Динамические паузы в процессе образовательной деятельности
консультация (младшая группа)

Тихомирова Евгения Константиновна

Консультация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinam.pauzy_.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Динамические паузы в процессе образовательной деятельности»

Что такое динамические паузы для дошкольников? Это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Малышу такого возраста жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей.

Современные дети часто загружены полезными, но сидячими делами: рисованием и лепкой, обучением основам счета и письма. Такие занятия обязательно должны чередоваться с  подвижными.

Какую смысловую нагрузку несут динамические паузы для дошкольников? Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.

Динамические паузы для дошкольников- это подвижные игры, хороводы, упражнения на контроль осанки, физкультурные минутки и пальчиковые игры, а также массаж кистей рук и лица, упражнения под ритмичную музыку. Такие занятия можно начать с самого утра.

Динамические паузы для дошкольников под музыку также очень положительно влияют на детей, которые с удовольствием двигаются, танцуют и прыгают, по команде отстукивают пальцами ритм на бубне или барабане. Для развития координации движений применяют также ходьбу вперед спиной, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Есть множество игр, где дети должны изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чём идёт речь, по характерным движениям. Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать "сухое умывание" - потереть ручки, "умыть" лицо, причесаться, помассировать брови, погладить указательными пальцами крылья носа, потереть губы и ушные мочки.

Динамические паузы, которые проводятся в течение всего дня выполняют следующие функции:

  1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;
  4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества
  5. Обучающую – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их
  6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы
  7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.
  8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний
  9. Лечебную – способствовать выздоровлению. Благотворное влияние физических упражнений в со

Мастер –класс

Сегодня я предлагаю вам  отправимся на прогулку в лес. Давайте для начала примем правильную осанку.

1. ( Обычная ходьба в колонне по одному.-15 с.)

2. - Раз, два три , четыре, пять

На носках идем гулять.

( Ходьба в колонне по одному на носках, руки подняли вверх -30с.)

3. Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

( Обычная ходьба в колонне по одному.-15 с.)

4. Ой, болото перед нами,

Шагай, и не спеши,

Осторожно наступай!

След в след, не упади.

(Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.)

5.Впереди нас ждет ручей,

Перейдем его быстрей

По бревну шагая дружно

Перейти ручей нам нужно.

(Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.)

6. Вот ручей мы перешли

Утят увидели вдали.

Руки мы в локтях согнем,

Как утята все пойдем.

(Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.)

7. Ой, девчата, тише, тише,

Что – то странное я слышу,

В лесу какой – то шум стоит.

Наверно там -медведь рычит.

(Ходьба в полуприсяде на носках.)

8. Вот навстречу вышел мишка

Неуклюжий шалунишка,

Будем мы как он шагать

И его изображать.

(Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.)

9. Вот по веткам скачут белки.

Быстро, ловко и легко.

( Прыжки на двух ногах на носках с продвижением вперед.)

В домик свой несут орешки.

Встанем мы вокруг него.

(Обычная ходьба, построение вокруг обручей.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Во дворе стоит сосна (стоя на одной ноге, потянуть руки вверх)

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней (то же на другой ноге)

Быть он хочет по длинней.

Ветер сильный налетал (наклоны корпуса вперед - назад, вправо, влево)

Все деревья раскачал

Ветки гнуться взад - вперед

Ветер их качает, гнет

Будем вместе приседать (приседание)

1,2,3,4,5

Мы размялись от души

И на место вновь пошли (ходьба на месте)

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Динамические паузы в непосредственно - образовательной деятельности"

Консультация в помощь педагогам ДОУ для проведения нестандартных динамических пауз....

Презентация "Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах"

В каждом ребенке таится, заложенная природой неуемная потребность движения. Для ребенка бегать на перегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям окружающих его людей, зверей и птиц стольже есте...

Динамические паузы во время образовательной деятельности в группах младшего дошкольного возраста

Динамическая пауза – пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности.Проводятся для всех детей во время занятий, в качестве профилактики утом...

Физкультминутки и динамические паузы во время образовательной деятельности

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ — кратковременные физические упражнения — проводится в младшей, средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе з...