Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматриваются возрастные психологические особенности детей 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_psihologicheskie_osobennosti_detey_3-_4_let.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет

У ребенка 3 -4 лет развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш в этом возрасте начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит своих близких, они для него очень значимы, но,  в то же время, он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция: ребенок начинает осознавать свое поведение и интересуется миром взрослых.

В этом возрасте  агрессивность и неутомимость малышей проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда; формируется способность к целеполаганию, т.е. ребенок более четко представляет результат, сравнивает с образцом и выделяет отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования: его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

На основе наглядно - действенного мышления к четырем годам начинает формироваться наглядно - образное мышление.

Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребенок способен лишь воссоздать образы, взятые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение реального и сказочного: фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

 Память дошкольников 3- 4 лет – непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено: то, что запомнилось ребенку - сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе: характерны резкие перепады настроения, эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В 3 -4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет

В средней группе важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми, так как...

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет.

Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет...

Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Возрастные психологические особенности детей.

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте....

«Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей при создании развивающей среды».

Пространственно-предметный компонент среды – один из ключевых факторов личностного развития. Сконструированная для ребенка образовательная среда в нашей группе создает условия для индивидуализации и г...