квест для дошкольников
план-конспект занятия (младшая, средняя, подготовительная группа)

Полюцкая Ирина Михайловна

Изучение правил дорожного движения в процессе игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_doshkolnikov.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест для  дошкольников»

«Поможем Светофорчику»

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Формирование понятий «улица», «дорога»,«светофор»;

представлений о безопасном поведении на дороге, о ПДД, о работе водителя;

понимание значений сигналов светофора.

Формирование представлений о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения; уточнение знаний о назначении светофора;

Уточнение знаний об элементах дороги(проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора; продолжение знакомства с дорожными знаками

Систематизация знаний об устройстве улицы, о дорожном движении; формирование умения находить дорогу по схеме;

Развивающие

Развитие творческого потенциала, внимания, мышления, наблюдательности,

умения самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни

Развитие наблюдательности внимания, при выполнении задания,

умения ориентироваться в пространстве;

Развивать коммуникативные качества, развивать мышление, внимание, память, речевую активность, формирование интереса к изучению ПДД посредством игр

Развитие свободной ориентации в пределах ближайшей местности; Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций

Воспитательные

Воспитание дружеских отношений, умения работать командой,

вызвать эмоциональный подъем, радостное настроение.

Формирование навыков культурного подведения в общественном транспорте, к осознанию необходимости соблюдения ПДД 

Формирование умения принятия самостоятельного решения;

формирование навыков культурного подведения в общественном транспорте 

Подведение к осознанию необходимости соблюдения ПДД;

воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Материалы, оборудование :

Самодельная игрушка Светофорчик;

костюм Бабы Яги; письмо от Бабы Яги;

схемы передвижения команд;

части сигнальных огней светофора(по три части 1/3 круга зелёного, жёлтого и красного цвета);

игрушки-легковые и грузовые машины(по три шт.);

игрушечный жезл регулировщика;

игровой «пешеходный переход»;

игровая объемная машина «Скорая помощь»;

светоотражающие элементы(на каждого ребёнка);

игра-домино «дорожные знаки»;

картинки спец. машин «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»;

картинки, на которых допущены ошибки: у машины скорой помощи подрисована пожарная лестница, у поезда дорисованы колеса, как у трактора, у велосипеда дорисованы сигнальные огни и телефон полицейской службы;

картинки с изображением детей, которые нарушают правила поведения на улице и дороге;

картинки с силуэтами различных видов машин: легковой, грузовой, поезд;

фломастеры;

картинки с изображением от самого древнего средства передвижения до самого современного ;

шаблоны светофоров и круги красного, желтого и зеленого цвета;

кроссворд по правилам дорожного движения с  ключевым словом «светофор».

 Ход деятельности:

Воспитатель (обращается к детям): 

--Дорогие ребята!Мы сегодня с вами отправимся  в гости к нашему другу. Наш друг – Светофорчик, который помогал нам узнать знаки и правила дорожного движения. Светофочик хочет нам что-то рассказать и показать.

Дети с воспитателем идут к Светофорчику (большой игрушке-самоделке)

Воспитатель : --Ничего не понимаю! (у Светофорчика три сигнальных огня, но все-белые). Что  случилось со Светофорчиком?

Дети замечают белые огоньки вместо цветных.

Воспитатель: --Какие огоньки должны быть у Светофорчика?

Дети отвечают(красный, желтый, зелёный)

Воспитатель: ---Что они говорят нам?(на красный-стоять, желтый-внимание, зеленый-можно двигаться)

Воспитатель: --Ой, глядите, Светофорчик держит какое-то письмо.

Воспитатель читает:

«Мне очень понравились огоньки у Светофорчика,и поэтому я забираю их себе! Буду избушку свою украшать!» Кто же это?

 Вот и загадка:

«В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла — старушкин самолет !»

Дети отгадывают(Баба Яга)

-- Баба Яга украла огоньки нашего Светофорчика! Как же теперь он будет помогать водителям и пешеходам на дороге? Как они увидят на сигнал какого цвета ехать машинам и людям переходить дорогу? Что может случиться , если не будут работать светофоры? (Пешеходы не смогут перейти дорогу, могут быть аварии)

-- Как же нам помочь Светофорчику? (рассуждения детей; воспитатель подводит их к выводу, что нужно найти огоньки) Выходит Баба Яга)

Б.Я.      « Это я сделала это.Они теперь у меня. А если вы хотите вернуть огоньки, то нужно выполнить мои задания!»

Воспитатель  Ребята, поможем Светофорчику вернуть огни?

