Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг
материал

«Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; 

"Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг

Критерии анализа

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.

2019-2020гг.

Формулировка тем самообразования

«Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»

"Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"

Цели и задачи

Цель: Показать роль игры как важное средство воспитания.

Задачи: Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

Развивать воображение, память, креативность мышления.

Формировать базисные представления (об окружающем мире, математическом), речевых умениях.

Приучать детей соблюдать во время игры правила.

Формировать умение ощущать себя в пространстве окружающего мира и людей.

Научить ребёнка играть.

Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Цель: изучить и систематизировать наиболее эффективные способы развития мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики.

Задачи: изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу и имеющийся педагогический опыт по данной проблеме;

- систематизировать содержание и формы работы по развитию мелкой моторики руки посредством тестопластики;

- апробировать технологию тестопластики в системе работы по развитию мелкой моторики руки;

- обобщить результаты работы над темой.

Самообразование

Посещение проблемных семинаров

Семинар - практикум

«Развивающие игры нового поколения…» MAAM.RU

Вебинар "Развитие дошкольного образования на современном этапе

Посещение курсов ПК

Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов

Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Самостоятель ное изучение вариативных программ

Авторская программа по дополнительному образованию «Развивающие игры»

Изучение публикаций в периодической печати

1. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет А. Кузнецова

2.Новые развивающие игры для дошколят В. Бачурина

3. Программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой. Москва Мозайка-Синтез 2011.

1. Развивающие занятия с детьми 5 – 6 лет. Под редакцией Л. А. Парамоновой. Москва 2006.

2. Интернет ресурсы «Маам.ру».

3. Интернет ресурсы «Воспитатель.ру»

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой. Москва Мозайка-Синтез 2014.

2. Интернет ресурсы «Маам.ру».

3. Интернет ресурсы «Воспитатель.ру»

4. Интернет ресурсы «Педмастерство».

1. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

2. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 1999

3. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО, 2007

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

2. «Путешествие в мир искусств» Кожохина С. К.      

 3. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М.,1973

Формы

отчетности

Подготовка тематической консультации

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх»

Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики руки через использование технологии тестопластики"

Подготовка семинара-практикума, мастер-класса

Мастер-класс для педагогов видео материал с развивающими играми

Родительское собрание  в форме мастер-класса «Тесто это просто»

Открытый показ занятий с детьми

Комплексная ООД в первой младшей группе

Комплексная ООД в  старшей группе

Предметная развивающая среда

Центр экспериментирование детей

Центр по развитию речи

Изготовление дидактических игр по развитию речи

Центр «Художественно-эстетическое развитие»

Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики руки у старших дошкольников

Реализация проекта

Проект « Любимые развивающие игры»

Творческий проект «Мукасолька»

Праздники и развлечения

Праздник «Новый год»

Праздник «Нардуган»

Фотовыставка «Первые шаги в развитии речи».

Праздник

«Осенний бал»

Развлечение «8 марта»

Выставка результатов продуктивной деятельности детей

Выставка детских работ

Выступление на педагогическом совете

Презентация проекта на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз»

«Развивающие игры»

Памятка «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей»

Консультация для педагогов « Что такое технологии тестопластики?»

Участие в семинарах для педагогов ДОУ города, района, республики

Выступление на семинаре (межрегиональный, районный) «Технология речевого развития»

Результат

Аттестация

первая категория

первая категория подтверждение  

Обобщение опыта работы

Авторская программа «Играя, развиваемся»

Наставничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности педагога

В документе раскрывается алгоритм разработки индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагога, составленного на основе опросника О.В. Тихомировой, приводится образец план...

Положение об индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Современному педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием. При этом необходимо грамотное методическое сопровождение его профессионального развития. Одной из востребованных технологий...