проведение НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Зимний лес"(старшая группа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Загорская Ольга Александровна

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес»

 

Цель - развивать творческое воображение детей.  

 

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования («тычок»  

сухой жесткой кистью, отпечатывание поролоном, «кляксография», «набрызг»).  

 

Задачи: 

 

1.   Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений. 

2.   Развивать чувство ритма и композиции, активировать творческие проявления детей. 

3.   Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту. 

4.   Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы. 

5.   Активировать в речи детей слова-пейзаж, пейзажист.  

 

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение на прогулках, экспериментирование со снегом, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений о зиме, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). 

 

Материал и оборудование:

 

Снежинка с загадкой, аудиозапись «Ветер», ширма, макет ледяного дворца, елочки, сундук, волшебная книга, письмо, снежок, мольберты, репродукции картин И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкин «Зима», «На севере диком…», А. Васнецов «Зимний сон», волшебная кисточка, аудиозапись Г. Свиридов «Вальс. Метель»», тонированные листы бумаги формата А-4, гуашь, акварель, поролон, кисти (беличья и жесткая), салфетки, трубочки, картонка, палитра, баночки с водой, рисунки – схемы).   

 

1.Организационный момент.  

 

Воспитатель: Ребята, сегодняк нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. 

Ой, посмотрите, что это? К нам в зал залетела Снежинка. Не простая Снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте

 

Замела я все вокруг,  

 

Прилетев из царства вьюг.  

 

Запорошила дорожки,  

 

Разукрасила окошки.  

 

О каком времени года эта загадка? Правильно, а как вы поняли, что это зима? 

 

2. Основная часть.

 

Ребята, Снежинка приглашает нас на прогулку в зимний лес. Ведь зимний лес полон сказок и чудес! Мы принимаем приглашение? (да) Тогда, давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас, в царство зимнее унесите нас». (Звучит звук ветра и вьюги; убирается ширма, за которой находится ледяной дом, елочки, снежинки). 

Откройте глазки и посмотрите, как здесь красиво! 

 

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»  

 

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)  

 

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками) 

 

Справа березка в шубке стоит, 

 

Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят). 

 

Снежинки в небе кружатся («фонарики») 

 

На землю красиво ложатся (плавные движения руками).   

 

Посмотрите, елочки покрыты пушистым снегом. А это же ледяной дворец волшебницы зимы и какой-то сундук. Хотите узнать, что находится в сундуке? (да) Ребята, что это? (книга). Достаем из сундука книгу. Ой, а она не открывается и совсем холодная. А здесь какое-то письмо:  

 

Чтобы книгу открыть 

 

Должны вы ключ раздобыть. 

 

Вот вам 3 задания 

 

На смекалку, ловкость и внимание.  

 

 

 

Игра «Снежки»  

 

Я предлагаю вам поиграть в снежки. Кому я бросила снежный комок и сказала слово о зиме, должен назвать слово ласково. Например, снег–снежок. 

Слова: ветер-ветерок, гора-горка, холод-холодок, санки-саночки, зима-зимушка.  

 

Молодцы, справились с первым заданием. Тогда давайте отправимся с вами на второе задание. А сейчас встанем друг за другом, ручки поставим на пояс и продолжим наше путешествие.  

 

Физминутка: 

 

По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке 

 

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке 

 

По сугробам побредем, до пенечков добредем, 

 

Посидим и отдохнем.  

 

 

Что это у нас тут за сугроб? (с мольберта убирается ткань) 

 

Посмотрите на эти картины, какое время года изображено на них? (зима) 

 

Как вы догадались, что это зимнее время года? 

 

А как вы думаете на какой картине быстрее растает снег? 

 

Почему вы так решили? (потому, что это северный олень, а олени живут на севере, а там всегда холодно) молодцы. 

 

 

Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А художники чувствуют зиму и ее настроение, и свое восхищение о зиме передают нам в красках.  

 

Ребята скажите, как называется изображение природы на картине? (пейзаж) 

 

А как называют художника, рисующего пейзаж? (пейзажист) 

  

Ребята, а мы ведь с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. 

 

Это наше третье задание от Снежинки. 

 

Сейчас я взмахну волшебной кистью и превращу вас в художников, и мы окажемся в лесной мастерской.  

 

3. Практическая часть.

 

Мы с вами нарисуем чудесный зимний пейзаж необычным способом. Какие материалы нам в этом помогут? (бумага, две кисти: мягкая и жесткая, поролон, трубочка, краски, баночка с водой, салфетки).  

