Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия

Дошкольникам о признаках зимы, обитателях леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» п.Шумячи

Шумячского района Смоленской области

Конспект занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления

о жизни диких животных»

«Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Филиппова Оксана Ивановна

2015-2016 уч.год

Используемые технологии:

здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: 

Обогащать представления детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, переносной экран.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за природными явлениями.
  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто, где живет?».

Ход занятия:

— Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).

— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).

—Я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете где живёт бельчонок? (Ответы детей).

— Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Звучит музыка.

Слайд 1. «Лес»

— Ребята, вот мы и в лесу. Какой здесь свежий воздух. Только снег под ногами хрустит.  Зима. Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Слайд 2,3. «Нора, лиса»

— Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик? Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?

(Воспитатель загадывает загадку)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора. Кто же в норе живёт? Посмотрите, лиса, какая. Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдём дальше.

Слайд 4. «Заяц»

(Воспитатель загадывает загадку)

Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык (Заяц)

Правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, куница, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает. Дом зайца – весь лес.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой  руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

(Воспитатель загадывает загадку)

Слайд 5. «Медведь»

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

(Медведь)

Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый. Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Слайд 6. «Дупло»

— Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок радуется. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло).  Смотрите, как обрадовались бельчонок.

Слайд 7. «Бельчонок»

Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой. Закройте ваши глазки.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в группу.

Оглянись и посмотри!

— Вот мы с вами снова в нашей группе. Согрелись? А где мы с вами были? Кого видели? Где живёт лиса (заяц, медведь, белка)? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

Оценка деятельности детей.

Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки. Вам понравилось в лесу? Что понравилось?

Сюрпризный момент (снежинки-конфеты).

Литература:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». Воронеж. ЧП Лакоценин С.С., 2007

Интернет-ресурсы:

http://www.detsadclub.ru/konspekty-zanyatij/29-vospitatelu/games/303-konspekt-zanyatiya-progulka-v-les 

Бордюр в презентации  http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/134091466.189/0_fa944_dc6be0c1_S 

Снежинки в презентации  http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/16969765.37/0_68691_2deb58b6_M.png 

Фото в презентации https://yandex.ru/images/search?text=лес%20зимой%20&img_url=http%3A%2F%2Ffree.wallpaperbackgrounds.com%2Ffantasy%2Ffairy%2F133793-28585.jpg&pos=4&rpt=simage&_=1450383633827 

https://yandex.ru/images/search?text=лес%20зимой%20белка%20&_=1450383487312 

https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20медведь%20в%20лесу%20зимой 

https://yandex.ru/images/search?p=2&text=картинка%20заяц%20в%20лесу%20зимой&img_url=http%3A%2F%2Fblog.vetatlas.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F5738549338_70d7a1292b_b-1024x827.jpg&pos=83&rpt=simage&_=1450382806665 

Музыка

http://mp3-pesnja.com/song/сказочный+зимний+лес+звук 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»

Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект на тему: "Зимняя прогулка"

Конспект сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: "Зимняя прогулка"....

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...