Консультация для педагогов.
консультация

Гращенкова Елена Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_pedagogov.docx147.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Методика проведения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возрастаhttp://www.eco-mama.ru/media/dlja_vali.jpg

 

Для освоения дыхательной гимнастики в дошкольном возрасте необходимо решить следующие задачи:

  1. Повысить общий жизненный тонус ребёнка, сопротивляемость, закалённость и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы;
  2. Развивать дыхательную мускулатуру. Увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить кровообращение в лёгких и деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

     Занятия рекомендуется проводить 2-3 раза в неделю, в облегчённой одежде, в

хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха не выше 17

градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приёма пищи). Продолжительность занятий – от 10-12 минут.

     В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических упражнений на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.

     Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлинённым и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо), шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ах, ух, ох). С детьми дошкольного возраста эти упражнения необходимо проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолёт, стучат колёса поезда). Нагрузка постепенно увеличивается за счёт увеличения повторений и усложнения упражнений. Детей необходимо приучать к тому, что дышать необходимо через нос.

     Все упражнения проводятся в хорошо проветренной комнате или при открытой форточке.

     Комплекс, который можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

  1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд, назад, произносить «тик-так».
  2. «Чайник». Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф».
  3. «Петушок проснулся». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
  4. «Ёжик». Сидя, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь и выпятить живот – выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф».
  5. «Паровозик».  Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».
  6. «Турник».  Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить на лопатки – длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф».
  7. «Насос».  Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «сссс!». Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.
  8. «Бросаем мячи». Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперёд. Произнести при выдохе длительное «у-х-х-х-х».
  9. «Самолёт на посадку».  Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опустить вниз с длительным выдохом, произнести «с-с-с-с».
  10.  «Часы с маятником».  Стоя. Ноги расставить на ширине плеч. Наклонять в сторону туловище. При наклоне – выдох с произнесением «ту-у-у-ух-х-х».
  11.  «Рубим дрова». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы сцеплены в замок. Поднимите руки вверх, вдохните. Прогнитесь назад, затем, резко наклонившись вперёд со звуком «ха», выдохните воздух. Руки опустите, как при ударе топором, и тут же начните выпрямлять туловище. Повторить 5-6 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.
  12.  «Игра в снежки».  Два игрока сидят за столиком друг против друга. На столе лежит комок ваты или скомканная бумажная салфетка. Предложите детям представить, что это снег. Пусть они поиграют в «снежки», струёй выдоха направляя комочек друг другу. Только обязательно объясните, что дуть надо тихонько, чтобы комочек не улетел.
  13.  «Летит пчела». Предложить детям представить трудолюбивую пчёлку, которая возвращается домой с добычей и напевает свою любимую песенку: «з-з-з-з». Спокойно сделайте вдох и хороший выдох, а затем снова вдохните и, медленно выпуская воздух, произносите звук «з-з-з-з». Отдохните и начинайте новый выдох со звуком, только не напрягайтесь.
  14.  «Шарик». Воспитатель предлагает детям представить, что они воздушные шарики, которые постепенно надуваются (на счёт:1,2,3,4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание) и сдуваются (на счёт 1-8 медленно выдыхают).
  15.  «Кипящая каша». Вдох делается через нос, а на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 3 раз.
  16.  «Охота». Дети закрывают глаза. Они представляют себя охотниками на запахи. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье).
  17.  «Чудо нос». После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. «Носиком дышу, дышу свободно

                   Глубоко и тихо, как угодно.

                   Выполню задание, задержу дыхание…

                   Раз, два, три, четыре – снова дышим: глубже, шире».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....