 

Снег, покрывающий землю, мы будем рисовать губкой. Чтобы снег был заметен, мы будем рисовать на цветной бумаге. Снег рисуем белой и светло-голубой краской. Как получить голубой цвет? (смешать белую и синюю краску). Нужно обмакнуть губку в краску на палитре и сделать отпечатки в низу листа. Отпечатки следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Снег получается пушистым. (показ готового образца). 

Отпечатываем поролон быстро и аккуратно.  

 

Затем нарисуем деревья синей гуашью и мягкой кистью. С чего начинаем рисовать дерево? (со ствола). Прижимаем кончик кисти, потом утолщаем дерево, постепенно, нажимая на кисть, и рисуем сперва несколько толстых веток, а затем тонкие. Куда будут смотреть ветки дерева? (вверх). Как нарисовать тонкие веточки? (кончиком кисти). (Показ готового образца). 

 

Чтобы нарисовать кустики, ложечкой делаем каплю краски на снежную поляну, и с помощью трубочки дуем на получившуюся кляксу. (Показ готового образца). 

 

Волшебники-пейзажисты, вам все понятно? Тогда садитесь удобно, спинку выпрямите, ноги поставьте прямо, головку низко не наклоняйте. А творить мы с вами будем под музыку Г. Свиридова «Метель». 

(Самостоятельная работа детей, при необходимости оказывается помощь).  

 

А теперь давайте отдохнем и половим снежинки. 

 

Пальчиковая игра «Снежинки»  

 

Стою и снежинки в ладошку ловлю. 

 

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

 

Но где же снежинки? В ладошках вода. 

 

Куда же исчезли снежинки? Куда?  

 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. 

Как видно ладошки мои горячи.  

 

Снежинки укутали каждую веточку на деревьях. И мы сейчас с вами, возьмем в свои помощники жесткую кисточку и украсим наши деревья снегом! Водичка нам не понадобится, потому что жесткая кисточка боится воды. Кто нам хочет показать, как укутать веточки?  

 

А падающий снежок сделаем в технике «набрызг», нам поможет картонка. 

Энергично проводим кистью с белой краской о край картонки. 

 

(Самостоятельная работа детей, при необходимости оказывается помощь) 

 

Давайте полюбуемся вашими чудесными пейзажами! А вот и ключик от снежинки. Он нам поможет открыть волшебную книгу. 

 

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад! Закроем глазки и скажем слова «Вьюги зимние закружите нас, в детский сад верните нас»! 

 

 

4.Рефлексия.  

 

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Что запомнилось больше всего? Что мы с вами рисовали и какими способами? Большое вам спасибо за ваше чудесное настроение прекрасные пейзажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno.docx130.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес»

Цель - развивать творческое воображение детей.  

Программное содержание: совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования («тычок»  

сухой жесткой кистью, отпечатывание поролоном, «кляксография», «набрызг»).  

Задачи:

  1. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, активировать творческие проявления детей.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
  4. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы.
  5. Активировать в речи детей слова-пейзаж, пейзажист.  

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдение на прогулках, экспериментирование со снегом, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений о зиме, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Материал и оборудование:

Снежинка с загадкой, аудиозапись «Ветер», ширма, макет ледяного дворца, елочки, сундук, волшебная книга, письмо, снежок, мольберты, репродукции картин И. Грабарь «Февральская лазурь», И. Шишкин «Зима», «На севере диком…», А. Васнецов «Зимний сон», волшебная кисточка, аудиозапись Г. Свиридов «Вальс. Метель»», тонированные листы бумаги формата А-4, гуашь, акварель, поролон, кисти (беличья и жесткая), салфетки, трубочки, картонка, палитра, баночки с водой, рисунки – схемы).  

1.Организационный момент.  

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.  

Ой, посмотрите, что это? К нам в зал залетела Снежинка. Не простая Снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте

Замела я все вокруг,  

Прилетев из царства вьюг.  

Запорошила дорожки,  

Разукрасила окошки.  

О каком времени года эта загадка? Правильно, а как вы поняли, что это зима?

2. Основная часть. 

Ребята, Снежинка приглашает нас на прогулку в зимний лес. Ведь зимний лес полон сказок и чудес! Мы принимаем приглашение? (да) Тогда, давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас, в царство зимнее унесите нас». (Звучит звук ветра и вьюги; убирается ширма, за которой находится ледяной дом, елочки, снежинки).

Откройте глазки и посмотрите, как здесь красиво!

Физминутка «Прогулка в зимнем лесу»  

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)  

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит (отводят руку в указанную сторону и смотрят).

Снежинки в небе кружатся («фонарики»)

На землю красиво ложатся (плавные движения руками).  

