«Весь в деда, правнуки Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Михеева Татьяна Викторовна

 

дошкольный возраст – это этап в развитии экологической культуры человека. В этот  

     период    закладываются позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает

     выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное  отношение к окружающему,

     формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях

      ребенка с природой. На сегодняшний день данная тема очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ves_v_deda-pravnuki_pobedy.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

по патриотическому воспитанию детей  подготовительной к школе группы

«Весь в деда, правнуки Победы»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- воспитатель Михеева Т.В., первая квалификационная категория

- дети подготовительной к школе группы «Почемучки»

Вид проекта: познавательный, информационно-творческий, групповой

Срок реализации: 1 неделя

Санкт – Петербург

2020г

Паспорт проекта

  1. Название: «Весь в деда, правнуки Победы»
  2. Вид проекта: познавательно-информационно-творческий, групповой.
  3. Продолжительность проекта: 1 неделя  
  4. Участники проекта: дети, педагог, родители.

      5.  Актуальность темы:

      Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям с дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 75 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Весь в деда, правнуки Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

         Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

  1. Задачи проекта:

• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• Познакомить с боевой техникой  войск.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

          • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

     • Воспитывать патриотические чувства.

     • Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

      7. Ожидаемые результаты:

  • Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

  • В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы.

 

            Родители:

            Папка-передвижка для родителей

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Попросить родителей в помощи оформления мини-музея.

Педагог: достижение результатов подготовка необходимых материалов, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление

Рассматривание картин,  иллюстраций. Познакомить детей с загадками , стихотворениями

Индивидуальное консультирование по запросам.

  • Пополнить уголок книги следующими произведениями:

неделя

Основной этап -  Реализация проекта

                   Тема:

«Военные разведчики».

Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить

словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана»,

«солдаты». Развивать мыслительную активность; мышление, внимание и память.

               

Тема:

«Пограничники»

продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить

распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать

смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить

словарный запас детей: «граница», «пост»,

«охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник»,«собаковод».

               

Тема:

«Дети- герои»

обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о

том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать

гордость за их героические  поступки

               

Тема:

«Российская Армия»

формировать у дошкольников  представления о герое- воине,

нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение

знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков. Расширение

представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер,

ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей

чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом

людей.

                 

Тема:

«Кто защищает наши границы»

 закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском

транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов

своей страны. Расширять словарный запас детей.

Чтение художественной литературы Л.Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату». С.П.Алексеев «Медаль».

Д/И «Мы солдаты», «Моряки».

Прослушавание и разучивание песен  о ВОВ. "Катюша", «Ленинградцы», «Пусть всегда будет солнце»

Аппликация «Вечный огонь»

Цель: закреплять навыки работы с цветной бумагой, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Д/И игра «Кто служит в армии», «Самолёты», «Пограничники»

Чтение С.В.Герасимов "  Мать партизана"

Беседа «Кто охраняет границу»

Цель: закреплять знания военнослужащих, о в чем заключается их служба. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость,  патриотизм, чувство уважения.

Рисование «Цветы для ветеранов».

Цель: воспитывать уважение к ветеранам ВОВ через продуктивную

деятельность, закреплять приемы рисования красками.  

Конструирование: "Гвоздика для ветерана".

Цель: закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем,

воспитать у дошкольников чувства патриотизма.  

Беседы «Что такое героизм?», «Мы помним героев».

Чтение стихов о военных профессиях, загадывание загадок.

Прослушавание и разучивание песен  и танцев о ВОВ «Синий платочек»

Д/И «Подбери картинку», «Самолеты».

Рисование: " Парад военной техники".

Цель: отрабатывать различные приемы рисования, развивать умение

подбирать краски по цветовой гамме.

Чтение С. Михалков «Быль для детей».  

С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Орлов «9 мая 1945года».

Лепка: "Танк и танкист".

Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя

конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать

несколько предметов, объединенных общим содержанием

Беседа «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Цель: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою

Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших

за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость,  патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.

Беседа «Мы помним, мы гордимся»

Рисование: «Салют в День Победы» в нетрадиционной технике граттаж.

Цель: закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике

граттаж, амостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать

навыки подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства.  

Д/И «Мы военные», «Полоса препятствий», «Кто первый»

Консультация для родителей

«Растим патриота»

Привлечь родителей к оформлению книжного уголка, пополнению книгами по темам

Оформление уголка  

детскими рисунками «Война глазами детей»

Привлечь родителей и детей к оформлению

детской рукописной книги

«Их имена не забыты, их подвиг бессмертен»

(рассказы детей о героях чей подвиг вписан в историю).

Оформить картотеку загадок, стихов и пословиц  о  военных профессиях

Консультация для родителей по запросам (индивидуально)

Конспект НОД

«День Победы».

Чтение М.Зощенко «Солдатские рассказы»,

НОД «Город в котором я живу».

Чтение С.Алексеев «Первая Колонна»

Художественная литература по теме:

А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки»

Пополнить уголок книги следующими произведениями

А.Гайдай «сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове».

 

Пополнить уголок книги следующими произведениями

- А.И.Лактионов "Письмо с фронта".

- П.А.Кривоногов "Победа".

Пополнить уголок книги следующими произведениями

 Ю.М.Непринцев "Отдых после боя",

С.Михалков «День Победы»

Пополнить настоль-печатными играми

пазлы «Военныа техника»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Оформлению детской рукописной книги

«Их имена не забыты, их подвиг бессмертен !».

