консультация для родителей "как научить ребенка слушать и слышать родителей"
консультация (средняя группа)

Фенина Светлана Анатольевна

учить ребенка слушать и слышать взрослого труд кропотливый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebenka_slyshat_i_slushat_roditeley.docx866.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Как научить ребенка

 слушать и слышать родителей"

Многие из родителей сталкиваются с одной и той же проблемой: в один прекрасный день милый замечательный ребенок перестает их понимать. Ведь видно, что слышит просьбу, но не реагирует на нее. И приходится повторять и повторять просьбу вплоть до приказа: сделай! Тогда мы получаем обратную реакцию и очень быстро: первичную - слезы и обиженный (якобы незаслуженно) взгляд "ты меня не любишь", вторичную - каждую нашу просьбу теперь приходится доводить до уровня приказа, иначе ребенок "не слышит" ее. Научить ребенка слушать нас совсем не сложно, но это требует огромного терпения с нашей стороны. Просто надо говорить "глаза в глаза", если малыш не хочет слушать. Присесть на корточки или взять ребенка на руки и сказать то, что вы хотите, тогда ребенок вас услышит! Бесконечные повторы, просьбы могут не понадобиться, а если вдруг ситуация повторится, то и ваша реакция должна быть такой же до тех пор, пока ваш ребенок не научится вас слушать. Учить ребенка реагировать на ваши слова вы можете только так. Иначе: крик и приказы, которые очень скоро тоже перестанут действовать. Ребенок просто к ним привыкнет и не будет на них реагировать или сам начнет говорить с вами на повышенных тонах. Приучайте к дисциплинированности. Дисциплина – это руководство, которое родители дают детям, чтобы помочь им развить жизненно необходимые социальные навыки. Это серьезная, трудоемкая работа, и ею невозможно заниматься урывками. Предупреждайте детские шалости. Дети в возрасте до 1,5 года еще не способны полностью контролировать свои импульсы. Они также не способны на сознательное непослушание и еще не до конца понимают, что мысли и желания других людей могут отличаться от их собственных. А самым большим их желанием является, конечно, познание мира. Малыши, только начавшие ходить, все пробуют на вкус, стараются потрогать. Им интересны новые звуки, новые предметы. Поэтому категорически нельзя вечно повторять детям: "Не трогай!", ведь через ощущения они приобретают новые знания. Сделайте ваш дом безопасным для ребенка, чтобы он мог спокойно передвигаться по нему, не слыша вечное "нет".Уважайте чувства ребенка. Кроха радостно качается на качелях в парке, и вдруг вы произносите ужасную для него фразу: "Милый, пора домой!" В одно мгновение разражается скандал. Вы раздражаетесь, настаиваете, чтобы он перестал плакать и немедленно отправлялся домой, иначе вы никогда больше не поведете его в парк. Ребенок плачет еще громче и еще крепче вцепляется в качели. Признавайте право своего ребенка на чувства. Посмотрите на ситуацию его глазами. Вы злитесь потому, что он хочет остаться в парке. Но разве хотеть остаться в парке это плохо? Попробуйте сказать малышу: "Я понимаю, что ты сердишься, потому что хочешь остаться, а я зову тебя домой. Но нам действительно пора уходить". Затем осторожно, но уверенно поднимите ребенка и отнесите его в машину или же медленно поведите в сторону дома. Помните, в этом возрасте действия значат больше, чем слова. Не поддавайтесь на эмоции крохи и не пытайтесь его уговаривать. Не говорите, а показывайте. Вы общаетесь со знакомой мамой на детской площадке, как вдруг ваш кроха издает громкий победный крик. Вы оборачиваетесь и видите, как ваше полуторагодовалое чадо вцепилось в волосы другого малыша. Вы подбегаете, растаскиваете их и строго выговариваете: "Не дергай за волосы! Не дергай за волосы!" Ваш ребенок слышит: "Дергай за волосы!" именно то, чего вы от него не хотите, и не понимает, что же ему делать вместо этого. Вложите ручку малыша в свою, мягко дотроньтесь ею до его собственных волос и скажите: "Нежно погладь их!" Когда дело касается дисциплины, дети гораздо лучше понимают действия, чем слова. Играйте по правилам. Выберите несколько незыблемых семейных правил, которые должны соблюдаться всегда. Необязательно устанавливать правила на все. Объясните правила и обязательно расскажите о последствиях их нарушения. Постарайтесь сделать так, чтобы последствия были напрямую связаны с поведением малыша, он должен ясно понимать причину и следствие. Предупредите о том, что случится, если он будет настаивать на своем: если он выбирает нарушать правило, то он также выбирает и то, что за этим последует. Просите, а не приказывайте. Читая детям нотации о том, что они сделали неправильно, что они должны при этом чувствовать и как можно все исправить, мы лишаем их возможно учиться на собственных ошибках. Целенаправленно задавайте вопросы: "Расскажи, что произошло? Как ты думаешь, что нужно сделать для того, чтобы исправить ситуацию?" и т. д. Так вы учите малыша рассуждать и делать самостоятельные выводы. Основная задача научить детей не тому, что они должны думать, а как думать. Обращайте негативное в позитивное. Если ребенок будет часто слышать слово "нет", он перестанет его замечать. Устанавливайте границы с помощью позитивных фраз. Например, вместо "Не поливай игрушки из лейки" – "Давай польем цветы!" Делая малышу замечания в позитивном ключе, вы даете ему понять, что он может вести себя хорошо. Если кроха не будет слышать от вас слово "нет" слишком часто, он и сам будет пользоваться им реже. Заостряйте внимание на хорошем. Дети повторяют те действия, которые привлекают к ним внимание других. Если вы будете концентрироваться на "плохих" поступках ребенка и оставлять без внимания "хорошие", малыш решит, что его плохое поведение и есть ключ к успеху в этой жизни. Давайте детям понять, когда они поступают хорошо. Не старайтесь все время выискивать только промахи в их действиях, всегда отмечайте позитивные поступки! Но знайте меру: хвалить каждые пять минут – тоже не вариант. Изоляция ребенка на какое-то время не лучший способ наказания. Если вы чувствуете усталость, убедитесь, что ребенок находится в безопасном для него месте (в кроватке, в своей комнате) и воспользуйтесь 5 - 10 свободными минутами, чтобы полистать каталог, выпить чашку чая или позаниматься дыхательной гимнастикой. Очень важно заботиться о своем состоянии: когда вы вымотаны, вы вряд ли сможете принять верное решение. Но самое главное – воплощая правила в жизнь помните: малышу нужна спокойная и уравновешенная мама.