Посмотрите, елочки покрыты пушистым снегом. А это же ледяной дворец волшебницы зимы и какой-то сундук. Хотите узнать, что находится в сундуке? (да) Ребята, что это? (книга). Достаем из сундука книгу. Ой, а она не открывается и совсем холодная. А здесь какое-то письмо:  

Чтобы книгу открыть

Должны вы ключ раздобыть.

Вот вам 3 задания

На смекалку, ловкость и внимание.  

 

Игра «Снежки»  

Я предлагаю вам поиграть в снежки. Кому я бросила снежный комок и сказала слово о зиме, должен назвать слово ласково. Например, снег–снежок.

Слова: ветер-ветерок, гора-горка, холод-холодок, санки-саночки, зима-зимушка.  

Молодцы, справились с первым заданием. Тогда давайте отправимся с вами на второе задание. А сейчас встанем друг за другом, ручки поставим на пояс и продолжим наше путешествие.  

Физминутка:

По заснеженной дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке  

По сугробам побредем, до пенечков добредем,

Посидим и отдохнем.  

Что это у нас тут за сугроб? (с мольберта убирается ткань)

Посмотрите на эти картины, какое время года изображено на них? (зима)

Как вы догадались, что это зимнее время года?  

А как вы думаете на какой картине быстрее растает снег?

Почему вы так решили? (потому, что это северный олень, а олени живут на севере, а там всегда холодно) молодцы.

Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А художники чувствуют зиму и ее настроение, и свое восхищение о зиме передают нам в красках.  

Ребята скажите, как называется изображение природы на картине? (пейзаж)

А как называют художника, рисующего пейзаж? (пейзажист)

 

Ребята, а мы ведь с вами тоже можем передать характер и настроение зимы.

Это наше третье задание от Снежинки.

Сейчас я взмахну волшебной кистью и превращу вас в художников, и мы окажемся в лесной мастерской.  

3. Практическая часть. 

Мы с вами нарисуем чудесный зимний пейзаж необычным способом. Какие материалы нам в этом помогут? (бумага, две кисти: мягкая и жесткая, поролон, трубочка, краски, баночка с водой, салфетки).  

Снег, покрывающий землю, мы будем рисовать губкой. Чтобы снег был заметен, мы будем рисовать на цветной бумаге. Снег рисуем белой и светло-голубой краской. Как получить голубой цвет? (смешать белую и синюю краску). Нужно обмакнуть губку в краску на палитре и сделать отпечатки в низу листа. Отпечатки следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Снег получается пушистым. (показ готового образца).

Отпечатываем поролон быстро и аккуратно.  

Затем нарисуем деревья синей гуашью и мягкой кистью. С чего начинаем рисовать дерево? (со ствола). Прижимаем кончик кисти, потом утолщаем дерево, постепенно, нажимая на кисть, и рисуем сперва несколько толстых веток, а затем тонкие. Куда будут смотреть ветки дерева? (вверх). Как нарисовать тонкие веточки? (кончиком кисти). (Показ готового образца).

Чтобы нарисовать кустики, ложечкой делаем каплю краски на снежную поляну, и с помощью трубочки дуем на получившуюся кляксу. (Показ готового образца).

Волшебники-пейзажисты, вам все понятно? Тогда садитесь удобно, спинку выпрямите, ноги поставьте прямо, головку низко не наклоняйте. А творить мы с вами будем под музыку Г. Свиридова «Метель».

(Самостоятельная работа детей, при необходимости оказывается помощь).  

А теперь давайте отдохнем и половим снежинки.  

Пальчиковая игра «Снежинки»  

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошках вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда?  

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно ладошки мои горячи.  

Снежинки укутали каждую веточку на деревьях. И мы сейчас с вами, возьмем в свои помощники жесткую кисточку и украсим наши деревья снегом! Водичка нам не понадобится, потому что жесткая кисточка боится воды. Кто нам хочет показать, как укутать веточки?  

А падающий снежок сделаем в технике «набрызг», нам поможет картонка.

Энергично проводим кистью с белой краской о край картонки.

(Самостоятельная работа детей, при необходимости оказывается помощь)

Давайте полюбуемся вашими чудесными пейзажами! А вот и ключик от снежинки. Он нам поможет открыть волшебную книгу.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад! Закроем глазки и скажем слова «Вьюги зимние закружите нас, в детский сад верните нас»!

4.Рефлексия.  

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Что запомнилось больше всего? Что мы с вами рисовали и какими способами? Большое вам спасибо за ваше чудесное настроение прекрасные пейзажи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Юный художник»

Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи кружковой работы, календарно-тематическое планирование....

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект проведения изобразительной деятельности в повседневной жизни детей с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. «Загадочный мир – подводное царство»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вооб...