-- Итак, мы отправляемся искать огни светофора.

--На чем можно отправить в путь? (дети называют разные виды транспорта)

--Нам необходимо организовать  команду спасателей

Воспитатель  «А как же мы найдем дорогу? Ведь Мы не знаем , где Баба Яга спрятала огоньки.»

 Б.Я А уменя есть карта. Посмотрите внимательно, каждое задание я надежна спрятала.

Воспитатель: --Ребята! Перед тем как отправиться в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось и прибавилось сил, так как дорога будет трудной.

Мы в путь отправляемся сейчас, Транспорт ожидает нас. Пора моторы заводить, Пора машины вывозить !

Проводятся дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор» 

 Дети рассматривают карту все вместе.

1Задания:.Младший возраст  «Назови специальные машины» (Детям показываются картинки спец. машин «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Дети должны дать название видам транспорта и рассказать , для чего они предназначаются)

Дети подготовительной группы: « Что ребята сделали не так ?» (По картинкам дети объясняют ошибки в поведении детей на улицах города)

После выполнения заданий  дети получают  половину  одного из огней.(наклеивают на большой светофор)

Б.Я  «Моё второе задание найдете, если найдёте волшебную полосатую палочку! 

Полосатая указка, Словно палочка из сказки. Это - палочка в полоску, Словно посох Дед Мороза Его держит постовой На широкой мостовой.(жезл)

Дети отгадывают загадку, затем  ищут место очередного задания на карте.

2.Задания :Младший возраст: «Расставь машины в свои гаражи» (Детям предлагается расставить грузовые и легковые автомобили в свои гаражи)

 Дети подготовительной группы :«Собери «Реку времени» наземного транспорта» (Детям предлагаются картинки эволюции наземного транспорта: необходимо разложить картинки от самого древнего средства передвижения до самого современного)

Получают часть огонька и наклеивают на светофор) 

 Дети и Б.Я. разглядывают карту

3. Задания: «ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Пассажир сидит в тревоге –
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом.
Рассказать и показать, как оказать первую медицинскую помощь

4. Задания:  «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:
– жёлтый – стоят на месте, как по команде "замри”;
– зеленый – двигаются произвольно;
– красный – садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

Б.Я « Задание там, где  Полосатая лошадка,
Ее «зеброю»зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (дети отгадывают)

(рассматривают карту и находят  где спрятался «пешеходный переход»)

5 Задания: Младший возраст: «Собери светофор» (Детям предлагаются шаблоны светофоров и круги красного, желтого и зеленого цвета. Необходимо правильно расположить цвета светофора на шаблоне.)

Дети подготовительной группы: «Отгадай загадки»

1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (светофор)

3. Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(машины)
4. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. 
(шофер) 

5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

6 Задания:  «СПОРТИВНЫЙ»
Провуести машину «змейкой»  и вернуться назад.

Дети выполняют все задания и полностью собирают светофор.

Баба Яга: --Караул! Караул! Все сделали, оставили меня без развлечений!

Воспитатель: --Баба Яга, как тебе не стыдно. Ты оставила целый город без светофоров. Ты представляешь , что могло случиться ?

Баба Яга: --Нет.

Воспитатель: --Ребята, объясните Бабе Яге в чем она виновата (дети объясняют, что произошло бы , если бы не было светофоров)

Баба Яга: --Ребята, извините меня, я этого не знала. Я думала эти огоньки только для красоты.

Воспитатель: --А чтобы ты все это запомнила, тебе надо записаться в школу юных пешеходов в стране Светофории.

Баба Яга: --Хорошо! Я так и сделаю. (покидает площадку)

Светофорчик:  --Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что спасли мои огоньки.

А сейчас давайте вспомним, что мы узнали о ПДД.
Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет закрыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест для дошкольников

Квест Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка). Целенаправленное воздействие воспитателя на поведение ребенка является важным усло...

Квест для дошкольников "Мешок яблок"

Ход игры:воспитатель:Здравствуйте, ребята! Располагайтесь поудобнее (садимся на пол на коврик)Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна я очень рада, что пришла к вам в гости. Я очень люблю жив...

Консультация "Математический квест и дошкольники"

Консультация "Математический квест и дошкольники"...

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр

Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию  квест-игру, которую можно организовать для детворы....

"Семь чудес Москвы" Квест для дошкольников

Развлечение ко Дню города Москвы для дошкольников всех возрастов с квестовыми заданиями на свежем воздухе....

квест для дошкольников

для подготовительной группы...

Игра-квест для дошкольников "В поисках пиратского клада"

Квест - командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление....