Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
консультация (младшая группа)

Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Актуальность

  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

  Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая агрессия и т. д.

Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

 

Цель-создание благоприятных условий для успешного процесса адаптаций детей раннего возраста к детскому саду.

Задачи:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3.Формирование чувства уверенности в окружающем;

4.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

 

Игра: «Кошка в гости к нам пришла».

Цель: вызвать интерес к развлечению, развивать двигательную активность, наладить доверительные отношения с детьми, подарить малышам минуты радости, активизировать речь, создать весёлое, бодрое настроение.

Ход игры: Кто это?

 Кошка!

Давайте сядем на коврик, а кошечка нам песенку споёт.

Песня «Кошка»

Кошка к деткам подошла,

Молочка просила, мяу говорила.

Мяу, мяу, мяу!

Угостили молочком,

Кошечка поела, кошечка поела.

Песенку запела!

Мяу, мяу, мяу!

Кошка: Спасибо ребятки, красивая песенка.

А, я для вас подарки приготовила. Хотите посмотреть, что у меня в коробочки лежит? Что это? Фломастеры!

Давайте, подходите все ко мне и будем мы с вами рисовать для нашей кошечке много клубочков разноцветных!

 

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»

 

Игра «Игрушки- потерялись!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей; способствовать эмоциональной разрядке.

Ход игры:

Берем небольшие пластмассовые игрушки и прячем их в манную крупу так, чтобы ребенок их не видел. Предложите детям найти эти игрушки.

Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!

 

Игра «Переливание воды из кружки в кружку».

Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом», развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).

 

Игра « Достань ракушку».

Цель: развитие внимания координации движений.

Ход игры: На дно емкости с водой взрослый выкладывает  ракушки. Затем ребенок должен попытаться достать ракушки.

 

Игра: «Мыльные  пузыри»

Цель: создание радостного настроения,  положительные эмоции от совместных игровых  действий, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры: воспитатель приглашает  детей на волшебную поляну ловить летящие мыльные пузыри в воздухе как можно дольше, дуя на них снизу вверх.

 

                                                           Литература.

Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1.

Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. - СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.

Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: КАРО, 2006.

Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - Спб.:«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010 - 64с., ил.

Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Актуальность

  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения.

  Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая агрессия и т. д.

Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Цель-создание благоприятных условий для успешного процесса адаптаций детей раннего возраста к детскому саду.

Задачи:

1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3.Формирование чувства уверенности в окружающем;

4.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

Игра: «Кошка в гости к нам пришла».

Цель: вызвать интерес к развлечению, развивать двигательную активность, наладить доверительные отношения с детьми, подарить малышам минуты радости, активизировать речь, создать весёлое, бодрое настроение.

Ход игры: Кто это?

 Кошка!

Давайте сядем на коврик, а кошечка нам песенку споёт.

Песня «Кошка»

Кошка к деткам подошла,

Молочка просила, мяу говорила.

Мяу, мяу, мяу!

Угостили молочком,

Кошечка поела, кошечка поела.

Песенку запела!

Мяу, мяу, мяу!

Кошка: Спасибо ребятки, красивая песенка.

А, я для вас подарки приготовила. Хотите посмотреть, что у меня в коробочки лежит? Что это? Фломастеры!

Давайте, подходите все ко мне и будем мы с вами рисовать для нашей кошечке много клубочков разноцветных!

Игра «Колючий ежик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Ход игры:

Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приемам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ежика. Аккуратно кладете шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Действия сопровождайте стихами:

«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»

Игра «Игрушки- потерялись!»

Цель: развитие тактильной чувствительности, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей; способствовать эмоциональной разрядке.

Ход игры:

Берем небольшие пластмассовые игрушки и прячем их в манную крупу так, чтобы ребенок их не видел. Предложите детям найти эти игрушки.

Где ж у нас игрушки:
Куклы да зверюшки?
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!

Игра «Переливание воды из кружки в кружку».

Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом», развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).

Игра « Достань ракушку».

Цель: развитие внимания координации движений.

Ход игры: На дно емкости с водой взрослый выкладывает  ракушки. Затем ребенок должен попытаться достать ракушки.

Игра: «Мыльные  пузыри»

Цель: создание радостного настроения,  положительные эмоции от совместных игровых  действий, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход игры: воспитатель приглашает  детей на волшебную поляну ловить летящие мыльные пузыри в воздухе как можно дольше, дуя на них снизу вверх.

                                                           Литература.

Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Часть 1. Сфера, 2012.- 128с.

Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1.

Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. - СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.

Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: КАРО, 2006.

Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - Спб.:«ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2010 - 64с., ил.

Соколовская Н.В. Адаптация ребёнка к условиям детского сада. Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.

Самоанализ игр для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.

1. В моей группе 15 детей по списку,1,5-2 х лет, присутствуют 10детей.

2. Цель-создание благоприятных условий для успешного процесса адаптаций детей раннего возраста к детскому саду.

3. Задачи:

   1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

   2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

   3.Формирование чувства уверенности в окружающем;

   4.Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

4. Время соответствует  САНПИН и гигиеническим требованиям, длительность игр 10 мин.

5.Основной метод – игра и игровые поручения. Также используются и другие методы: а) наглядные (предметы, игрушки, картинки). в) как методический приём использованы сюрпризные моменты, « кошка на окошке».

6.Формы организаций; а) работа всей группой;  б) игра (разные этапы, переходом от одного объекта к другому); в) как наибольшая форма организаций  элементы самостоятельной деятельности рисуем клубочке для кошки

7. Задачи  полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада"

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые т...

"Программа игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада."

Пояснительная записка  Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требова...

Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со све...

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Пояснительная запискаС поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный ...

Картотека игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада «Давай поиграем, Малыш»

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстника...