Программа по организации театрализованных игр "В гостях у сказки"
рабочая программа (младшая группа)

Вариативная часть рабочей программы на 2020 -2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       Вариативная часть рабочей программы (ранний возраст 1,5-3 г)

                                                                                                       на 2020-2021 учебный год

                                                                Программа по организации театрализованных игр «В гостях у сказки»

                                                                                                            Автор-составитель: Столярова С.В.

                                                                                                  Пояснительная записка

Актуальность программы 

Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней возможно все, чего не бывает в жизни. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль сказочной истории всегда несли в себе ценностное нравственное значение, оказывающее влияние на сознание детей. Сказка несет в себе культуру, а также мировоззрение своего народа. Сказка даёт педагогу возможность найти общий язык с ребенком, помочь ему преодолеть первые трудности. План программы «В гостях у сказки» содержит  игры и упражнения с  элементами драматизации, организацию театрализованной деятельности, которая  помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, сформирует  стремление самому нести в  жизнь прекрасное и доброе, поможет  ребенку развиваться всесторонне.

 Программа «В гостях у сказки» (далее - Программа) опирается на традиции отечественной педагогической школы в области социально-нравственного поведения и  воспитания детей, дополняет рабочую программу разновозрастной группы 1.5-3  года материалами социально-коммуникативного содержания. Программа также  даст возможность повысить познавательную активность детей, определить пути формирования у них представлений о культуре, традициях русского народа, сформировать интерес к прошлому России.

 Цель активизация в ребенке раннего возраста  творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, преодоление робости, неуверенности в себе.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления;

2. Стимулировать творческое самовыражение;

3. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я»

Ожидаемые результаты :

1."Походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества;

2.Ребенок  сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом";

3. Ребенок сможет понять, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать;

4.Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей;

5.Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Способы отслеживания ожидаемых результатов:

1.Беседы, наблюдения;

2.Анализ детских работ;

Срок реализации Программы: 2020-2021 учебный год

                                                                 

                                                                               План программы «В гостях у сказки»

Мероприятие

Цель

Форма проведения

Время проведения в режиме дня

Место проведения

Сентябрь

1. Мы не ребятки ,а цыплятки

Формирование интереса к театрализованной  игре

Театрализованная игра

1 пол.дня,2 пол.дня

Группа,прогулка

2. Что за куколки такие?

Знакомство с театральными куклами

(сказочными персонажами)

Театрализованная игра

1 пол.дня,2 пол.дня

Группа,прогулка

3.Вышли мышки как-то раз

Формирование интереса к театрализованной  игре

Театрализованная игра

1 пол.дня,2 пол.дня

Группа,прогулка

4.Спрячем мышку

Развитие игровой деятельности

Коллективная продуктивная деятельность (по желанию)

2 пол.дня

Группа

Октябрь

1. Выросла репка большая-пребольшая

Знакомство со сказкой «Репка», сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро(утренняя гимнастика),1 пол.дня

Группа, прогулка

2.Тянут-потянут-вытянуть не могут

Продолжение знакомства со сказкой «Репка», развитие игровой деятельности

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали

Продолжение знакомства со сказкой «Репка», развитие игровой деятельности воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа,прогулка

4.Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой

Воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра

2 пол.дня

группа

Ноябрь

1.Для бабы, для деда курочка Ряба яичко снесла золотое  

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба», развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро (утренняя гимнастика),1 пол. дня

Группа, прогулка

2.Мы не просто ребятки ,а ребятки-цыплятки

Продолжение знакомства со сказкой«Курочка Ряба», развитие игровой деятельности

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. Курочка и цыплята

Знакомство со сказкой«Курочка Ряба», развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа,прогулка

4. Яички простые и золотые

(продуктивная деятельность – аппликация)

Продолжение знакомства со сказкой«Курочка Ряба», развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей

Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра

2 пол.дня

группа

Декабрь

1.Желтый маленький комочек, любопытный очень. очень

Развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро (утренняя гимнастика),1 пол.дня

Группа, прогулка

2.Быстро времечко пройдет и цыпленок подрастет

(продуктивная деятельность-лепка)

Развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. Волшебный сундучок

Развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа, прогулка

4.Мешок с сюрпризом

Развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра

2 пол.дня

группа

Январь

1. Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить как покушать попросить

Воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро

(утренняя гимнастика),1 пол.дня

Группа,прогулка

2. Каждому хочется котеночку помочь

Развитие игровой деятельности, воспитание  положительных качеств личности, формирование интереса к театрализованной игре

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. Волшебная шкатулка

Знакомство со сказкой, развитие движений ,мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Театрализованная игра,продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа,прогулка

4. Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда

Продолжение знакомства со сказкой, развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей

Кукольный спектакль с участием детей, подвижная игра

2 пол.дня

группа

Февраль

1. Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один

Формирование интереса к театрализованной игре, знакомство со сказкой «Лиса и заяц», сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро

(утренняя гимнастика),1 пол.дня

Группа,прогулка

2 .Каждый хочет заиньке помочь

Продолжение знакомства со сказкой«Лиса и заяц», развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Беседа,спектакль

2 пол.дня

группа

3.Ох и хитрая лиса! Трудно ее выгнать ,да!

