Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Епифанова Оксана Владимировна

    Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию  квест-игру, которую можно организовать для детворы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_kvest.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест - игра для детей 4–5 лет

    Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.

    Задачи:

    - Систематизировать знания детей по теме

    -Учить отгадывать загадки.

    - Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

    - Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.

    - . Развивать словесно-логическое мышление.

    - Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

     -Воспитание бережного отношения к природе.

    -Формирование умения работать в коллективе

    -Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

    Материал к занятию:

    конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, , леса, книга, Лесовичок, Карандашик.

    Ход игры:В уголок рисования вы посмотрите, нового друга там вы найдите.(карандаш принес письмо)

    - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»

    - Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).

    Здравствуй, лес, дремучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою

    Ночью темной, грозовою?

    Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Все открой, не утаи:

    Ты же видишь — мы свои!

    - Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.

    Из конверта достаем листок с изображением книги.- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание? (Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).

    1 задание. Отгадайте загадки.

    (Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: , клён, берёза, ёлка)

    Листик на ладонь похож,

    осенью красив, пригож...

    Каждый в дерево влюблён,

    потому что это ... (Клён)

    Ствол белеет, шапочка зеленеет,

    Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)

    У нее одежки колки:

    Все иголки, да иголки.

    Звери шутят:

    «Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

    - А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.

    (Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)

    - Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу. (В конверте находятся цифры).

    - Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.

    Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.

    2 задание.

    - Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».

    Назвать кто лишний и почему?

    •        Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.

    •        Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.

    •        Лягушка, богомол, жук, муравей.

    •        Бабочка, кузнечик, оса, муха.

     Д. и: «Назови ласково» картинки из конверта

    Лист –листочек Гриб – Грибочек Книга –книжечка Дом – домик Стол – столик Мама – мамочка Стул - стульчик. Расческ-расчесочка(все перемещаются в парикмахерскую

    3 задание.

    - Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»

    - Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

    1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

    2. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!.

    3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

    4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

    5. . Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.

    6. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

    7. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом

    Физминутка

    Только в лес мы пошли,

    Появились комары,

    Дальше в лес мы шагаем,

    И медведя мы встречаем  

     Мишка вылез из берлоги (повороты вправо-влево)

    Оглянулся на пороге.

    Потянулся он от сна (потягивание рук вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил (вращение головой)

    Наклонился взад – вперед (наклоны)

    Вот он по лесу идет (шагают)

    Ищет мишка корешки (Наклон)

    И трухлявые пеньки.

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышко уселся.» (садятся на стульчики)

    Там же в конверте находится «Машинка». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием

    4 задание.

    Расскажите стихотворения о весне.

    - Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).

    - Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

    - Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи Тема: «В гости к Дедушке Морозу»

    На занятии у детей формируются знания о Новогоднем празднике, обогащается словарь прилагательными по теме. Дети осваивают элементы самомассажа, развивают координацию движений, мелкую моторику....

    Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

    Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

    Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

    Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

    Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Ёжик в гостях у ребят"

    Данное занятие может быть полезно воспитателям вторых младших групп для формированию у детей звуковой культуры речи....