конспект занятия "Что нам осень принесла"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

учит детей описывать овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_chto_nam_osen_prinesla.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г. Рубцовск

Конспект открытого занятия

Тема: «Что нам осень принесла»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель

Лихтенвальд Наталья Андреевна

Г. Рубцовск

2015 г.

Тема: «Что нам осень принесла».

Основная образовательная область: «Развитие речи»

Интеграция: «Развитие речи», «Окружающий мир», «Музыка»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»

Задачи:

-закрепить знания об осени,

-уточнить представления детей о фруктах и овощах,

-развивать умение в классификации,

-закрепить цвета, форму,

-развивать память, мышление,

-воспитывать внимательное отношение к природе,

-воспитывать умение слушать и слышать.

Методы и приемы:

- наглядный (схема, кукла),

-словесный (рассказ воспитателя, рассказ детей, беседа, вопрос, объяснения, поощрения),

-игровой (упражнение «Угадай на вкус», игра – упражнение «Куда что положить»),

-практический («Мы капусту рубим, рубим»)

Предварительная работа: отгадывание загадок, беседа об осени, фруктах, овощах, дидактические игры «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Что лишнее?», рисование на тему Овощи», лепка на тему «Фрукты», аппликация «Овощи на тарелке», разучивание стихотворений Плещеева «Осень», «Осенняя песенка», дидактическая игра «Времена года», подвижная игра «Огуречик», «Рябина», «Птицы», «Осенние листья»; рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», А. М. Герасимов «Дары осени», музыка А. Вивальди «Осень», А. Петренко «Осень», Гречанинов «Танец  осенних листьев».

Ход занятия:

Кукла:

-Здравствуйте, ребята.

-Мне подарили корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете?

Воспитатель:

-Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах. У нас есть опорная схема. Давайте вспомним, как нужно с ней работать. Сначала называем, что это за овощ, затем его цвет, форму, определяем, какой он на ощупь, и как его используют. Послушайте, как я расскажу про лук. Это лук, он вырос на огороде. Лук желтого цвета, круглой формы. На ощупь он гладкий. Его можно есть свежим, жареным, вареным. Лук можно добавлять в салат. А теперь давай, Миша, выбирай себе овощ и рассказывай о нем.

Рассказы детей (2-3).

Физминутка.

- А сейчас проходите на ковер. Давайте отдохнём.

Упражнение – игра «Мы капусту рубим, рубим»:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Кукла:

- Спасибо вам, ребята, я теперь много узнала об овощах. А вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку,

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Этот фрукт в рубахе яркой

Любит, чтобы было жарко,

Не растет среди осин,

Круглый, рыжий… (Апельсин)

-О чем эти загадки? (Ответы детей)

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Куда что положить».

- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и фрукты, и овощи.

Пройдите к столу и возьмите себе один фрукт или один овощ.

- А сейчас задание. Вам нужно разделить фрукты и овощи. Овощи будем складывать в корзину коричневого цвета, а фрукты будем складывать в вазу красного цвета. По очереди проходите и называете предмет. Например, лук – это овощ и кладем его в корзину коричневого цвета. ( У тебя фрукт или овощ? Кладем в корзину или вазу?)

- Ребята, кукла Катя вас хочет угостить за то, что вы помогли ей узнать о фруктах и овощах. (Раздаем кусочки фруктов на зубочистках).

Рефлексия.

- У кого что? (груша или яблоко)

-Что нужно сказать кукле Кате? (Спасибо, д свидания)

- О каком времени года мы говорили? (об осени)

-Что люди собирают осенью? (урожай, фрукты, овощи)

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство ...

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект НОД "Пришла осень принесла погод восемь"

ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Подготовительная к школе группа. Те...

Конспект "Что нам осень принесла".

Аннотация конспекта для средней группы «Что нам подарила осень».Конспект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Имеет приёмы активизации детей, такие как загадывание загадок, с...