Детские семейные рисунки «Пусть войны не будет никогда !

Вывод: проект показал, насколько актуальна тема изучения истории своей Родины. Все его этапы прошли через разные виды деятельности, а знания, полученные во время проекта,  помогли формированию патриотических чувств у дошкольников. У детей сформировалось чувство гордости за нашу страну. Проект заинтересовал детей и родителей, сплотил их в воспитании будущих

граждан своей   страны.

Государственно бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект  

по патриотическому воспитанию непрерывно-образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе

«Весь в деда, правнуки Победы»

                                                                                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                                Михеева Т. В.

Санкт-Петербург

2020г

Конспект  

 непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

«Весь в деда, правнуки Победы»

Цель: обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

• Познакомить с боевой техникой  войск.

• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

          • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

     • Воспитывать патриотические чувства.

     • Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

 

Ход занятия.

Воспитатель: 

Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальчики обеих рук).  

Будем мир мы защищать! (Жмут руки друг другу).  

На границе встанем, (Прямые руки вытягивают вперёд).  

Всех врагов достанем. (Шаг, выпад вперёд).  

Будем чаще улыбаться, (Повороты в стороны, улыбаются друг другу).  

А не ссориться и драться! (Обнимаются друг с другом).  

Воспитатель: 

С того памятного дня прошло уже 75 лет, но в памяти людей живы воспоминания о той войне и мы с вами, ребята, тоже должны знать и помнить и делать все, чтобы она никогда не повторилась.

В послевоенные годы было установлено великое множество памятников, скульптурных композиций в память о воинах, победивших фашизм.  Но есть среди них те, о которых мало известно, ведь наша страна огромная по своей территории и в каждом городе или поселке есть свои герои, память о которых хранят братские могилы и памятные плиты.

Каждый из нас всегда должен помнить своих героев, отдавших жизни за наше светлое будущее.

далеко за её пределами, о них сложены стихи, песни.

(дети читают стихи)

1.Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

2.Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

3.И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель: Ребята, помните своих героев и, став взрослыми, не позволяйте другим забывать о них.

Мы можем назвать вещи, награды с той войны, которые бережно хранятся в семейных архивах потомками героев. И сегодня мы поговорим о письмах с фронта, которые в часы затишья писали бойцы своим родным – ведь у них дома оставались семьи – жены, дети, родители, о солдатском письме. Сейчас мы отправляем письма по компьютеру или в прямоугольных конвертах, а раньше, в годы Великой Отечественной в Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты, тоже треугольной формы. Эти письма ждали с нетерпением, чтобы узнать хоть что-нибудь о солдате, а главное, что он жив и здоров. Читая эти строки сегодня, через 75 лет после войны, мы понимаем, сколько бед, горя и страха принесла людям война .

Воспитатель: Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены домов. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

Война! Это война!

Звучит песня «Священная война»

Воспитатель:: Вот именно так началась самая страшная и кровопролитная война человечества. Весь народ встал на защиту своей родины. Совсем молоденькие юноши уходили защищать свою страну, свою Родину.

Литературно-музыкальная композиция «Уходили парни на войну».

Воспитатель: А знаете ли вы, что в городе Волгограде стоит памятник солдатскому треугольнику?

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами попробуем сделать такой же треугольник как памятный сувенир-поздравление для наших уважаемых ветеранов. Но как изготовить этот треугольник мы с вами увидим и узнаем из видеоролика. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика «Треугольный конверт»

( мастер класс по изготовлению солдатского треугольника)

Дети готовят самостоятельно конверты.

Воспитатель: конверт готов, теперь украсим его и вручим нашим уважаемым ветеранам в День Победы эти конверты на 9 Мая.

Итог занятия:

-Что нового узнали на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

-Что вы можете пожелать ветеранам войны?

Рефлексия

Воспитатель: В честь Дня Победы в больших и малых городах нашей страны прозвучат праздничные салюты. У вас на столах лежат лучики салюта со звездочками красного и желтого цвета. Если вам было интересно и понравилось занятие, закрасьте звезду салюта в красный цвет, а если не совсем всё понравилось то в жёлтый. (дети прикрепляют салюты на доску). Всех с праздником!

  1. В день радостный, светлый-

В День Вашей Победы-

Уйдут пусть из жизни

Болезни и беды!!! (Звучит песня «День Победы»)

Спасибо вам и всего доброго!

Используемая литература:

Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

Ю.Е.Антонова  «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду – М.ТЦ Сфера, 2015г.

 А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»- М.: Гном, 2011 г.

Л.А. Кондрыкинская  Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.  Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правнукам Победы

Мультимедийная презентация "Правнукам Победы" для детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»

Формирование нравственных ценностей. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольни...

Использование ИКТ в организации вечера памяти "Правнуки Победы" с привлечением родителей

Реквием/10. Помните! Через века, через года (Роберт Рождественский)Помните!Через века́,       через года, —помните!О тех,кто уже не придёт...

Проект "Правнуки Победы"

Данная работа представляет собой методические материалы, предназначенные для организации и работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В данной программе представлены матери...

Правнуки победы

Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках участвовавших в Великой Отечественной войне. Цель: Расширять и углублять знания детей о Великой отечественной войне. Воспитывать детей ...

Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе

Проект «Весь в деда - правнуки Победы» во 2 младшей группе...

Познавательно-творческий проект «Весь в деда… правнуки Победы!!!»

Познавательно-творческий проект                   «Весь в деда…правнуки Победы!!!»с и...