Знакомство со сказкой «Лиса и заяц»,, развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Театрализованная игра,продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа,прогулка

4. Лиса,заяц петух

Знакомство со сказкой «Лиса,заяц петух», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Кукольный спектакль с участием детей,подвижная игра

2 пол.дня

группа

Март

1.Потеряли котятки по дороге перчатки

Знакомство со сказкой «Котятки и перчатки», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро

(утренняя гимнастика),1 пол.дня

Группа, прогулка

2. Мы не просто ребятки ,а ребятки-котятки

Знакомство со сказкой«Котятки и перчатки», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. Отыскали перчатки, вот спасибо котятки

Продолжение знакомства со сказкой«Котятки и перчатки», развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Кукольный спектакль с участием детей,подвижная игра

2 пол.дня

группа

4. Перчатки для котят

(продуктивная деятельность)

Продолжение знакомства со сказкой«Котятки и перчатки», развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей

Театрализованная игра, продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа, прогулка

Апрель

1. Стоит в поле теремок, теремок!

Знакомство со сказкой «Теремок», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа, физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро

(утренняя гимнастика),

1 пол.дня

Группа, прогулка

2. Кто в теремочке живет?

Продолжение знакомства со сказкой«Теремок»,, развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. В тесноте ,да не в обиде!

Продолжение знакомства со сказкой«Теремок», развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Кукольный спектакль с участием детей и родителей, подвижная игра

2 пол.дня

группа

4. Дайте только срок. построим теремок!

(конструктивно-модельная деятельность)

Продолжение знакомства со сказкой «Теремок»,, развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей

Театрализованная игра, пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа,прогулка

Май

1. Колобок -румяный бок!

Знакомство со сказкой «Колобок», развитие движений, мелкой моторики, сенсорное восприятие, развитие речи

Беседа,физкультурное упражнение, дыхательная гимнастика

Утро

(утренняя гимнастика),

1 пол.дня

Группа,прогулка

2. Хитрая лиса - съела колобка!

Продолжение знакомства со сказкой «Колобок»,, развитие игровой деятельности ,воспитывать положительные качества личности, формирование интереса к театрализованной игре

Беседа, спектакль

2 пол.дня

группа

3. Веселый колобок

(продуктивная деятельность-лепка)

Продолжение знакомства со сказкой «Колобок»,, развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей

Театрализованная игра,продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа, прогулка

4.Итоговая образовательная деятельность

Викторина «Сказка в гости к нам пришла»

Драматизация сказок по желанию детей , развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей, сенсорное восприятие, развитие речи

Театрализованная игра при участии родителей воспитанников, продуктивная деятельность пальчиковая игра

2 пол.дня

Группа, прогулка

5.Развлечение «Ох, уж это сказочки»

Драматизация сказок по желанию детей , развитие игровой деятельности, формирование творческих способностей, сенсорное восприятие, развитие речи

Театрализованные  игры при участии родителей воспитанников

2 пол.дня

Группа, прогулка

Список литературы

1. Основная образовательная программа МДОУ детский сад №28 «Ласточка»

2. М.Д. Маханева Театрализованные занятия в д/с/творческий центр СФЕРА:Москва 2011;

3.Вачков, И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

4.Гребенщикова, Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 80 с.

5.Ефимкина, Р.П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография / Р.П.  Ефимкина, СПб.: Речь, 2006. 263 с.

6.Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

7.Киселева, М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.Б. Киселева. СПб.: Речь, 2006. 160 с.

8.Большова Т.В. Учимся по сказке / Т.В. Большова – СПб, Детство-Пресс, 2011.

7.Капшук О.Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваем, играя – Ростов-на-Дону, Феникс, 2009. Серия “ Школа развития”.

9.Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы – Москва, ЦГЛ, 2004 / Серия  “Воспитание человека”.

10.Микляева Н.В., Толстикова С.Н., Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье – Москва, ТЦ Сфера, 2010 / Серия “Библиотека воспитателя”

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в программе "ActivInspire" по теме "В гостях у сказки"

Вам представлены игрыдля детей от 3 до 7 лет. В материале вы увидете картинки для игры, цель, содержание игры.Вашему вниманию представлены три раздела:"Расскажи сказку". Дети могут самостоятельно расс...

программа по организации театрализованной деятельности

развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений....

Программа по организации театрализованной деятельности с воспитанниками стационарного отделения для детей 3-7 лет

Театрализованная  деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что ...

Программа по театральной деятельности "Ви гостях у сказки"

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет ...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Ведущий:Как всегда наш светлый залМного зрителей собрал.Вы артистам не мешайте,Комплименты посылайте-В виде смеха и цветов.Что ж, праздник наш для вас готов! (открывается занавес, поросята играют на з...

План-конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности на тему: Сказка «Три поросенка»

Цель: знакомство со сказкой «Три поросенка»Задачи:образовательные - знакомство через театрализованную деятельность со сказкой «Три поросенка», обогащать словарный зап...