит месяц» р.н.м.

Три кита (как мир когда-то),

Держат Музыку, ребята.

В море звуков поживают,

ЖАНРАМИ их называют!  

Первый – МАРШ, и все ребята

Маршируют как солдаты.

Кит второй зовётся ПЕСНЯ,

Петь нам очень интересно.

Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,

Этот жанр всех веселит,

Мы попляшем от души.

Как же жанры хороши!!!

Вот и завершилось наше путешествие, вам понравилось?

Как думаете, важно ли то, о чем вы узнали?

Как это может пригодиться вам в жизни?

Все вы замечательно справились с поставленной задачей, и вручаю на память о нашем плавании эмблемы. (Картинки с изображением китов).

До новых путешествий на корабле «Камертон» по океану музыки!

Музыкальный руководитель поет попевку «До свидания», дети повторяют и под музыку выходят из зала.

 

 

 

 

Литература:

  1. Буренина А. «Ритмическая мозаика» ЛОИРО, 2000 г.
  2. Ветлугина Н. А. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Просвещение 1989 г.
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Игры, аттракционы, сюрпризы. Издательство Композитор. Санкт – Петербург, 2016 г.
  4. И. Каплунова, Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. Комплект / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Москва: СИНТЕГ, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie_-_kopiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной к школе группе № 12

«Путешествие к трем китам»

                                                                               

Составитель:

Воспитатель

I квалификационной категории

Досмаева И.А.                                                                                                                                                                        

                                                                                     

   

2018

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Тема занятия:

«Морское путешествие».

Цель:  

Создание условий для развития музыкальных способностей детей, посредством всех видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. увлечь детей музыкально – игровой деятельностью;
  2. закреплять знания детей о жанрах музыки;
  3. обогащать словарный запас детей;
  4. воспитывать коммуникативные качества и уважительное партнёрское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.
  2. Знакомство с танцевальными движениями.
  3. Разучивание песни «Хорошо у нас в саду».
  4. Знакомство с камертоном.
  5. Разучивание игры «Рыбаки и рыбки».

Материалы и оборудование.

Мультимедиа, презентация; музыкальный центр, фонограммы; шумовые музыкальные инструменты; эмблемы по количеству участников игры, штурвал корабля, фуражка капитана. Из модулей построен корпус корабля.

Ход занятия

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы) Знаете, я вам сегодня хочу предложить совершить путешествие. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Сегодня я вам предлагаю совершить морское путешествие, но не обычное, а музыкальное. Предлагаю плыть по океану музыки, на корабле под названием «Камертон». Ответьте, почему он получил такое название? (ответы детей) Правильно, это устройство для настройки музыкальных инструментов. Он очень важен для музыкантов.

Ребята, вспомните, кто сказал, что музыка держится на трех китах? (ответы детей) Да, правильно, замечательный композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Он очень любил детвору и много времени посвятил общению с детьми, сочинял музыку для них. Мы знаем, что в музыке есть три кита. Какие? (ответы детей) Верно: марш, песня, танец.  Вот к этим китам мы и поплывем. Но сначала нам нужно построить корабль. Скажите, из чего можно построить корабль (ответы), я предлагаю из стульев. (раздача реквизита)

Молодцы, корабль построили, теперь нужна команда. Скажите, кто управляет кораблем? (ответы) А какими качествами должен обладать капитан? (ответы) Кто среди вас обладает этими качествами? (ответы)

Хорошо, капитана выбрали.  

Штурманом буду я, потому что знаю, где можно встретить китов. Готовы к отплытию? Вперед! (Садятся на стулья)

Шум моря, крики чаек.

Ребята, мы приближаемся к первому киту, будьте внимательны!

Звучит «Вальс» Ф. Шопена

Как вы думаете, какого кита мы встретили? (ответы) Правильно, танец. Как вы определили, что это танец? (ответы) Какой это танец? Как его исполняют? А какая музыка по характеру? (ответы) Ребята, как можно выразить характер музыки без слов? (ответы) Я предлагаю вам это сделать. Молодцы! Плывем дальше.

Шум моря, крики чаек.

Ребята, мы приближаемся ко второму киту!

Звучит «Марш» С. Прокофьева

Как вы думаете, какого теперь кита мы встретили? (ответы) Правильно, марш. Как вы это поняли? (ответы) Какие марши бывают? (ответы) Мы ведь с вами моряки, есть марши для моряков, предлагаю вам промаршировать под один из них. Маршируют на месте.

Шум моря, крики чаек

Ребята, слушайте, внимательно, мы приближаемся к третьему киту!

Звучит вступление песни. 

«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца

Какой кит нам встретился? (ответ) Правильно, песня. Какой характер у этой песни? (ответы) Предлагаю ее спеть, но перед пением мы с вами проведем артикуляционную гимнастику. Встали на ноги, приняли правильную певческую позицию. (проводится певческая гимнастика)

«Хорошо у нас в саду», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца

Ребята, вот мы плывем по морю, а скажите мне, кто еще, кроме китов, там обитает? (ответы детей) Я вам предлагаю показать, как плавают рыбки.

Танцевальная импровизация на музыку «Аквариум» А. Сен – Санса

Ребята, а кто помнит игру «Рыбаки и рыбки»? (ответы) Хотите поиграть?

Музыкальная игра «Рыбаки и рыбки»

Внимание, внимание! Вижу землю, мы подплываем к родным берегам! У моряков есть традиция – встречать корабли оркестром. Я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах.

«Светит месяц» р.н.м.

Три кита (как мир когда-то),

Держат Музыку, ребята.

В море звуков поживают,

ЖАНРАМИ их называют!  

Первый – МАРШ, и все ребята

Маршируют как солдаты.

Кит второй зовётся ПЕСНЯ,

Петь нам очень интересно.

Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,

Этот жанр всех веселит,

Мы попляшем от души.

Как же жанры хороши!!!

Вот и завершилось наше путешествие, вам понравилось?

Как думаете, важно ли то, о чем вы узнали?

Как это может пригодиться вам в жизни?

Все вы замечательно справились с поставленной задачей, и вручаю на память о нашем плавании эмблемы. (Картинки с изображением китов).

До новых путешествий на корабле «Камертон» по океану музыки!

Музыкальный руководитель поет попевку «До свидания», дети повторяют и под музыку выходят из зала.


Литература:

  1. Буренина А. «Ритмическая мозаика» ЛОИРО, 2000 г.
  2. Ветлугина Н. А. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду» Просвещение 1989 г.
  3. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Игры, аттракционы, сюрпризы. Издательство Композитор. Санкт – Петербург, 2016 г.
  4. И. Каплунова, Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Подготовительная группа. Комплект / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Москва: СИНТЕГ, 2012 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие направлено на развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Итоговое интегрированное НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие к трем китам»

Создание условий для развития музыкальных способностей детей, посредством всех видов музыкальной деятельности....

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.• Развивать внимание, мышление, связную речь...

«Путешествие в страну знаний» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

laquo;Путешествие в страну знаний»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи:• З...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну знаний»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.• Упражня...