C:\Users\Вован\Desktop\43089643.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка слушать и слышать родителей

Как научить ребенка слушать и слышать своих родителей , взрослых и воспитателей в детском саду....

Консультация для родителей "Как научить ребенка слушать и слышать родителей"

Как научить ребенка слушать и слышать родителей Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же набившей оскомину проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перест...

Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать родителей»

 Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перестает нас понимать. И ведь видим, что он слыш...

Консультация для родителей: "Как научить ребенка слушать и слышать родителя"

Детям важно, что бы их чувства принимали. Зачастую, они перестают слушать и слушаться, когда в свой адрес постоянно слышат осуждение, обвинения, угрозы, приказы, нотации, сравнения и сарказм. Они ...

Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать и слышать родителя»

Э. Мазалиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, что бы дети говорили»....

Консультация для родителей «Как научить ребенка слушать и слышать родителя»

Детям важно, что бы их чувства принимали. Зачастую, они перестают слушать и слушаться, когда в свой адрес постоянно слышат осуждение, обвинения,  угрозы, приказы, нотации, сравнения и сарказм....

Консультация для родителей "Как научить ребенка слушать и слышать родителя"

Как часто такое бывает? Вы попросили ребенка о чем-то, а в ответ полное игнорирование или лаконичное «нет», «не буду». Нам так хочется, полного взаимопонимания с малышом, но ко...