НОД младшей группе по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Терещенко Татьяна Анатольевна

НОД младшей группе по сенсорному развитию:

«Путешествие в разноцветную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

младшей группе

по сенсорному развитию:

 «Путешествие в разноцветную страну»

Подготовила:

воспитатель:

 Терещенко Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик, закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. 

Задачи:

Образовательные:   

-учить детей различать и называть основные цвета,  

-продолжать учить детей отвечать на вопросы,   

- повторить и закрепить знания о цвете.  

- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.   

-активизировать речевое развитие и словарный запас детей. мелкую моторику пальцев рук. 

Развивающие:  

-развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание;  

-продолжать формировать творческое воображение; 

- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные  навыки; 

Воспитательные: 

- воспитывать  любовь и   отношение  к животным, 

- воспитывать желание помощь слабым,  доброжелательность  . 

Оборудование:  Домики (красный, синий, желтый, зеленый), куклы в платьях тех же цветов. Мячики, корзинки, чашечки, блюдца, прищепки, ленточки. Нарисованная радуга. 

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

Организационный момент 

Воспитатель: 

 Здравствуйте, ладошки, 

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши) 

Здравствуйте, ножки! 

Топ-топ-топ! (топают ножками) 

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам) 

Здравствуй, мой носик! 

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика) 

Здравствуйте гости, здравствуйте!

(Дети повторяют движения  согласно тексту)

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия 

Воспитатель: -   

Стук в дверь. 

Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?  

Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка? 

 Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте. 

Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?

(ответы детей: Петушок, хвостика,да)

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в разноцветную страну ,давайте вспомним цвета.   

(Дети называют цвета радуги.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путешествие на поиски хвостика петушка. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать. 

Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране?  Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет. 

(Дети перечисляют цвета

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Постучим в этот домик. Тук-тук.

(Дети: Зеленого)

  Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои мячики все перемешались а как их разобрать я не знаю. 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД 

Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать мячики? 

(Дети: Да)

Воспитатель: нужно каждый мячик положить в корзинку такого же цвета как мячик. 

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Дети , какого цвета перышко?

(Дети: Зеленого)

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета? 

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать. 

Воспитатель: Посмотрите , а это домик какого цвета? 

(Дети: Желтого) 

Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук  

Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике.   А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю. 

Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки. 

(Дети выполняют задание)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Детикакого цвета перышко? 

(Дети: Желтого)

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: даспасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? 

Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки. 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать. 

Воспитатель: Посмотрите а это домик какого цвета? 

(Дети: Синего)

Воспитатель: Давайте постучим в этот домик. Тук-тук 

Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много ленточек, но мне нужны только ленточки синего цвета. Найдите мне пожалуйста ленточки синего цвета.

(Дети выполняют задание)

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Дети, какого цвета перышко?  

(Дети: Синего)

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко? 

Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?

(Дети показывают) 

Воспитатель: Пойдемте туда скорее 

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки, 

Будем мы сейчас играть . Хвостик петушку искать. 

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) 

Воспитатель:Тут-тук. 

Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете? 

Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти. 

Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Много прищепок, а по местам их разложить не могу, т.к. не знаю как. 

Воспитатель: Не переживай красная шапочка, детки тебе помогут. 

Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко. 

Воспитатель: Дети , какого цвета перышко? 

(Дети: красного) 

Воспитатель: Петушок это твое перышко? 

Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки. 

Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? 

(Дети: красного, синего, желтого, зеленого)

Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик. 

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад. 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

Итог занятия 

Рефлексия

Физ. минутка. 

По ровненькой дорожки шагают наши ножки 

Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли. 

Воспитатель: ну вот мы и в детском саду. 

Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это каждому я шарик подарю. 

Петушок дарит шарики детям. 

Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!

(Дети делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»

Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Конспект НОД в первой младшей группе по сенсорному развитию «Волшебный короб»

Цель: Познакомить детей с народным творчеством. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания по ходу НОД....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Конспект игровой деятельности по ФГОС в младшей группе по сенсорному развитию

Каждый любящий родитель безумно счастлив, когда его чадо добивается пусть небольшого, но все-таки успеха....