Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Епифанова Оксана Владимировна

Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию  квест-игру, которую можно организовать для детворы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_kvest.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей 4–5 лет

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

Задачи:

- Систематизировать знания детей по теме

-Учить отгадывать загадки.

- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

- . Развивать словесно-логическое мышление.

- Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 -Воспитание бережного отношения к природе.

-Формирование умения работать в коллективе

-Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Материал к занятию:

конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, , леса, книга, Лесовичок, Карандашик.

Ход игры:В уголок рисования вы посмотрите, нового друга там вы найдите.(карандаш принес письмо)

- Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»

- Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

- Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.

Из конверта достаем листок с изображением книги.- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? (Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: , клён, берёза, ёлка)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это ... (Клён)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу. (В конверте находятся цифры).

- Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.

Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

2 задание.

- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

Назвать кто лишний и почему?

•        Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

•        Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

•        Лягушка, богомол, жук, муравей.

•        Бабочка, кузнечик, оса, муха.

 Д. и: «Назови ласково» картинки из конверта

Лист –листочек Гриб – Грибочек Книга –книжечка Дом – домик Стол – столик Мама – мамочка Стул - стульчик. Расческ-расчесочка(все перемещаются в парикмахерскую

3 задание.

- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»

- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!.

3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

5. . Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.

6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

7. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом

Физминутка

Только в лес мы пошли,

Появились комары,

Дальше в лес мы шагаем,

И медведя мы встречаем  

 Мишка вылез из берлоги (повороты вправо-влево)

Оглянулся на пороге.

Потянулся он от сна (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился взад – вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (шагают)

Ищет мишка корешки (Наклон)

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.» (садятся на стульчики)

Там же в конверте находится «Машинка». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием

4 задание.

Расскажите стихотворения о весне.

- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).

- Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»

Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...