Памятка для родителей старшей группы
консультация (старшая группа)

Куригян Карина Сергеевна
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности детей 5-6 лет. Правила посещения детского сада. Как отвечать детям на неудобные вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_2.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

старшей группы

Уважаемые родители, это не очень "страшные" правила, но все-таки следовать им придется, если хотите жить в мире и дружбе.

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.

2. Приходить необходимо не позднее 8-30, т.к. с 8-10 до 8-25 проводится утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. С 8-30 до 8-45 завтрак, дежурство детей. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.

3. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему будет комфортно. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи. Также обязательно должна быть спортивная форма (белая футболка, черные шортики, чешки) и форма для музыкальных занятий (у мальчиков – шортики, у девочек – юбка или платье). Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Следите за порядком в шкафчике!

4. Обувь должна быть по размеру. Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Сандалики с застежкой.

5. Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенок вчера с симптомами заболевания был отстранен, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро.

6. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

7. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!  Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь или бахилы одевать обязательно, помните!

8. Детский сад работает с 7-00 до 19-.00 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

9. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателя учреждения о причине отсутствия.

10. Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду, а также оплата за дополнительные услуги. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору.

11. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка .

12. В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, мягкие игрушки, косметику, телефоны и компьютерные игры, и любую ценную игрушку, которую Вам жалко, так как ответственность за игрушки воспитатель не несет, а в игре случается всякое. К тому же в детском саду достаточно хороших, современных игр и игрушек.

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

  • Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

  • С уважением относиться к его фантазиям и версиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
  • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
  • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
  • Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
  • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
  • Помнить, что в этом возрасте ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
  • По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
  • Но вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей старшей группы

Памятка содержит материал для родителей старшей группы, необходимый для работы по развитию фонематического анализа и синтеза....

памятка для родителей ( старшая группа)

практические рекомендации для родителей по обучению дошкольников правилам поведения за столом дома...

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)...

памятка для родителей старшей группы

Особенности развития детей 5 - 6 лет...

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)

Памятка для родителей старшей группы ( 5-6 лет)-Продолжается формирование привычки культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми. Формируются представления детей о добре, справдивости, см...

Памятка для родителей старшей группы «Как одеть ребенка зимой»

Памятка для родителей старшей группы «Как одеть ребенка зимой»Давайте разберемся, какой должна быть одежда ребенка зимой.Конечно, сaмый простой выход в холода — не выпускать...

Памятка для родителей старшей группы «23 февраля»

Памятка для родителей старшей группы «23 февраля»Выполнила воспитатель средней группы: Терехова Алена ВалерьевнаПроблема: отсутствие интереса к Российской армии, Недостаточный уровень знан...