Организация работы педагогов по социально – коммуникативному развитию детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)
Стремление к успеху в условиях информационно-коммуникативных трансформаций общества требует от человека непрерывного обновления системных знаний, усиления мотивации к поиску творческих решений возникающих проблем, умений адаптироваться к окружающей социальной среде, способностей совершенствовать ранее освоенные способы деятельности, готовности к взаимодействию, сотрудничеству и взаимопониманию с окружающим миром. И такие характеристики необходимо формировать с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_pedagogov_po_sotsialno.docx | 18 КБ |
pedchas_po_skr.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы педагогов по социально – коммуникативному развитию детей раннего возраста.
Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» определены следующие задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации и т. д.
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Решая задачи социально-коммуникативного развития с детьми раннего возраста, мы должны учитывать психические особенности детей раннего возраста.
Рассмотрим психические особенности детей раннего возраста.
Первая психическая особенность – недостаток нейронных связей. Большинство нейронных связей формируются в раннем детстве – в период усвоения наибольшего количества информации и обретения наибольшего количества навыков. Если на пальцах: любой навык или эмоция, будь то умение ездить на велосипеде или умение «блаженно» улыбаться дождю — цепь нейронов. Поэтому все, что мы делаем и говорим - нужно повторять неоднократно.
Следующая особенность – отсутствие произвольности. Действуя с вещами, ребенок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением (в основном в ответ на указания взрослого). Поэтому мы свою работу по коммуникации планируем так, чтобы она была краткосрочной и основана на материале, который будет интересен ребенку и привлечет его внимание.
Следующая особенность – эгоцентричность, то есть в сознании ребенка существует собственное «Я», мысли, действия, желания направлены на себя, на удовлетворения своих потребностей. Чтобы преодолеть эгоцентричность, педагогу нужно быть звеном, которое исключает конфликты. Наша с вами задача заключается в том, чтобы сформировать положительные взаимоотношения в детском коллективе.
У детей раннего возраста развита подражательная функция. Основным примером для подражания является взрослый, поэтому если говорить о коммуникативных навыках, то воспитатель должен следить за своей речью, которая должна быть грамотной и четкой.
Так же воспитатель должен работать в режиме «включенного радио», то, что мы делаем – мы проговариваем.
В структуру обязательной части Основной образовательной программы ДС №1есть раздел, взаимодействие с родителями.
Нами должна проводиться, следующая работа с родителями:
- тематические консультации,
- папки передвижки
- разработка картотеки
- практикумы для родителей и педагогов
- родительские собрания на тему: «Развитие социально - коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
- разработка картотеки для родителей по организации игр с детьми в домашних условиях
Использование различных форм и методов работы с детьми для развития коммуникативных навыков и правильное взаимодействие с родителями, способствует:
• Закреплению нейронных связей
• Закреплению понимания речи и двигательной реакции
• Закреплению положительных взаимоотношений
• Адаптации детей к условиям ДОУ
• Снятию телесных зажимов
• Эмоциональной разрядке
Большое значение имеет развивающая среда для развития социально – коммуникативных навыков детей раннего возраста.
Для формирования положительных взаимоотношений, важна не только развивающая среда, но и те методы и приемы, которые мы используем.
Одним из таких методов работы является коммуникативная игра, которая позволяет нам сформировать положительные взаимоотношения и модель поведения, закрепить непрочные нейронные связи, сформировать речевые навыки на основе особенностей, которые заключаются в главной подражательной функции и с учетом непроизвольности поведения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации и т. д. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. ФГОС ДО задачи по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие»:
«Психические особенности детей раннего возраста» Непрочность нейронных связей Отсутствие произвольности Эгоцентризм Развита подражательная функция
тематические консультации папки передвижки практикумы для родителей и педагогов родительские собрания на тему: «Развитие социально - коммуникативных навыков у детей раннего возраста» разработка картотеки для родителей по организации игр с детьми в домашних условиях Взаимодействие с родителями :
Закреплению нейронных связей Закреплению понимания речи и двигательной реакции Закреплению положительных взаимоотношений Адаптации детей к условиям ДОУ Снятию телесных зажимов Эмоциональной разрядке Использование различных форм и методов работы с детьми для развития коммуникативных навыков и правильное взаимодействие с родителями, способствует:
Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.4 ) 1) «Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы».
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей ; • эстетически-привлекательной.
В качестве центров развития могут выступать: • уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними. Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Имеет представления об элементарных правилах поведения в ДС, дома, на улице, старается соблюдать их.
Коммуникативные игры – это игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми в разнообразных жизненных ситуациях.
Снимаются телесные зажимы; происходит эмоциональная разрядка; Развиваются воображение, мимика и жестикуляция; Активизируется внимание; Проявляются навыки правил поведения; Повышается самооценка. С помощью коммуникативных игр у детей:
Подготовили воспитатели: Аккужина А.А Суслова Н.В. Трекина Е.Н . Организация работы педагогов групп раннего возраста по «Социально – коммуникативному развитию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение и особенности организации работы по развитию речи с детьми раннего возраста"
Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста. Речь раздвигает рамки социального бытия ребёнка. Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающим лю...
Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст.
Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст....
Организация работы по развитию речи с детьми раннего возраста
Речь - это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам реч...
Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста
Организация работы со строительным материалом в группах раннего возраста...
"Организация работы по речевому развитию с детьми раннего возраста"
методы работы по речевому развитию с детьми раннего возраста...
"Использование детских обучающих мультфильмов в работе педагога по социально -. коммуникативному развитию"
Педагоги должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура я...
- Мне нравится (1)